Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:49, реферат
Основоположник школы «научного менеджмента» Анри Файоль (1841–1925) в фундаментальной работе «Общее и промышленное управление» (1916) писал: «Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Гениальный менеджер XX в. Ли Якокка об этом сказал так: «Управлять — значит настраивать других людей на совместный труд для достижения общей цели».
Введение…………………………………………………………….........……..…....3
1 Этика менеджмента: понятие и сущность………………………………..…..….4
2 Правила этики в деятельности менеджера………………………………….…...6
3 Внешний облик менеджера………………………………………………….........7
4 Этика делового общения……………………………………………….……….....9
4.1 Приветствие……………………………………………………………...…9
4.2 Представление………………………………………………………….…..9
5 Этика отношений в системе «руководитель-подчиненный»……………..…...10
6 Деловые и межличностные отношения на работе……………………………..11
7 Правила подготовки и проведения переговоров……………………….…...….12
8 Подарки в деловом общении………………………………………………...…..15
9 Национальные особенности этики менеджмента………………………..…......18
Заключение……………………………………………………………………….....26
Список использованных источников…………………………………………..….27
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
РЕФЕРАТ
ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
Руководитель
Студент _____________ А.И.Зубова
Красноярск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Этика менеджмента: понятие и сущность………………………………..…..….4
2 Правила этики в деятельности менеджера………………………………….…...6
3 Внешний облик менеджера…………………
4 Этика делового общения……………………
4.1 Приветствие…………………………………………………
4.2 Представление……………………………………………
5 Этика отношений в системе
«руководитель-подчиненный»…………
6 Деловые и межличностные
7 Правила подготовки и
8 Подарки в деловом общении……………
9 Национальные особенности
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..….
Введение
Основоположник школы «
Этика — не только философская наука, но и важнейший ресурс эффективного управления. Этику можно рассматривать как систему социально одобряемых норм, правил поведения, направленных на регулирование человеческих взаимоотношений, выживание и развитие социума.
Принципы этики управления обязывают
менеджера соблюдать
Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их труда, высокое качество продукции и услуг, сохранение окружающей среды, правдивость рекламы, соблюдение всех обязательств перед государством, партнерами, акционерами, работниками, участие в социально-экономическом развитии районов, где расположена фирма, а также в благотворительной деятельности, доступ общественности и государственных органов ко всем видам информации о делах фирмы. В результате современная фирма становится социально-экономической организацией, в которой этические нормы являются важнейшим регулятором внутрифирменных и межфирменных отношений, а также отношений внутри общества в целом.
1 Этика менеджмента: понятие и сущность
Этика – это одна из древнейших дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Основа данного предмета была заложена Аристотелем, который и ввел данный термин.
Этика (греч. ethika, от греч. ethos - привычка, нрав) – философская наука, объектом изучения которой является мораль, которая регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни – в труде, в быту, в науке, в семейный, личный, международных отношениях.
В последние годы наметился поворот к прикладной этике, т.е. к «профессиональной этике».
Профессиональная роль любого сотрудника
организации неразрывно связана
с выполнением им этических норм,
правил поведения и взаимоотношений
со своим внешним окружением. Соблюдение
этики деловых отношений
Этика менеджмента – наука, рассматривающая
поступки и поведение человека, действующего
в сфере управления, в том аспекте,
в каком действия менеджера соотносятся
с общечеловеческими этическими
требованиями. Она состредоточена на
широком спектре вариантов
Занятие таким трудом, как менеджмент, престижно, так как предполагает высокий уровень образования, профессионалтзм, достакточно высокую оплату труда. Все это делает важность моральной, этической стороны деятельности менеджера бесспорной.
Причины этого:
1. Менеджер служит примером
2. Любое действие, поступок менеджера
имеют не столько сиюминутный
эффект. Своими этичными (или неэтичными)
действиями, в течение некоторого
времени, он формирует
Выполняя воспитательную роль, менеджер формирует культуру отношения работников к производимой ими продукции или же оказываемой услуге, правила общения сотрудников друг с другом, основы контактов "менеджер - подчиненный" и т. п. Если говорить о внешней среде, то менеджеры, особенно топ-менеджеры, формируют стандарты отношений с конкурентами, поставщиками, деловыми партнерами и пр. В связи с этим современный менеджер должен сам показывать образцы нравственно безукоризненного поведения и воспитывать те же качества у своих подчиненных и у партнера. В конце концов, от нас самих зависит, каким языком разговаривают с нами люди.
Этичность действий работников определяется двумя группами факторов:
1.Комплекс этических устоев, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что есть добро и что есть зло, т. е. свой собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу он не выполнял.
2. Требования, которые приданы человеку
извне: это может быть
Сфера деятельности менеджера - организация, трудовой коллектив. Но организация это не просто некоторое множество отделов, департаментов или управлений. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила. Кроме законов взаимоотношения людей между собой регулируются неписаными законами, правилами делового этикета. Нормы этикета выражаются в общих фиксированных представлениях о том, как должно поступать. Контроль за соблюдением или несоблюдением этических норм осуществляется только общественным мнением и человеческой совестью. Человек должен сам осознавать общие принципы, нормы и понятия добра и зла, внутренне их принимать и соответствующим образом направлять свои действия в дальнейшем. Именно поэтому в морали громадную роль играет индивидуальное сознание позволяющие человеку самому контролировать, внутренне мотивировать свои действия, самостоятельно давать им обоснование, вырабатывать линию поведения.
Американская исследовательница Л.Нэш выделила 30 главных этических проблем, с которыми чаще всего сталкиваются руководители в процессе своей работы. Вот основные из них: низкое качество работы и товаров, жёсткие цены, жадность, обман служащих с целью получения выгоды для компании, производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности, наличие фаворитов, безоговорочное подчинение руководству каким бы не этичным оно не казалось и т.д. Интересно также, что Л. Нэш отмечает, что безнравственные решения, принимаются людьми, которые исключительно честны и имеют благие намерения. В данном случае хотелось бы отметить интересную деталь, что когда на весах стоит жизнь компании то не этичный и аморальный поступок руководства, может спасти компанию и будет ли он являться не этичным, если сотрудники сохранят работу. Существуют примеры, когда компании идут на «жертвы» ради спасения лица компании.
Руководство компании Procter & Gamble решило изъять с рынка косметику Rely, когда была обнаружена связь между косметикой этой марки и случаями поражения токсическим шоком. Компания затратила около 75 млн. долларов и двадцать лет исследовательских работ на решение возникшей проблемы. Хотя в ходе результатов тестов, стало ясно, что материалы, которые использовались в производстве косметики, не вызывают рост бактерий, руководство компании в дальнейшем сняло с производства этот продукт, отчасти из-за негативного имиджа продукта в глазах общественности. Из этого примера можно сделать вывод, что репутация в данном случае намного выше, чем сохранение прибыли.
Так же существуют и противопроложные примеры - компании «LG» , которая открыла сборочное предприятие цифровой и бытовой технике в районе г. Рузы, Московской области. На протяжении всей сборки товара и когда готовое изделие выходит на финишную прямую конвейера, изделие проверяется, подключается к сети. Выводится звук и т.д. Стиральные машины годами крутят барабан без остановки. И если на одном из изделий была обнаружена неисправность, то всю собранную партию в этот день распаковывают из коробок и тестируют заново.
В связи с вышесказанным, актуальным становится управленческое обучение этическим принципам ведения дел.
2 Правила этики в деятельности менеджера
Как известно, деловое обращение наступает с приветствия. Так, первое, что мы говорим, явившись на работу, это, конечно, "Здравствуйте". Кроме правил, которые мы с вами рассмотрим далее, хотелось бы обратить внимание на то, что здороваться необходимо независимо от того, в каких отношениях находятся люди, симпатизируют они друг другу или нет.