Контрольная работа по педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:25, контрольная работа

Краткое описание

Цель педагогической практики - исследовать характерные проблемы детей «группы риска» школьной и социальной дезадаптации как объекте профессиональной деятельности и познакомиться с профессиональными функциями социального педагога.

Вложенные файлы: 1 файл

ирина.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

«Педагог  должен быть добрым,

  но без слабости, требовательным,

но  без придирчивости, допускать шутку,

  но не превращать серьёзное  дело в шутку».

К.Д. Ушинский

 

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова  великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливый, можно».

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько  сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Я проходила  свою педагогическую практику в МКУ «Морозовский социальный приют для детей и подростков до 18 лет» с 16.03.13-29.04.13. Директором приюта является Наталья Николаевна Брехт. Руководителем практики была Камынина Валентина Владимировна, социальный педагог.

Место нахождения приюта 652380, с. Морозово, ул. Молодежная, 5.

Цель педагогической практики  - исследовать характерные проблемы детей «группы риска» школьной и социальной дезадаптации как объекте профессиональной деятельности   и познакомиться с профессиональными функциями социального педагога.

Задачи практики:

Познакомиться с категориями детей «группы риска» школьной и социальной дезадаптации (дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-правонарушители и др.), нуждающихся в социально-педагогической помощи.

Научиться выделять круг проблем конкретного ребенка и составлять возможный план их решения.

Научиться применять комплексный подход к решению проблем ребенка и уметь определять роль каждого специалиста (медика, социального педагога,  учителя, воспитателя, психолога, юриста и т.д.), работающего с данной категорией детей.

Научиться применять индивидуальный подход к решению проблем каждого ребенка.

Овладеть социально-педагогическими технологиями работы  с различными категориями детей.

Овладеть технологиями социально-педагогической диагностики, профилактики, коррекции и реабилитации.

Научиться проектировать социально-педагогическую работу с детьми и подростками.

Познакомиться с этическими правилами взаимоотношений социального педагога с ребенком и научиться устанавливать такие отношения. Совершенствовать диагностические, аналитические, организаторские и коммуникативные   умения будущих социальных педагогов, их профессионально значимые личностные качества.

Во время педагогической практики студент работает помощником социального педагога, выполняет функции социального педагога.

Во время практики студент работает в соответствии с планом социального педагога, его рабочий день равняется 6 часам.

В социальный приют принимают детей по следующим критериям: тяжелая жизненная ситуация, безнадзорность, беспризорность и социально опасная ситуация (например, жестокое обращение в семье). Беспризорные дети – это те, кто не имеет определенного места жительства и (или) места пребывания. А к безнадзорным относятся те, за поведением которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей (законных представителей). Одна из особенностей воспитанников приюта – отставание их от своих сверстников по умственному развитию. Им не интересно на уроках, не хочется выполнять домашние задания. В результате они не усваивают программу школьного обучения. Конечно, есть и исключения, но они в меньшинстве.

Многие детки поступают в социальный приют с педикулезом и  чесоткой, поэтому социальному педагогу важно здесь взаимодействовать с медработниками приюта.

У большинства воспитанников можно наблюдать неразвитость нравственных представлений, озлобленность как против сверстников, так и против окружающих взрослых, неумение находить выход из трудных ситуаций, отсутствие стремления избегать конфликты и неумение согласовать возникающие противоречия (особенно у Стаса Шумайлова) – это результат влияния среды окружения ребенка до поступления его в приют, так как дети были свидетелями пьянства, хулиганства и грубости в семье. Неумение сдерживаться, управлять своими эмоциями и настроениями, неспособность ставить перед собой цели, требующие длительных усилий, неумение понять точку зрения другого человека ведут к невозможности полноценных социальных контактов этих деток. Помогает хотя бы частично исправить эту ситуацию педагог-психолог, который проводит как групповую так и индивидуальную работу с детьми.

Помимо вышеперечисленных специалистов социальный педагог сотрудничает еще и с юристом, т.к. приходится выступать на суде в роли защитника несовершеннолетнего. Тем более у Стаса имеется уже несколько судимостей. Но к сожалению к своим 15 годам всей серьезности подобных вещей он не понимает.

Также важно взаимодействие социального педагога с социальными работниками учреждения, т.к. они помогают составить дело на ребенка и на них лежит ответственность по сопровождению воспитанника в школу и обратно – в приют.

Дети бывают часто вовлечены в различные досуговые мероприятия. Это могут быть концерты, посвященные определенным событиям, датам; массовое ледовое катание, бассейн; какие-либо массовые гуляния и т.д. Что, в свою очередь, очень сближает детей и вызывает у них «море» позитивных эмоций, которыми они делятся с воспитателями и другими работниками приюта.

Сам же социальный педагог, с которым нам пришлось непосредственно работать, просто удивительный человек. Несмотря на то, что в ее деле часто приходится сталкиваться с негативом, у Валентины Владимировны преобладают все же положительные эмоции всегда. Нам ни разу не приходилось видеть ее в плохом настроении, она уравновешенна и улыбчива. Можно еще отметить наблюдательность социального педагога, способность быстро ориентироваться в ситуации, интуицию, эмпатию (способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, идеи и поступки), рефлексию и самоконтроль. Кроме того, она обладает такими профессионально важными для всех работников социальной сферы качествами, как общительность, ориентация на взаимодействие с людьми, доброта, любознательность, интерес к работе с людьми, оптимизм, умение найти выход из спорных ситуаций, старательность, нервно-психическая устойчивость, твердость в отстаивании своей точки зрения. Валентина Владимировна до последнего борется за правду и справедливость (одна из ситуаций – воспитанника приюта не хотела принимать школа, через суд и тяжелыми усилиями ей удалось этого добиться).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный  план работы студента на период педпрактики

Сроки

Содержание  деятельности

Выполнение


 

18.03

Знакомство  с учреждением МКУ «Морозовский социальный приют». Помощь детям в  выполнении домашнего задания.

 

0830 - 1700


 

19.03

Ознакомление  с документацией социального  педагога (должностная инструкция и перспективный план на год). Помощь воспитателям (проведение зарядки и прогулка с младшей группой).

 

0830 - 1700


20.03

Посещение комиссии по делам несовершеннолетних.

1300 – 1600


 

21.03

Знакомство  с документами, нужными для составления  личного дела на ребенка. Помощь воспитателям.

 

0830 - 1700


 

22.03

Помощь воспитателям в подготовке детей к выступлению  на концерте, посвященному юбилею приюта.

 

0830 - 1700


25.03

Вывоз детей  на массовое катание.

1700 - 1830


 

26.03

Работа в  качестве воспитателя. Проведение с детьми различных развлекательных игр. Подготовка мероприятия,?.

 

1030 - 1900


 

27.03

Работа в  качестве воспитателя.

Оформление  стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

 

1030 - 1900


28.03

Изучение психологических  особенностей ребенка.

Разработка  сценария, посвященному ко «дню смеха».

1300 – 1345


 

29.03

Помощь воспитателям.

Подготовка  к проведению мероприятия «День  смеха»

0830 - 1500

 

1500 - 1600


 

01.04

Работа в  качестве воспитателя.

Проведение  праздника «День смеха».

 

1030 - 1900


02.04

Составление характеристик  на детей.

Специально  организованная  встреча старших детей с бывшими наркоманами.

0830 - 1700

 

1545 – 1620

03.04

Помощь воспитателям.

Проведение  зачетного мероприятия «Спид: смертельная угроза».

0830 - 1700

04.04

Работа в  качестве воспитателя.

Сопровождение детей в школу.

1300 – 1345

05.04

Работа в  качестве воспитателя.

Выезд на квартиры (снятие с учета).

1300 – 1345

08.04

Работа в  качестве воспитателя.

Тестирование  «Уровень воспитанности».

1300 – 1345

09.04

Работа в  качестве воспитателя

подвижные игры с детьми на улице.

0830 - 1700

10.04

Разработка  сценария праздника, посвященного дню  космонавтики.

0830 - 1700

11.04

Подготовка  праздника, посвященного дню космонавтики.

0830 - 1700

12.04

Проведение  праздника «День - космонавтики» 

1030

15.04

Работа в  качестве воспитателя.

1030

16.04

Работа в  качестве воспитателя.

0830 - 1700

17.04

Работа в  качестве воспитателя.

 Разработка сценария «Правила дорожного движения»

1030 - 1900

18.04

Работа в  качестве воспитателя.

Репетиция мероприятия, посвященного «Правилам дорожного  движения».

0830 - 1700

19.04

Работа в  качестве воспитателя.

Проведение  мероприятия «Правила дорожного  движения».

1030

22.04

Работа в качестве воспитателя.

1030

23.04

Работа в  качестве воспитателя.

Беседа с  детьми о вреде курения.

0830 - 1700

24.04

Работа в  качестве воспитателя.

Беседа с  детьми «кто такой лидер»?

0830 - 1700

25.04

Работа в  качестве воспитателя.

Игры с детьми на улице.

1030 - 1900

26.04

Подготовка  документации практики.

0830 - 1700


 

 

 

Характеристика учреждения и проблем,  решаемых данным учреждением. Оценка уровня предоставления дополнительных образовательных услуг.

 

ЦЕЛИ: 

— реализация права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства;  

— развитие и укрепление семьи как социального института; 

— улучшение социально — экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей;  

— укрепление гармоничных внутрисемейных отношений; 

— социальная помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и медико — психологическая помощь, их дальнейшее жизнеустройство;  

— создание комплексной системы, направленной на психофизическое оздо-ровление, реабилитацию и социализацию детей из социально незащищенных, неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;

ЗАДАЧИ: 

— выявление совместно с государственными и неправительственными организациями (учреждения образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости, ассоциациями многодетных, неполных семей, родителей детей- инвалидов и др.) причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, определение их потребности в социальной помощи; 

— определение и предоставление конкретных видов и форм социально — экономических, медико — социальных, психолого- социальных, социально — педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;

— поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем самообеспечения, в реализации их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

— осуществление социального патронажа семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

— участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав; 

— обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях, с возможностью посещать школу или обучаться по индивидуальным программам;  

— оказание психологической, психо — коррекционной и иной помощи в ликвидации кризисной ситуации в семье, содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их заменяющим, устройство детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  

— разработка индивидуальных программ профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с ребенком и его семьей, создание новых методик и технологий диагностики;  

— анализ уровня социального обслуживания семей с детьми, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;

— наращивание материально — технической базы для осуществления комплексной диагностической работы, ориентированной на ребенка и его семью; 

Информация о работе Контрольная работа по педагогике