Содержание производства по делу о налоговом правонарушении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - исследование актуальных проблем связанных с нарушением налогового законодательства и привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового администрирования.
Задачи контрольной работы:
Рассмотреть понятие налоговое правонарушение и его виды
Изучить характеристику мер ответственности за совершение налогового правонарушения
Рассмотреть порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие налогового правонарушения, его состав……………………….5
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение………………………………………………………………...8
Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения…………………………………………………………14
3.1. Общие условия привлечения к ответственности………………….14
3.2. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения……………………………………………15
3.3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения……………………………….16
3.4. Налоговые санкции…………………………………………………..17
Содержание производства по делу о налоговом правонарушении……21
4.1Возбуждение дела о налоговом правонарушени…………………….22
4.2 Обеспечение исполнения решения…………………………………23
4.3 Порядок взыскания налоговых санкций………………………….25
4.4 Обжалование решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения дел о налоговых правонарушениях……….25
Заключение………………………………………………………………..30
Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГООБЛ КОН.docx

— 62.58 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Понятие налогового правонарушения, его состав……………………….5
  2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение………………………………………………………………...8
  3. Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения…………………………………………………………14

3.1. Общие условия привлечения к ответственности………………….14

3.2. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения……………………………………………15

3.3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения……………………………….16

3.4. Налоговые санкции…………………………………………………..17

  1. Содержание производства по делу о налоговом правонарушении……21

4.1Возбуждение дела о  налоговом правонарушени…………………….22

4.2 Обеспечение исполнения решения…………………………………23

4.3 Порядок взыскания налоговых  санкций………………………….25

4.4 Обжалование решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения дел о налоговых правонарушениях……….25

Заключение………………………………………………………………..30

Список используемой литературы………………………………………32

Приложение

 

 

 

 

Введение

Эффективное функционирование налоговой системы требует создания стабильных условий применения налогово-правовой нормы, закрепление единых правил привлечения  к ответственности за совершение правонарушений в сфере налогообложения  и обеспечению однозначного понимания  нормы права, предусматривающей  ответственность. Так же важно обеспечить унификацию норм об ответственности, поскольку  недопустимо регулирование ответственности  за правонарушения, имеющие одинаковую правовую природу и сферу возникновения, в рамках разных актов, имеющих различные  не только цели правового регулирования, но и отраслевую принадлежность

Нарушения законодательства о налогах и сборах и их наиболее опасная форма - налоговые преступления. Они представляют собой одну из главных  угроз для экономической безопасности государства. Это обусловлено тем, что подобные посягательства наносят  вред системе налогообложения, разрушают  существующие механизмы формирования доходов бюджета. В своей совокупности указанные противоправные действия составляют такое общественно опасное  социально-правовое явление, как налоговая  преступность. Объединяет налоговые  преступления и правонарушения объект их посягательства, которым являются охраняемые налоговым и уголовным  законом отношения по поводу взимания налогов и иных обязательных платежей, а также осуществления контроля над своевременностью и полнотой их уплаты.

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической  и практической значимостью вопросов, связанных с применением мер  ответственности за налоговые правонарушения и правовым регулированием данного  вопроса. Большинство налогоплательщиков пытаются уйти от уплаты налогов незаконным путем, особенно в условиях кризиса, что соответственно может привести к дефициту бюджета государства, а соответственно, к ухудшению социального обеспечения, непредставлению субсидий как бюджетным, так и не являющимся бюджетными учреждениями организациям, не выполнение обязательств перед кредиторами и многие другие последствия

Цель контрольной  работы -  исследование актуальных проблем  связанных с нарушением налогового законодательства и привлечения  к ответственности за нарушение  налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию  налогового администрирования. 

Задачи контрольной  работы:

  1. Рассмотреть понятие налоговое правонарушение и его виды
  2. Изучить характеристику мер ответственности за совершение налогового правонарушения
  3. Рассмотреть порядок привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие налогового правонарушения, его состав

 

В НК РФ, впервые в российской налоговой практике, дано достаточно четкое  определение понятия налогового правонарушения.

Налоговым правонарушением  является виновно совершенное противоправное (в нарушение налогового законодательства) действие или бездействие налогоплательщика, налогового агента или плательщика  сборов, за которое НК РФ установлены  соответствующие меры ответственности.

Три основания отнесения  деяния к налоговому правонарушению:

- Нормативное — деяние  должно быть соответствующим  образом закреплено нормой, определяющей  ответственность за совершение  данного деяния.

- Процессуальное — акт  уполномоченного органа в наложении  конкретного взыскания за конкретное  правонарушение.

- Фактическое — есть  деяние конкретного субъекта, нарушающего  правовые предписания, охраняемые  санкциями.

Состав налогового правонарушения  - это установленные нормами налогового права признаки, совокупность которых  позволяет считать противоправное деяние налоговым правонарушением.

Состав налогового правонарушения образуют следующие элементы: объект, объективная сторона, субъект и  субъективная сторона.

Объект налогового правонарушения составляют охраняемые законодательством  общественные отношения, складывающиеся в налоговой сфере. Объектом налогового правонарушения является то, на что  посягают, чему причиняют или могут  причинить какой-либо вред. Объектом налоговых правонарушений является все то, по поводу чего между субъектами налоговых отношений формируется  правовая связь (по каждому налогу устанавливается  самостоятельный объект налогообложения, согласно ст.38 первой части НК РФ и  в соответствии со второй частью НК РФ).

Объективная сторона налоговых  правонарушений представляет совокупность признаков противоправных деяний субъекта правонарушения, за которое нормами  НК установлена ответственность.

Субъектом налогового правонарушения является лицо, совершившее нарушение  налогового законодательства и которое  в соответствии с действующим  законодательством может быть привлечено в ответственности.

Субъектами нарушений  законодательства о налогах и  сборах могут являться как физические лица, так и организации. Однако субъектами налоговых преступлений выступают  только физические лица. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой  ответственности с шестнадцатилетнего возраста (ст. 107 НК РФ). Аналогичные  нормы содержатся в административном и в уголовном законодательстве. Для привлечения к ответственности  за нарушение законодательства о  налогах и сборах физическое лицо должно быть вменяемым, т. е. способным  отдавать отчёт в своих действиях  и руководить ими. В противном  случае они не могут являться субъектами ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. Что же касается организаций, то их деликтоспособность возникает с момента создания (государственной регистрации) и  прекращается в момент ликвидации.

Субъекты налоговых правонарушений делятся на:

  1. Общие субъекты: определяются на основании положений НК.

Т.к. налоговые правонарушения  совершаются физическими лицами и организациями, общими субъектами могут стать:

- налогоплательщики: российские  организации, иностранные и международные  организации, созданные на территории  РФ филиалы и представительства  иностранных и международных  организаций, граждане РФ, иностранные  граждане, лица без гражданства;

-     плательщики   сборов;

-     налоговые  агенты;

-     законные представители  налогоплательщика – физического  лица;

-   свидетели, эксперты, перевозчики, специалисты и другие  фискально-обязанные лица;

- организации и физические  лица, являющиеся адресатами установленных  налоговым законодательством ограничений,  непосредственно не связанных  с уплатой налогов и сборов.     

2)  Специальный субъект:  лицо, прямо названное  в норме  НК, описывающей конкретный состав  налогового правонарушения (например, субъектом уклонения от постановки  на учет в налоговом органе  может быть только организация  или индивидуальный предприниматель).

Субъективная сторона  налогового правонарушения – это  совокупность признаков, отражающих внутреннюю сторону противоправного деяния и характеризующих внутренние психические  процессы, происходящие в сознании правонарушителя относительно содеянного и его последствий.

Налоговое правонарушение может  быть совершено умышленно и по не осторожности  (в соответствии с п.1  ст.110 НК).

Налоговое правонарушение совершено  умышленно, если:

  • Правонарушитель осознавал общественную опасность своих действий или бездействия.
  • Правонарушитель желал или сознательно допускал наступление вредных последствий в результате осуществления своих действий либо бездействия.

Формы умысла:

Неосторожная вина присутствует в тех правонарушениях, которые  совершаются вследствие недостаточной  квалификации бухгалтера, недисциплинированности, низкого уровня внутреннего финансового  контроля и т.д.

Виновность лица, допустившего нарушение налогового законодательства, исключается, если на момент его совершения оно было невменяемо.

 

    1. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

 

  1. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе.

- Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (п. 1 ст. 116 НК РФ) по основаниям, предусмотренным НК РФ, повлечет за собой взыскание штрафа в размере 10 тысяч руб.

Продолжительность срока, в  течение которого длиться нарушение, на размер штрафа не влияет. Ранее размер штрафа зависел от продолжительности  этого срока и составлял 5 тыс. руб., если срок нарушения не превышал 90 дней, и 10 тыс. руб., если срок был нарушен  на более длительный период (п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ).

- Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным в НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ) влечет наложение штрафа в размере 10 процентов доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч руб. Продолжительность срока, в течение которого длиться нарушение, на размер штрафа не влияет.

До внесения поправок размеры  штрафов за нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом  органе зависели от продолжительности  такой просрочки (в пределах 90 календарных  либо сверх этих сроков). Теперь подобной дифференциации ответственности больше нет. Ранее размер штрафа составлял  также 10%, но не мог быть менее 20 тыс. руб. (п. 1 ст. 117 НК РФ), если срок постановки на учет был нарушен менее чем  на 90 дней. А если срок нарушения  превышал 90 дней, штраф взыскивался  в размере 20% доходов, но не менее 40 тыс. руб.

В связи с отменой дифференциации по срокам нарушения все нарушения  порядка постановки на учет в налоговых  органах и ответственность за их совершение отражены в статье 116 НК РФ, а статья 117 НК РФ, предусматривавшая  ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, признана утратившей силу.

  1. Нарушение срока предоставления сведений об  открытии и закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
  2. Непредставление налоговой декларации.

В соответствии с новой  редакцией статьи 119 НК РФ, непредставление  налогоплательщиком в установленный  срок налоговой декларации в налоговый  орган по месту учета влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц  со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30 % указанной суммы и  не менее 1000 рублей. Иными словами, за несдачу нулевых деклараций будут  взыскивать штраф в размере до 1000 рублей, а не 100 рублей, как было ранее. Вместе с тем, пропуск срока  подачи декларации более чем на 180 дней уже не превратится для налогоплательщика  в штраф, превышающий 30% от указанной  в декларации суммы, что происходило  ранее.

Предусмотрено, что штраф  определяется, исходя из фактически неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате, а  не суммы налога, указанной в декларации.

До внесения поправок размеры  штрафов за нарушение налогоплательщиком срока представления налоговых  деклараций зависели от продолжительности  такой просрочки (в пределах 180 рабочих  дней соответственно либо сверх этих сроков). Теперь подобной дифференциации ответственности больше нет.

Информация о работе Содержание производства по делу о налоговом правонарушении