Отчет по практике в детском садике №62 «Ласточка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 10:09, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: получение опыта в организации различных видов деятельности и общения с ребенком.
Задачи:
1. Научиться проводить и анализировать специально организованные занятия с родителями с просветительской целью.
2. Получить опыт написания психолого – педагогической характеристики личности ребенка испытывающего трудности в общении или воспитании.

Вложенные файлы: 1 файл

Практика для Маргариты.docx

— 64.57 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Волжский  институт экономики, педагогики и права

 

Индустриально – педагогический колледж

Кафедра психологии

 

 

 

 

 

Дневник по психолого – педагогической практике

 

 

                                                                        Выполнила студентка:

________ Панченко  Маргарита 

Сергеевна

                                                                       Специальность 050144

                                                                            «Дошкольная педагогика»

                                                                     Курс 4 группа 4з ДО

                                                                           Проверил руководитель:

_____________ Н.Ф. Калинина

 

Волжский, 2013 год

 

                                       1. Информационная справка

Наименование  учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №62 «Ласточка»

Адрес

404130 город Волжский, Волгоградской области,  ул. Н.Кухаренко, 15

ФИО заведующего 

Даниленко Софья Викторовна

ФИО старшего воспитателя

Павлихина Светлана Валентиновна

ФИО педагога - психолога

Давыдович Ольга Владимировна

Режим работы ДОУ

Понедельник – пятница с 7.00 до 19.00

 Суббота, воскресенье - выходной

Детский сад работает круглый год, включая летние месяцы


 

 

 

 

 

 

 

Цель практики: получение опыта в организации различных видов деятельности и общения с ребенком.

Задачи:

1. Научиться проводить и анализировать  специально организованные занятия  с родителями с просветительской  целью.

2. Получить опыт написания психолого  – педагогической характеристики  личности ребенка испытывающего  трудности в общении или воспитании.

3. Рассмотреть направления работы  с ребенком, испытывающим трудности.

4. Изучить особенности организации  групповых развивающих занятий  с детьми.

5. получить опыт написания психолого  – педагогической характеристики  группы детей.

Психолого – педагогическая практика проходила на базе МБДОУ детский сад №62 «Ласточка», города Волжский, Волгоградской области с 23 октября по 10 ноября 2013 года. В исследовании принимали участие дети    5 - 6 лет.

 

Индивидуальный план работы

Число, время проведения

занятий или

другой деятельности

Виды  занятий и другой деятельности

Место проведения

Отметка руководителя о выполнении деятельности

23-24 октября  2013 год

Знакомство с учреждением, изучение документации  ДОУ

 

Выполнил

25- 28 октября  2013 год

Изучение направления работы с  родителями в ДОУ (Приложение 1)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №62 «Ласточка»

Выполнил

29 октября

Проведение беседы с родителями «Ваш ребенок» (Приложение 2)

Выполнил

30 –  31 октября 2013 год

Подготовка и проведение тематического  родительского собрания в старшей  группе

«Как хорошо, что есть семья, которая  от бед любых везде хранит меня»

Цели:

Формирование доверительных и  доброжелательных отношений между  родителями и детьми, педагогом и  воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

(Приложение 3)

Выполнил

1 ноября 2013 год

Подготовка и проведение психолого – педагогического теста «Сделаем вместе»

Назначение теста

выявление и оценивание уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. Эта методика позволяет учитывать такие параметры, как правильное выражение своего желания и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание помочь партнеру по игре, забота о партнере, желание поделиться с ним.

 (Приложение 4)

Выполнил

5 ноября 2013 год

Составление психолого – педагогической характеристики на ребенка (Приложение 5)

Выполнил

6 ноября 2013 год

Разработка плана работы с ребенком с трудностями в общении (Приложение 6)

Выполнил

7 ноября 2013 год

Тест «Детский сад» - рисуночная методика

Тест на проверку психологической  комфортности пребывания детей в группе детского сада.

 (Приложение 7)

Выполнил

8-9 ноября 2013год

Подготовка и проведение развивающего занятия с детьми «Мы вместе» 

Цель: формирование положительных  взаимоотношений в коллективе сверстников.

(Приложение 8)

Выполнил

10 ноября 2013 год

Написание дневника практики

Выполнил


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 1     

Целью образовательного процесса МБДОУ № 62 «Ласточка» является достижение высот в психическом и физическом развитии, создание доброжелательной атмосферы, где учитывались бы интересы и желания ребенка. 

Коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание осуществлению приоритетных направлений ДОУ - созданию положительной среды, направленной на охрану и укрепление здоровья детей. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ реализуется здоровьесберегающее направление, при этом особый акцент уделяется на обобщенное и целостное представление о психологическом и соматическом здоровье ребенка. 

Проводятся занятия по циклу  «Мое здоровье»,  
Интегрированные оздоровительные мероприятия: "Папа, мама, я – спортивная семья", "День семьи". В детском саду проводятся мероприятия, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей. Их воспитательная ценность заключается в том, что дети получают возможность для самореализации, повышения самооценки. Помимо традиционных видов и форм (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, подвижные игры) включаются и нетрадиционные, такие как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады.

В нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется всестороннему развитию детей, в особенности их патриотическому, духовному, нравственному, эстетическому и человечному воспитанию. Много внимания уделяется такому направлению работы, как патриотическое (социальное) воспитание. В группах созданы также уголки государственной символики, кроме того разработано и проведено много занятий, бесед по ознакомлению дошкольников с государственными символами России. Мы должны понять истину: духовная пища столь же необходима душе человеческой, как и пища телесная для поддержания физических сил. Поэтому мы рассказываем детям, как жили наши предки, знакомим их с историей православной церкви, библейскими рассказами, вместе слушаем духовную музыку, поэзию, любуемся живописью, рассказываем о ратных подвигах защитников Руси-матушки, любви к Родине, о чести и благородстве. 

Основной целью работы детского сада с семьей является вовлечение родителей непосредственно в  воспитательно-образовательный процесс. Мы нашли такие формы взаимодействия с родителями, как: беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, круглые столы, Дни открытых дверей, День семьи, День матери, День здоровья и т. д. С использованием этих форм работы по сказанным выше направлениям ведется работа с семьей в ДОУ. Она носит комплексный характер: организация досуга, информационная, консультативная помощь родителям в установлении контактов с детьми, в подготовке их к школе, в творческом, интеллектуальном развитии ребенка. Например: "Папа, мама, я – спортивная семья", "Слово о Матери", "Праздник семьи" - семейные праздники; беседы-обзоры для родителей на медико-педагогические темы. Целью таких встреч являются: оказание родителям дошкольного возраста помощи в области психолого-педагогической грамотности, помощь в адаптации детей к новым условиям жизни, когда они приходят в новый коллектив, помощь в подготовке ребенка к школе. Следует отметить, что работа с семьей – дело нелегкое, т. к. зачастую не находит понимания со стороны взрослых, особенно учитывая сегодняшнюю сложившуюся ситуацию. Поэтому в ДОУ уделяется особое внимание развитию социальной активности, устремленности, развитию волевых качеств, уверенности в собственных силах в разных формах: это и чтение литературы и социально-организованные игры, выработка для родителей рекомендаций о развитии лидерских качеств как у ребенка, так и у себя.  

Приложение 2

Беседа с родителями на тему «Ваш ребенок»

Успех в воспитании обусловлен знанием  психических особенностей нервной  системы детей, поэтому воспитателю  необходимо изучить каждого ребенка. В составлении характеристики, отражающей индивидуальные особенности деятельности и поведения дошкольника, воспитателю  поможет беседа с родителями. При  этом важно знать об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как в первые три года жизни  индивидуальные особенности ребенка  проявляются наиболее ярко. В беседе с родителями задаются вопросы о  раннем периоде развития ребенка. Если в дошкольном возрасте отмечены негативные черты характера или индивидуальные особенности ребенка резко изменились, то, зная его развитие в раннем возрасте, легче понять причину этих изменений. Причиной могут быть и длительные болезни ребенка, и особенности  воспитания в семье.

Примерные вопросы:

1. Считаете ли вы своего ребенка  очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?

2. Легко ли ребенок в раннем  возрасте входил в режим? Как  реагировал на нарушение привычного  режима (запоздавший обед, затянувшееся  время бодрствования)? Каковы эти  особенности в данное время?

3. Как засыпал ваш ребенок  в раннем возрасте (быстро или  медленно)? Спокойно ли он вел  себя в кроватке, как происходил  переход от сна к бодрствованию?  Изменились ли эти особенности  сейчас?

4. Как реагировал ваш ребенок  в раннем возрасте и как  реагирует сейчас на новые  условия, незнакомых людей? Как  он ведет себя в гостях, при  посещении театра?

5. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении?

6. Каким вы считаете своего  ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое отношение к близким?

7. В каком настроении обычно  находится ваш ребенок? Часто  ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных  реакций: плач, страх.)

8. Постарайтесь вспомнить особенности  игр ребенка в раннем возрасте. Играл ли он долго в какие-либо  игры? Удавалось ли вам быстро  переключить его на режим? У  ребенка появлялись привычные  формы поведения, которые не  совсем вас устраивали. Удавалось  ли вам их изменить? Какими  приемами при этом вы пользовались? Легко ли это давалось вам?

9. Отвлекается ли ребенок, если  он выполняет какое-либо поручение?  Легко ли его отвлечь? Что  его может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?

10. Какие черты характера ребенка  вам не нравятся? Что бывам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

Анализируя ответы родителей, воспитатель  рассказывает об индивидуальных особенностях поведения и деятельности детей.

Сообщение воспитателя  о психических особенностях детей

Уравновешенные, подвижные дети

Живые и эмоциональные дети почти  всегда в хорошем настроении. Они  всегда улыбаются. У них легко  возникают чувства, которые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаются от гнетущего настроения. Речь живая, быстрая, интонационно выразительная. Движения быстрые, точные. Дети легко изменяют темп движения: быстро переключаются от одних движений к другим. Засыпают такие дети быстро, сон у них глубокий. Переход от сна к бодрствованию происходит легко, они просыпаются веселыми и бодрыми.

Уравновешенные дети легко приспосабливаются  к различным условиям. Новая обстановка и незнакомые люди их редко пугают: с незнакомыми они активно вступают в общение, не чувствуют скованности. Период адаптации к детскому саду у них очень незначительный (3—5 дней). Навыки у детей формируются быстро, изменение навыка происходит легко.

У подвижных детей широкий круг общения, много друзей. В деятельность они включаются легко и быстро, могут проявлять настойчивость, стремятся изменить способы работы. Но если работа однообразная или неинтересная, то такой ребенок может не довести  ее до конца: его интересы и желания  меняются очень быстро.

При недостаточном педагогическом воздействии активность и подвижность  нервных процессов может привести к отсутствию настойчивости и  усидчивости.

В коллективе сверстников такие  дети часто бывают лидерами, но сверстники, характеризуя их, называют такую черту, как хитрость, а наблюдения показывают, что таким детям бывает свойственна завышенная самооценка. Она часто формируется в семье.

Возбудимые, неуравновешенные дети

Они очень эмоциональны, чувства  их сильны, но неустойчивы. Возбудимые дети вспыльчивы, легко раздражаются. Когда они ложатся спать, то долго не могут успокоиться: сон их бывает беспокойным. Утром они просыпаются быстро, но если день начался с нежелания что-то делать, то плохое настроение сохраняется надолго. Речь у них быстрая, отрывистая, выразительная, движения резкие, иногда порывистые. В преодолении препятствий дети настойчивы, но нетерпеливы, невыдержанны, раздражительны, импульсивны.

Информация о работе Отчет по практике в детском садике №62 «Ласточка»