Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:43, контрольная работа
Цель контрольной работы - исследование актуальных проблем связанных с нарушением налогового законодательства и привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового администрирования.
Задачи контрольной работы:
Рассмотреть понятие налоговое правонарушение и его виды
Изучить характеристику мер ответственности за совершение налогового правонарушения
Рассмотреть порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие налогового правонарушения, его состав……………………….5
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение………………………………………………………………...8
Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения…………………………………………………………14
3.1. Общие условия привлечения к ответственности………………….14
3.2. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения……………………………………………15
3.3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения……………………………….16
3.4. Налоговые санкции…………………………………………………..17
Содержание производства по делу о налоговом правонарушении……21
4.1Возбуждение дела о налоговом правонарушени…………………….22
4.2 Обеспечение исполнения решения…………………………………23
4.3 Порядок взыскания налоговых санкций………………………….25
4.4 Обжалование решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения дел о налоговых правонарушениях……….25
Заключение………………………………………………………………..30
Список используемой литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.1. Общие условия привлечения к ответственности………………….14
3.2. Обстоятельства, исключающие
вину лица в совершении налогового правонарушения…………………………………………
3.3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения……………………………….16
3.4. Налоговые санкции…………………………………………………..17
4.1Возбуждение дела о
налоговом правонарушени…………………
4.2 Обеспечение исполнения решения…………………………………23
4.3 Порядок взыскания налоговых санкций………………………….25
4.4 Обжалование решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения дел о налоговых правонарушениях……….25
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………32
Приложение
Введение
Эффективное функционирование
налоговой системы требует
Нарушения законодательства
о налогах и сборах и их наиболее
опасная форма - налоговые преступления.
Они представляют собой одну из главных
угроз для экономической
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с применением мер ответственности за налоговые правонарушения и правовым регулированием данного вопроса. Большинство налогоплательщиков пытаются уйти от уплаты налогов незаконным путем, особенно в условиях кризиса, что соответственно может привести к дефициту бюджета государства, а соответственно, к ухудшению социального обеспечения, непредставлению субсидий как бюджетным, так и не являющимся бюджетными учреждениями организациям, не выполнение обязательств перед кредиторами и многие другие последствия
Цель контрольной работы - исследование актуальных проблем связанных с нарушением налогового законодательства и привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового администрирования.
Задачи контрольной работы:
В НК РФ, впервые в российской налоговой практике, дано достаточно четкое определение понятия налогового правонарушения.
Налоговым правонарушением
является виновно совершенное
Три основания отнесения деяния к налоговому правонарушению:
- Нормативное — деяние должно быть соответствующим образом закреплено нормой, определяющей ответственность за совершение данного деяния.
- Процессуальное — акт
уполномоченного органа в
- Фактическое — есть
деяние конкретного субъекта, нарушающего
правовые предписания,
Состав налогового правонарушения
- это установленные нормами
Состав налогового правонарушения образуют следующие элементы: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
Объект налогового правонарушения
составляют охраняемые законодательством
общественные отношения, складывающиеся
в налоговой сфере. Объектом налогового
правонарушения является то, на что
посягают, чему причиняют или могут
причинить какой-либо вред. Объектом
налоговых правонарушений является
все то, по поводу чего между субъектами
налоговых отношений
Объективная сторона налоговых правонарушений представляет совокупность признаков противоправных деяний субъекта правонарушения, за которое нормами НК установлена ответственность.
Субъектом налогового правонарушения является лицо, совершившее нарушение налогового законодательства и которое в соответствии с действующим законодательством может быть привлечено в ответственности.
Субъектами нарушений
законодательства о налогах и
сборах могут являться как физические
лица, так и организации. Однако субъектами
налоговых преступлений выступают
только физические лица. Физическое лицо
может быть привлечено к налоговой
ответственности с
Субъекты налоговых
Т.к. налоговые правонарушения совершаются физическими лицами и организациями, общими субъектами могут стать:
- налогоплательщики: российские
организации, иностранные и
- плательщики сборов;
- налоговые агенты;
- законные представители
налогоплательщика –
- свидетели, эксперты,
перевозчики, специалисты и
- организации и физические
лица, являющиеся адресатами
2) Специальный субъект:
лицо, прямо названное в норме
НК, описывающей конкретный состав
налогового правонарушения (например,
субъектом уклонения от
Субъективная сторона налогового правонарушения – это совокупность признаков, отражающих внутреннюю сторону противоправного деяния и характеризующих внутренние психические процессы, происходящие в сознании правонарушителя относительно содеянного и его последствий.
Налоговое правонарушение может быть совершено умышленно и по не осторожности (в соответствии с п.1 ст.110 НК).
Налоговое правонарушение совершено умышленно, если:
Формы умысла:
Неосторожная вина присутствует в тех правонарушениях, которые совершаются вследствие недостаточной квалификации бухгалтера, недисциплинированности, низкого уровня внутреннего финансового контроля и т.д.
Виновность лица, допустившего нарушение налогового законодательства, исключается, если на момент его совершения оно было невменяемо.
- Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (п. 1 ст. 116 НК РФ) по основаниям, предусмотренным НК РФ, повлечет за собой взыскание штрафа в размере 10 тысяч руб.
Продолжительность срока, в течение которого длиться нарушение, на размер штрафа не влияет. Ранее размер штрафа зависел от продолжительности этого срока и составлял 5 тыс. руб., если срок нарушения не превышал 90 дней, и 10 тыс. руб., если срок был нарушен на более длительный период (п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ).
- Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным в НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ) влечет наложение штрафа в размере 10 процентов доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч руб. Продолжительность срока, в течение которого длиться нарушение, на размер штрафа не влияет.
До внесения поправок размеры штрафов за нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе зависели от продолжительности такой просрочки (в пределах 90 календарных либо сверх этих сроков). Теперь подобной дифференциации ответственности больше нет. Ранее размер штрафа составлял также 10%, но не мог быть менее 20 тыс. руб. (п. 1 ст. 117 НК РФ), если срок постановки на учет был нарушен менее чем на 90 дней. А если срок нарушения превышал 90 дней, штраф взыскивался в размере 20% доходов, но не менее 40 тыс. руб.
В связи с отменой дифференциации по срокам нарушения все нарушения порядка постановки на учет в налоговых органах и ответственность за их совершение отражены в статье 116 НК РФ, а статья 117 НК РФ, предусматривавшая ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, признана утратившей силу.
В соответствии с новой
редакцией статьи 119 НК РФ, непредставление
налогоплательщиком в установленный
срок налоговой декларации в налоговый
орган по месту учета влечет за
собой взыскание штрафа в размере
5 % неуплаченной суммы, подлежащей уплате
(доплате) на основании этой декларации,
за каждый полный или неполный месяц
со дня, установленного для ее предоставления,
но не более 30 % указанной суммы и
не менее 1000 рублей. Иными словами, за
несдачу нулевых деклараций будут
взыскивать штраф в размере до
1000 рублей, а не 100 рублей, как было
ранее. Вместе с тем, пропуск срока
подачи декларации более чем на 180
дней уже не превратится для
Предусмотрено, что штраф определяется, исходя из фактически неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате, а не суммы налога, указанной в декларации.
До внесения поправок размеры штрафов за нарушение налогоплательщиком срока представления налоговых деклараций зависели от продолжительности такой просрочки (в пределах 180 рабочих дней соответственно либо сверх этих сроков). Теперь подобной дифференциации ответственности больше нет.
Информация о работе Содержание производства по делу о налоговом правонарушении