Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:30, доклад
Программная оболочка для создания электронных пособий предназначена для объединения имеющегося учебного материала, представленного в виде htm-страниц, jpg-рисунков и avi-видеофайлов.
Создание электронного учебника при помощи оболочки не требует знаний программирования, но предполагает:
умение пользователя создавать, копировать, переименовывать, вырезать и вставлять папки и файлы в операционной системе Windows; умение набирать текст в любом текстовом редакторе; умение элементарно редактировать иллюстрации в любом графическом редакторе (обрезка, очистка от "мусора" и т.п.);
Программная
оболочка для создания электронных
пособий предназначена для
Создание электронного
Электронный учебник,
Требования к системам
Основные характеристики e-learning решений
При выборе программного обеспечения для систем обучения можно учитывать следующие характеристики:
- надежность в эксплуатации;
- безопасность;
-
совместимость (соответствие
-
удобство использования и
- модульность;
- обеспечение доступа;
- стоимость ПО, сопровождения и аппаратной части.
Важно отметить, что многие из них перекрываются. Однако рассмотрение их по отдельности помогает глубже понять технические требования к системам обучения
Надежность в эксплуатации
Этот параметр характеризует удобство администрирования и простоту обновления контента с помощью уже существующих шаблонов. Выбирая программное обеспечение, обратите внимание на то, чтобы содержание учебного курса и структура сайта были разделены, чтобы при обновлении контента вы не могли случайно удалить важные позиции меню. Проверьте систему помощи и убедитесь, что она действительно полезна.
Желательно, чтобы при эксплуатации вы не зависели от милости продавца. Если в систему трудно добавлять новых пользователей, исключать старых, добавлять контент, если возникают проблемы с обновлением сайта и т.п. преподаватели быстро откажутся от ее использования.
Совместимость
Системы должны быть совместимы с другими e-learning решениями. Хотя «универсального» программного решения, соответствующего всем возможным стандартам, не существует, все же можно выбрать систему, поддерживающую хотя бы один широко распространенный стандарт. В противном случае вы будете связаны с разработчиками данной системы с момента ее установки до конца жизни.
Когда
может потребоваться
- Обмен (перемещение) контента из одной системы управления обучения в другую.
-
Использование разработанных
- Новые сотрудники (не стандартной системе придется обучать).
Одним из способов гарантировать совместимость – искать программное обеспечение, поддерживающее определенные стандарты, принятые в индустрии. В идеальном случае оно должно позволять использование одних и тех же учебных материалов в различных системах управления обучения и управления контентом.
Совместимость
– это возможность взять один
и тот же учебный материал и, не
внося в него изменений, использовать
его в различных системах управления
обучением. В настоящее время
стандарты являются только общим
направлением для достижения совместимости.
Не стоит заранее считать, что
учебный курс, соответствующий стандарту
SCORM, автоматически можно
Удобство использования и
При выборе новой системы необходимо обеспечить удобство ее использования. Это важный параметр, поскольку потенциальные ученики никогда не станут использовать технологию, которая кажется громоздкой или создает трудности при навигации. Технология обучения должна быть интуитивно понятной. В учебном курсе должно быть просто найти меню помощи, должно быть легко переходить от одного раздела к другому и общаться с преподавателем.
Преподаватели, в свою очередь, не расположены читать толстое руководство по использованию курсов или тратить время на то, чтобы понять, как можно создать тест. Программное обеспечение должно быть простым и открытым.
Модульность
В современных системах дополнительного обучения (ДО) могут использоваться небольшие взаимозаменяемые объекты знаний – небольшие элементы учебного контента. Это небольшие самодостаточные информационные блоки, которые могут быть повторно использованы для учебных целей. Их часто сравнивают с пластмассовыми элементами игры Lego. Объекты знаний могут просто переноситься из одного курса или урока в другой, совершенно отличный от него курс. Цель создания этих объектов – сокращение времени разработки курсов, поскольку, создав один объект, его можно повторно использовать снова и снова. Такие блоки могут соединяться, разъединяться и располагаться в различном порядке независимо от их размера или цвета.
Если вы предполагаете использовать подобные «кубики», необходимо, чтобы выбираемая вами системы поддерживала этот вид функциональности, т.е. позволяла определять объекты знаний и позволяла составителю курсов связывать объекты знаний с целями обучения.
Обеспечение доступа
Этот вопрос имеет два аспекта.
Первый:
обучаемые не должны иметь препятствий
для доступа к учебной
Второй аспект – необходимо убедиться, что приобретаемая технология пригодна для всех возможных пользователей. Например, если некоторые из обучаемых не имеют последнего варианта Macromedia Flash, они не увидят анимации, созданной вами в этой технологии.
Приобретаемое программное обеспечение (ПО) должно быть протестировано с теми браузерами, которые будут использовать обучаемые. Чтобы убедиться, что учебная программа работает на той платформе, на которой должна, необходимо осуществить тестирование по нескольким сценариям. Провести тестирование на нескольких компьютерах с различными вариантами браузеров и программами или необходимо дать жесткие рекомендации о конфигурации оборудования.
Стоимость ПО, сопровождения и аппаратной части
Не маловажный аспект – это цена.
При подсчете цены нужно учитывать следующее:
-
Стоимость всего ПО включая:
саму систему; операционную
-
Сопровождение. Нужно
-
Стоимость аппаратной части,
1) MOODLE - Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment.
Официальный сайт: www.moodle.org
Поддержка: IMS/SCORM спецификаций
Платформа: PHP, MySQL, PostgreSQL
Лицензия: GNU General Public License (GPL)
Поддержка русского языка: есть
Конструктивизм
Люди "конструируют" для себя новые знания в процессе взаимодействия с окружающим миром.
Всё, что вы читаете, видите, слышите, ощущаете и трогаете, сравнивается с ранее полученным знанием. Если это как-то с вашим знанием соотносится, могут быть достроены новые фрагменты знания, которые и останутся с вами. Знание укрепляется, если его удаётся успешно применять и в других ситуациях. Вы не просто хранилище памяти, пассивно впитывающее информацию, и знание не может быть получено непосредственно чтением или прослушиванием.
Это не значит, что Вы не можете узнать что-либо, почитав веб-страницу или послушав лекцию. Конечно, можете. При обучении имеет место в большей мере интерпретация, нежели простая передача информации от одного к другому.
Конструкционизм
Конструкционизм утверждает, что обучение особенно эффективно, когда учащийся в процессе обучения формирует что-то для других. Это может быть что угодно, от высказывания утверждения или написания сообщения в интернет до более комплексных произведений, таких как картина, дом или пакет программ.
Например, вы можете прочесть эту страницу несколько раз, и всё равно на завтра ничего не помнить. Но если вы попытаетесь объяснить эти идеи кому-нибудь другому своими словами или изготовить слайд-презентацию, объясняющую эти концепции, Вы лучше поймёте их и лучше интегрируете в свои собственные идеи. Вот почему люди делают конспекты во время лекций, даже если никогда не читают их потом.
Социальный конструктивизм
Это понятие расширяет вышепредставленные идеи до группы, члены которой формируют что-то для других, работая совместно, и создавая тем самым "малую культуру" разделяемых участниками группы предметов и смыслов. Когда кто-то погружается в подобную культуру, он попадает в непрерывный и многоплановый процесс обучения тому, как "быть" в этой культуре.
Возьмём в качестве простого примера такой объект, как чашка. Этот предмет может использоваться для тысячи разных целей, но его форма сама по себе уже даёт некоторого рода "знание" об удержании жидкостей. Более сложный пример – онлайн-курс. Здесь не только "формы" инструментария указывают на то, как должен работать такой курс, но и тексты, созданные группой, и сама происходящая деятельность, в целом будут помогать формированию того, как каждый участник курса действует внутри группы.
Вовлечённое и отвлечённое
Эта концепция - чуть более
глубокое исследование мотивации поведения
участников в дискуссиях. "Отвлечённое"
поведение – это когда кто-то
старается оставаться "объективным"
и "опираться на факты". Он имеет
склонность защищать собственные соображения,
используя логику для нахождения
слабых мест в суждениях оппонента.
"Вовлечённое" поведение представляет
собой более эмоциональный
В целом, здоровое количество вовлечённого поведения внутри сообщества учащихся – это мощный стимул обучению, поскольку оно не только объединяет людей, но способствует возникновению более глубоких реакций и переоценке ранее сформировавшихся убеждений.
Заключение
Обдумывание этих вопросов поможет больше обращать внимание на то, какой опыт мог бы быть полезен для учебы с точки зрения учащегося, и меньше зацикливаться на обычной публикации материалов, которыми ученики должны овладеть, и последующим проставлении оценок. Также это поможет понять, как каждый участник курса может быть столь же учителем, сколь и учащимся. Как учитель, вы сможете перестать быть просто "источником знаний" и превратитесь во вдохновителя, ролевую модель культуры класса, связываясь с учащимися в индивидуальном порядке и работая с их личными потребностями, одновременно с этим направляя дискуссии и деятельность всей группы учащихся к достижению ваших общих учебных целей.
Безусловно, Moodle не навязывает такой тип поведения, но всё же именно этот тип поведения Moodle поддерживает лучше всего. Это то, на что Moodle нацелен. В будущем, по мере стабилизации технической инфраструктуры Moodle, дальнейшие нововведения в области "педагогической поддержки" станут основным направлением в развитии системы Moodle.
2) Claroline
Официальный сайт: www.claroline.net
Текущая версия: 1.8.4
Поддержка: IMS/SCORM спецификаций
Языки приложения: PHP, JAVA