Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 04:19, реферат
Целью исследования является раскрытие особенностей мозгового штурма как инновационного метода обучения и воспитания в высшем профессиональном образовании. Исследование особенностей организации и этапов проведения мозгового штурма с целью повышения эффективности Обучения и воспитания в высшей.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования выдвигаются следующие задачи:
1) раскрыть и охарактеризовать особенности воспитательных форм ВУЗа;
2) рассмотреть традиционные и инновационные методы воспитания и опыт их реализации.
3) обобщить изученную литературу.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический модуль
Система воспитательной работы…………………………………………
Опыт реализации традиционных /нетрадиционных форм воспитания и обучения в ВПО……………………………………………….
Инновационные формы воспитания и обучения в ВПО………………...13
Вывод по первой главе…………………………………………………………19
Глава II. Технологический модуль
. История возникновения «мозгового штурма»…………………………20
2.2. Условия проведения «мозгового штурма»…………………………..23
2.3 Правила проведения мозгового штурма……………………………..…27
2.4. Этапы проведения мозгового штурма…………………….………….29
2.5. Существующие классификации «мозгового штурма»………………32
Вывод по второй главе……………………………….………………………..38
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………………41
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образование
«Башкирский государственный педагогический университет
им. М. Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО БГПУ им М.Акмуллы)
МОЗГОВОЙ ШТУРМ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ВУЗА
Реферат по педагогике высшей школы
Выполнил: магистрант
первого года обучения
магистратуры «Психология труда и
организационная психология»
при кафедре практической психологии.
Колобова Е.С.
Проверил: к.п.н., проф.,
заведующая кафедрой
педагогики и психологии
профессионального образования
Исламова З.И.
___________/___________
Уфа 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретический модуль
Вывод по первой главе…………………………………………………………19
Глава II. Технологический модуль
2.2. Условия проведения «мозгового штурма»…………………………..23
2.3 Правила проведения мозгового штурма……………………………..…27
2.4. Этапы проведения мозгового штурма…………………….………….29
2.5. Существующие классификации «мозгового штурма»………………32
Вывод по второй главе……………………………….………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Среди требований, предъявляемых к
современному специалисту, важнейшими
являются профессиональная и социальная
компетентность, активная жизненная
позиция, твёрдость нравственных убеждений,
способность отстаивать свои принципы.
В этой связи одной из первостепенных
задач высшего образования
Социально-экономические и
Современная реальность обладает значительным
положительным воспитательным потенциалом,
создает новое пространство для
развития личности, ее самоопределения
и самореализации. Однако наряду с
этим существуют негативные явления
среды, которые «вымывают» гуманитарную
и гуманистическую
Целью исследования является раскрытие особенностей мозгового штурма как инновационного метода обучения и воспитания в высшем профессиональном образовании. Исследование особенностей организации и этапов проведения мозгового штурма с целью повышения эффективности Обучения и воспитания в высшей.
Объектом исследования является воспитательные формы ВУЗа.
Предметом исследования становится мозговой штурм как инновационный метод воспитания и обучения в высшем профессиональном образовании процесс становления и развития профессионального образования в республике Башкортостан.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования выдвигаются следующие задачи:
1) раскрыть и охарактеризовать особенности воспитательных форм ВУЗа;
2) рассмотреть традиционные и инновационные методы воспитания и опыт их реализации.
3) обобщить изученную литературу.
В исследовании использовались следующие методы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и систематизация.
Глава I. Теоретический модуль
В условиях становления демократического общества и укрепления государственности в России воспитание студентов является важнейшей задачей подготовки специалиста с высшим образованием и выполняет главную функцию – формирование личности с высоким уровнем гражданской и духовно-нравственной культуры.
Среди приоритетов воспитания студентов в ВУЗах особенно важными являются приоритеты воспитания патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, обладающих высокой нравственностью, духовностью, проявляющих уважительное отношение к историческому и культурному наследию России, традициям и культуре других народов.
Социально значимые идеалы воспитания
студентов представлены в гуманитарных
ценностях, которые служат основанием
для определения задач
Воспитательная система
в университете строится таким
образом, что студенты
Воспитательная система рассматривается в единстве следующих подсистем:
По каждому из направлений деятельности проектируется активное участие самих студентов в ее становлении и развитии, что отражено как в программе воспитательной работы университета в целом, так и в планах воспитательной работы каждого из его подразделений.
Объединяющим фактором в системе воспитательной работы ВУЗов являются общеуниверситетские мероприятия, в которых в различных формах участвуют все студенты. К числу таких мероприятий относятся:
Указанные виды деятельности и формы работы стали основой для формирования традиций многих ВУЗов: проведение праздничных мероприятий, конкурсов, смотров, организация благотворительной деятельности (шефство, помощь ветеранам); организация фестивалей, выставок, спортивных праздников и др.
Воспитательная
работа в общежитии – предмет особой заботы всего
профессорско-
Программа воспитательной работы в общежитии включает культурологическое просвещение, организацию труда по самообслуживанию, социальную защиту и охрану здоровья студентов.
В студенческих общежитиях предметом особого внимания актива и преподавателей стали вопросы профилактической работы с первокурсниками в плане адаптации их к условиям обучения и жизни в университете, вопросы профилактики правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции. Эти проблемы входят в программы просвещения и обсуждения в общежитиях и в студенческих группах.
Большое внимание руководством университета
уделяется организационно-
При организации воспитательной работы большое внимание уделяется стимулированию деятельности студентов, оценке ее результатов, что выражается в поощрениях и награждениях.
1.2 Опыт реализации традиционных/ нетрадиционных форм воспитания и обучения в ВПО.
В настоящее время учебно-
В системе ценностных ориентаций студенческой молодежи патриотизм и национальное достоинство занимают последнее место. Значит, система формирования патриотических качеств личности студента в современных условиях нуждается в существенном обновлении. В условиях трансформирующегося общества важно помочь молодому человеку не только определиться в понимании патриотических ценностей, но и помочь ему следовать им.
Современная молодежь получает информацию об истории своей страны, в основном, через интернет и СМИ, а не в учебном процессе, что говорит не в пользу системы образования. Можно констатировать, что одну из своих функций, воспитательную, вуз практически передал другим институтам социализации.
Требует снижения нагрузка воспитателей. Она не должна превышать 200 студентов на одного воспитателя. В отдельных вузах нагрузка составляет 330 студентов на одного воспитателя. Необходимо, чтобы руководители постоянно держали в поле зрения состояние воспитательной работы в общежитиях.
В современной России,
например, уже наметилась тенденция
постепенного «вызревания» элементов
системы гражданского воспитания, начиная
уже со средней школы. Многие педагогические
коллективы по желанию родителей
и учащихся при активной методической
помощи ученых-педагогов, органов управления
образованием, а также инициативных
профильных сообществ и ассоциаций
вводят изучение в качестве основных
учебных предметов
Информация о работе Мозговой штурм в системе воспитательных форм ВУЗа