Формирование прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 10:24, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы – анализ формирования прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики, технико-экономическое обоснование создания в г.Бишкек предприятия по производству муки и мучных изделий. Объектом исследования является ЗАО «АКУН». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
обосновать роль и значение прибыли и рентабельности в оценке эффективности деятельности предприятия;
выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ЗАО «АКУН»;
проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ЗАО «АКУН».

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…...3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПрибылИ и рентабельностИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Экономическая сущность прибыли в рыночной экономике….……7
«Экономический эгоизм» как стимул высокой эффективности.…18
Механизм использование прибыли в деятельности……………..…24
2. Анализ прибыли и рентабельности ЗАО « АКУН»……..…..36
2.1. Анализ рынка по производству муки и мучных изделий в Кыргызстане…………………………………………………………………….36
2.2.Методика анализа рентабельности и расчет доли на рынке ЗАО « АКУН» …………………………………………………………………………..44
2.3. Анализ использование прибыли ЗАО «АКУН………………………….50
3. Пути повышения прибыли и эФФективности ее использованиена предпритиях КР…………………………….. 58
3.1. Модернизация как основа повышения прибыли……………………58
3.2. Создание благоприятных условий для использования прибыли…..62
Заключение ……………………………………………………………………..68
Список использованной литературы…………………………………………72

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование прибыли и рентабельности.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 


 


Министерство  образования  и  науки Кыргызской Республики

 

Кыргызский  национальный университет

имени Ж. Баласагына

 

Институт  управления и бизнеса

Кафедра «Управление малым и средним бизнесом »

 

 

 

 

Отчет по практике

 

Тема: Формирование прибыли и рентабельности предприятия

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка  2 курса  заочной формы обучения Кубанычбек уулу Орозбак

Специальность  «Менеджмент»

 

Научный руководитель:

 Преподаватель Эсенкулова Ж.Ш.

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

Бишкек – 2014

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………..…...3

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПрибылИ и рентабельностИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Экономическая сущность прибыли в рыночной экономике….……7
    2. «Экономический эгоизм» как стимул высокой эффективности.…18
    3. Механизм использование прибыли в деятельности……………..…24

2. Анализ прибыли и рентабельности ЗАО « АКУН»……..…..36 

2.1.  Анализ рынка  по производству муки и мучных изделий в Кыргызстане…………………………………………………………………….36

2.2.Методика анализа рентабельности и расчет доли на рынке ЗАО « АКУН» …………………………………………………………………………..44

2.3. Анализ использование прибыли ЗАО «АКУН………………………….50

3. Пути повышения прибыли и эФФективности ее использованиена предпритиях КР…………………………….. 58

3.1. Модернизация как основа повышения прибыли……………………58

3.2. Создание  благоприятных условий для использования прибыли…..62

Заключение ……………………………………………………………………..68

Список использованной литературы…………………………………………72

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны.  Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий.  Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.  Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Тема прибыли и рентабельности особенно остра для отечественных предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.  К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”,  предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования. 

Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным.  Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

Цель данной работы – анализ формирования прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики, технико-экономическое обоснование создания в г.Бишкек предприятия по производству муки и мучных изделий. Объектом исследования является ЗАО «АКУН». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
    • обосновать роль и значение прибыли и рентабельности в оценке эффективности деятельности предприятия;
    • выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ЗАО «АКУН»;
    • проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ЗАО «АКУН».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анализ социально-экономического положения Кыргызстана
  • выполнить анализ рынка муки и мучных изделий Кыргызстана;
  • раскрыть  методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов;
  • провести анализ потенциальной емкости рынка мучных изделий в г. Бишкек;
  • выполнить оценку экономической эффективности проекта и эффективности участия предприятия в проекте создания в г. Бишкек предприятия по производству муки и мучных изделий.

В данной работе использована бухгалтерская отчетность предприятия ЗАО «АКУН».

Общетеоретические и практические аспекты прибыли и рентабельности нашли отражение в трудах: Батыгина Б.С, Вересова Н.Н., Веснина В.Р., Виханского О.С., Генкина Б.М., Девятко И.Ф., Дятлова В.В., Егоршина А.П., Журавлева П.В., Морозова А.В., Наумова А.И., Огонесяна И.А., Одегова Ю.Г., Пономарева И.П., Травина В.В., Уткина Э.А. и др. Кыргызские ученые Т.К. Койчуев, А.А. Асанова, Ш.М. Мусакожоев, К.А. Атышев, К.Идинов, В.И. Кумсков и др.

Методологической основой для исследования послужила материалистическая теория познания. Были использованы принципы диалектической логики, диалектика взаимодействия формы и содержания, явления и сущности, общего и специфического, развития через противоречия. Исследование построено на основе структурно-системного, экономико-статистического, функционального и эволюционного методов исследования.

Первая глава «Прибыль и рентабельность  - как показатели  производственно  - хозяйственной деятельности   предприятия» показывает экономическую сущность прибыли и рентабельности, отражает методику анализа прибыли и рентабельности.

Вторая глава «Анализ  прибыли и рентабельности  Закрытая Акционерная Общества «АКУН» показывает анализ организационной структуры, а также анализ прибыли  и рентабельности.

Третья глава «Пути повышения прибыли и рентабельности Закрытая Акционерная Общества «АКУН» - показывает  некоторые  пути повышения прибыли и рентабельности.

В заключении показаны краткие выводы по дипломной работе.

 

 

 

 

 

1.Теоретические вопросы формирования прибыли и рентабельности предприятия.

1.1 Экономическая сущность прибыли в рыночной  экономике

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.  Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности1.

Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.  Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.  По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности предприятия и ее возможностей в будущем1.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Многоканальное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства.  Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких  размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом.  Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия.

Емким информативным показателем является валовая прибыль. Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг1.

В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию1.

Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключаемая сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.

При реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемыми на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал, или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало, и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета выручки - по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.  Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.

Информация о работе Формирование прибыли и рентабельности предприятия