Диагностика психологической готовности ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:23, отчет по практике

Краткое описание

Цель заключается в реализации производственной практики основных направлений деятельности психолога: правильно использовать психо инструменты, проведение диагностического тестирования основных методов коррекции, и (или) развитие работ в соответствии со спецификой учреждения, развитие практических навыков обработки и интерпретации методов, используемых в работе психолога.
Заявленная цель на время практики достигается цели:
 ознакомиться с работы психолога;
 знакомство с методами психодиагностики, используемые в практике психолога, работающего на объекте;

Содержание

Введение 3
Основная часть
1 Особенности труда детей дошкольного возраста.
1.1. Понятие психологической готовности к школе 5
2 Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 15
2.1 Диагностика труда и навыков 16
2.2 Диагноз тяжелой работы в различных типах долг 19
2.3 Диагностика взрослого восприятия работы. 20
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложение 30

Вложенные файлы: 1 файл

Белянинова Д.В., отчет по производственной практике практике.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Бийск

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Производственная практика

Тема

Диагностика психологической  готовности ребенка к школе

Фамилия студента

Белянинова

Имя студента

Дарья

Отчество студента

 

№ контракта

10700100702001

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

Старший воспитатель - Кузнецова  Ольга Владимировна.

Направление на практику


 

Содержание

Введение           3

Основная часть

1 Особенности труда детей дошкольного возраста.

1.1. Понятие психологической готовности  к школе    5

2 Анализ и диагностика трудовых  умений и навыков детей старшего  дошкольного возраста          15

2.1 Диагностика труда и навыков       16

2.2 Диагноз тяжелой работы в  различных типах долг    19

2.3 Диагностика взрослого восприятия  работы.     20

Заключение          26

Список использованных источников      29

Приложение          30

Введение

Психологических операций является сложной, конкретной и накладывает более  высокие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо, чтобы сохранить и применить решение практических задач. Практика является неотъемлемой частью подготовки будущих психологов, что практика позволяет студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобретения навыков, чтобы определить правильный выбор профессии.

Цель заключается в реализации производственной практики основных направлений деятельности психолога: правильно использовать психо инструменты, проведение диагностического тестирования основных методов коррекции, и (или) развитие работ в соответствии со спецификой учреждения, развитие практических навыков обработки и интерпретации методов, используемых в работе психолога.

Заявленная цель на время практики достигается цели:

- ознакомиться с работы психолога;

- знакомство с методами психодиагностики, используемые в практике психолога, работающего на объекте;

- активное участие в психологической работе: диагностика психического развития, развитие навыков процедур отбора, регистрации отчета об итогах психологической диагностики, развитие навыков для написания мнения, проектной документации, составление коррекционных программ для выявленной проблемы , участие в планировании и дальнейшей психологической работы;

- формирование профессиональной позиции психолога, идеологии, стиля, поведения, активное развитие профессиональной этики;

- активное участие в других видах деятельности психолога учреждения в соответствии с конкретным учреждением и в соответствии с графиком психолога.

Практика проходила в детском  саду «Детский сад комбинированного вида № 18" Сказка "Зеленогорск, составляет 200 часов, продолжительностью 5 недель и охватывает период с 25 июня по 30 июля 20013 года.

Производственная практика проходила  в два этапа.

Первый этап практики - пожалуйста, в результате которых:

- знакомство с базой практики с детьми и воспитателями;

- знакомство с содержанием психолога в детском саду;

- выбор учебных материалов, подбор и методы обучения.

Фаза II включает в себя подготовка к самостоятельной деятельности психолога, в течение которых  я были проведены:

- мониторинг и методы испытаний;

- диагностики психологической готовности детей к школе по отдельным методам;

- анализ результатов психологической диагностики;

- написание психологического доклад;

- составление коррекционных программ для выявленной проблемы;

- проектной документации за отчетный практике.

Основная часть

1 Особенности труда детей дошкольного возраста

 

1.1. Понятие психологической  готовности к школе

В последнее время задача подготовки детей к школе занимает важное место в развитии представлений  о психологической науки.

Успешное решение задач развития ребенка, повышение эффективности  обучения, благоприятное профессиональное развитие в значительной степени определяется тем, насколько добросовестно записал уровня готовности детей к школе. В современной психологии, к сожалению, не существует единого и четкого определения понятия «готовности» или «школа зрелости». [11]

A.Anastazi интерпретирует концепцию  школы зрелости как "овладение  навыками, знаниями, способностями,  мотивацией и другими необходимыми  для оптимального уровня усвоения  учебной программы поведенческими  характеристиками". [23]

I.Shvantsara более лаконично определяет зрелость школе, как достижение степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном образовании. "В качестве компонентов готовности к школе I.Shvantsara подчеркивает умственных, социальных и эмоциональных компонентов. [30]

Л.И.Божович в 60-х годах показали, что готовность к обучению в школе  состоит из определенного уровня психической деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции ученика. Подобные взгляды разработаны AIZaporozhets, отметил, что готовность к обучению в школе "представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств личности ребенка, в том числе особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень формирования добровольных механизмов регуляции действия, и так и т.д. "[6]

На сегодняшний день практически  общепризнано, что готовность к школе - образование, которое требует комплексных  психологических исследований. Структура психологической готовности решил выделить следующие компоненты

1. Личностной готовности. Включает  в себя формирование готовности  ребенка к принятию новой социальной  позиции - положение студент, имеющий  права и обязанности. Это личное желание, выраженное ребенком в школе, учебной деятельности, учителя, себя. В персональном готовности включает в себя определенный уровень мотивации сферы. Готовый к школе ребенок, школа привлекает не внешней (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а также возможность приобрести новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущий студент произвольно управлять поведением, познавательной деятельностью, что можно со сгенерированным иерархия мотивов. Таким образом, ребенок должен иметь передовые мотивации обучения. Личная готовность также предполагает определенный уровень эмоционального развития ребенка. К началу школой ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и прогресс, учебной деятельности.

2. Интеллектуальная готовность  ребенка к школе. Этот компонент  требует готовности иметь ребенка  кругозора, конкретные запасы  знаний. Ребенок должен обладать  систематическим и расчлененным  восприятием элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, семантические запоминания. Тем не менее, в целом, мышление ребенка формируется, опираясь на реальные действия с предметами, их заместителями. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование способности ребенка в области начальных учебных мероприятий, в частности, способность идентифицировать учебную задачу и превратить ее в самостоятельную деятельность цели. Подводя итог, можно сказать, что развитие интеллектуальной готовности к школе включает в себя

- Дифференцированное восприятие;

- Аналитическое мышление (способность  постижения основных характеристик  и отношения между событиями,  способность к воспроизводству  образца);

- Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

- Логическое хранение;

- Интерес к знаниям, процессу  их подготовки дополнительных  усилий;

- Мастерство устной речи на  слух и способность понимать  и использовать символы;

- Развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации.

3. Социально-психологическая готовность  к школе. Этот компонент готовности  включает в себя формирование  у детей качеств, которые они  могли бы общаться с другими  детьми и учителями. Ребенок  приходит в школу, класс, где дети заняты общим вещь, и она должна иметь достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, навыки, необходимые для входа в детском сообществе, работать с другими, способность давать в и защищать. Таким образом, этот компонент включает в себя развитие детей нужно взаимодействовать с другими, умение подчиняться интересам и привычкам детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью студента в школе ситуации.

В дополнение к выше компоненты психологической  готовности к школе, и мы будем выделять больше физического, речи и эмоционально-волевой готовности.

Под физической готовностью подразумевается  общее физическое развитие: нормальный рост, вес, бюст, мышечный тонус, пропорции  тела, кожу и показатели, которые  соответствуют физического развития мальчиков и девочек от 6 до 7 лет. Государственный зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей и пальцев). Нервной системы ребенка: степень возбудимости и баланса, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

Под готовности речи понимается формирования звука речи, лексики, речь монолог и грамматической правильности. [14]

Эмоционально-волевую готовность верить образуется, когда

ребенок способен поставить цель, принять решение, предложить план действий, принимать усилия для его реализации, преодолевать препятствия, он сформировал произвольность психических процессов.

Иногда различные аспекты развития психических процессов, в том  числе мотивационная готовность, комбинированный термин психологическая  готовность, в отличие от морального и физического.

I. Практика началась с введения  в детский сад, детей, педагогов  и психологов.

Детский сад «Детский сад комбинированного вида № 18" Сказка "расположен в  Бийске, на улице. Бортникова, 34.

Head - Орликов Галина Ивановна.

Старший преподаватель - Ольга Кузнецова.

В детском саду, есть 9 команд и следующих  программ:

1. «Детство» под редакцией З.А.  Михайлова, в задачи которого:

- создание условий для полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду, присоединиться к нему для здорового образа жизни;

- максимальной активности детей в преобладающем самопознания;

- формирование дружественных, бережное отношение к миру, способность сопереживать.

2. «Программа воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией  М.А. Васильевой, в задачи которого:

- защиты и укрепления здоровья детей, полноценного физического развития;

- всестороннее гармоничное воспитание и развитие детей;

- патриотического и интернационального воспитания чувств;

- формирование детского интереса к работе и необходимость занятости;

- формирование нравственных чувств, навыков, норм поведения;

- заботливой любовью к красоте.

Психолог детского сада «Детский сад  комбинированного вида № 18" Сказка "- Наталья Жирнова, руководствуется  должностной инструкцией (Приложение 1).

Алгоритм организации психологов в детском саду представлена ​​в Приложении 2.

Потом я встретился с психологической  работы в детском саду в следующих  областях.

1) изучение психологического изучения  организационной поддержки.

Психолог офис находится за пределами зон экономического и государственных услуг, административных и медицинских учреждений, а также концертные залы и спортивные тренировки. Оказать психологическое исследование, разделенный на несколько "рабочих" области психологии, которые будут в центре внимания его работы в учреждении.

Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Он предоставляет средства для предметно-дидактической, графика, дизайн-моделирование, мотор-моделирования, моторные координации, мотор-релаксации и моделирования и игровой деятельности. Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, учителя, воспитатели). Он предоставляет средства для такой деятельности. Третья зона обеспечивается посредством толкования и организационной психолога планирование деятельности. Организационное обеспечение и оборудование пространства информации представлены в Приложении 3.4.

Офисе созданы не только рабочие  зоны, но функциональный психолог углами (зона), рассчитанные на детей (Приложение 5).

Таким образом, кабинет оборудован в соответствии с особыми требованиями для жилых помещений и материально-техническое оснащение офиса ребенка психолога, все зоны подлежат решению основных задач: создание условий для психического здоровья детей.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом базы и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Цель состоит в постепенном  развитии детей (возрастная соответствующие  возможности и половых признаков), представляющие интерес в работе взрослых, желание работать образование, навыки, основная работа, тяжелая работа.

При организации труда воспитатель  руководствуется «Программа образования  в детском саду", который определяет содержание работы детей в каждой возрастной группе. Постепенно, от группы к группе задачи становятся более сложными и трудовое воспитание расширен. Начиная со второй младшей группе, в разделе "Работа в природе" означает подраздел «Работа в уголке природы", а в старшей группе в качестве самостоятельной работы в настоящее время ручного труда.

Организация педагогов карьеры  обеспечить всестороннее развитие детей, и помочь им обрести уверенность  в своих силах, формируют жизненно важные навыки, способствовать ответственности  и самостоятельности. Воспитатели учитывают основные аспекты управления занятых детей, а именно:

подчеркнуть важность общественной безопасности;

следить за тем, что все виды работ  и их содержание соответствуют возрастным возможностям детей;

Информация о работе Диагностика психологической готовности ребенка к школе