Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:42, контрольная работа
Целенаправленное управление процессом развития личности обеспечивает научно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа. Там, где есть воспитание, учитываются движущиеся силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей; используются положительные влияния общественной и природной среды; ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды; достигаются единство и согласованность всех социальных институтов; ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию.
Введение
1. Понятие и сущность процесса воспитания
2. Основные компоненты содержания воспитания
3. Цели и задачи воспитания
4. Движущие силы воспитания
5. Средства и методы воспитания
6. Институты воспитания
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Южный федеральный университет»
Исторический факультет
Кафедра специальных исторических дисциплин и документоведения
Контродьная работа
По дисциплине психология и педагогика
на тему: «Проблемы воспитания в современных социальных условиях»
Выполнила:
студентка 5 курса ОЗО группы «ДиДОУ»
А.О. Штефан
Проверил:
К. и. н,
Ростов-на-Дону, 2014
Приглашаем педагогическое сообщество Красноярского края, представителей власти, общественных организаций, родителей принять участие в обсуждении основных концептов Программы становления практики воспитания в Красноярском крае.
Предлагаем ответить на вопросы, предложенные в статьях: «К проблеме цели и результата воспитания в современных условиях», «Размышления о результативности воспитания».
Во вложенном файле обсуждаемый текст.
Скачать вложение (Саволайнен Г.С. _ Блинов Г.Н..doc, 71 Kb)
Никифорова Добавлено 07.07.2009 14:14:11
В дополнительном
образовании, исходя из потребности
детей, мы уже сделали и делаем
каждый день и корабль и парус.
Сами разрабатываем свои программы
детских объединений, ставим цели, получаем
результат, который устраивает и
ребёнка и родителей. Поскольку
государство не даёт нам (исполнителям)
чёткого, единого заказа на результат
образования, да это и невозможно,
то результат личностного роста
ребёнка от репродуктивного уровня
к творческому, креативному и
успешное применение полученных знаний
в меняющемся мире, в том числе
и в профессиональном самоопределении
- считаю РЕЗУЛЬТАТОМ своей
Пригодич Добавлено 07.07.2009 14:59:55
Согласна
с Г.Н.Блиновым, что при обсуждении
целей и результатов воспитания
в современных российских условиях
надо опираться на понятие «российской
идентичности», которое, к сожалению,
является предметом идеологических
фальсификаций и средством
Образовательные
учреждения в ситуации кризиса российской
идентичности нуждаются в научно-
Несмотря на определённую незрелость социокультурных условий, нельзя в этой сфере дожидаться лучших времён, т.к. они могут не наступить при пассивности общественных сил (в т.ч. и педагогической науки, деятелей образования). Нужны новые комплексные образовательные программы (в том числе и региональная Программа), основанные на новых подходах к этнополитической интеграции граждан России.
Результатами
социально-педагогической составляющей
государственной политики в области
воспитания (на уровне региона, например),
должны быть этнологическая грамотность
и сформированность практических умений
этнокультурных коммуникаций у учеников.
Незнание или недостаточность знаний
по национальному вопросу приводит
к недоверию, стереотипному мышлению
и враждебным установкам, питающим
экстремистское сознание. Практические
умения ответственного отношения к
этнополитической ситуации в регионе
и стране в целом, стремление к
решению проблем через
Заушицына
Добавлено 07.07.2009 16:34:11
Мне очень нравится вообще сам по себе тот факт, что школьное воспитание хотят измерить... По большому счёту пред государством за воспитание ребёнка ответственны родители. А мы попрежнему хотим быть миссиями. А имеем ли мы на это право? Условия создать - это мы можем и должны. И цель воспитания должны обозначить, иначе кто-то другой будет навязывать нам свои цели, но цели не глобальные, а реальные, и я так думаю, что всё же единые, чтоб как говорится "дудели в одну дуду" и чтобы всем было понятно как "дудеть" будем. Я предполагаю такой результат воспитания:
- на уровне личности - способность меняться
- на уровне семьи - доверие и уважение
- на уровне
ОУ - способность сделать
- на уровне региона - конкурентноспособность
- на уровне страны - защищённость
готова участвовать в обсуждении.
Бахтина Добавлено 10.07.2009 01:23:06
1. Возможно ли сегодня говорить о едином подходе к определению цели и результата воспитания (на уровне образовательного учреждения, Красноярского края, России)?
Теоретически возможно. Каждое образовательное учреждение определяет главную цель, в которой, так или иначе, говорится о полноценном воспитании гармонично развитой личности, успешно взаимодействующей с социальной средой и стремится ее достичь, а значит достичь, качественного результата.
Но смею высказаться, что цель мы несколько идеализируем, опираясь на достижения психолого-педагогической науки, политическую идеологию, меняющуюся ситуацию в стране, правовые документы, и лишь частично на возможности образовательного учреждения.
Качество
же результата зависит в первую очередь
от возможностей образовательного учреждения
его статуса, приоритетов, программно-методического,
кадрового потенциала, развивающей
среды и качественного
2. Цель
воспитания на уровне личности
отражает ее внутреннюю
В таком случае результатом воспитания может быть профессиональное становление, самореализация.
В семье цель воспитания зависит от сложившихся традиций, устоев, поведения, как образца подражания, родителей и других членов семьи, статуса, типа семьи и носит субъективный характер.
На уровне образовательного учреждения цель воспитания носит объективный характер и включает в себя все стороны развития. Для каждого субъекта – базовый уровень развития и воспитания. Результат воспитания включает в себя определенные критерии, в зависимости от предмета исследования и содержания: умственное воспитание, эстетическое, социально-личностное, физическое, нравственное.
На уровне региона и страны существует глобализация цели воспитания, стране нужны образованные, мобильные, предприимчивые люди, патриоты, люди ориентированные на успех в своей деятельности.
Социально-педагогическая составляющая в области воспитания, включает в себя:
• ценностные ориентации, установки педагога;
• потребность педагога в системе повышать профессиональный уровень;
• соответствие современным компетентностным характеристикам;
• умение
взаимодействовать с природно-
• умение взаимодействовать со семи участниками педагогического процесса (коллеги, учащиеся, родители) в субъектно-субъектных (S-S)отношениях.
• активное
участие в нацпроектах в
Скачать вложение (конфер КСОЦ 013.jpg, 169 Kb)
Сперанский Добавлено 10.07.2009 10:08:23
Здравствуйте, коллеги!
Галина
Савелльевна! предлагаю Вашу формулу
"ценности-цели-результат" преобразовать
в социологическую
Вложение пока делать не буду.
Заушицына
Добавлено 10.07.2009 11:14:23
Не удалось скачать вложение госпожи Бахтиной, к сожалению. Однако, хочется отметить, что полностью согласна с тем, что качество результата зависит от условий в ОУ и УДО.
К концу конференции все проснулись, будет интересно прочитать итоговые материалы.
Фокина Добавлено 10.07.2009 21:35:40
Результативность воспитательной работы в образовательном учреждении может оцениваться по следующим направлениям:
• эффективность
и действенность
• состояние и эффективность инновационной воспитательной работы;
• качество проведения внеклассных воспитательных мероприятий;
• работа с родителями;
• организация воспитательной работы;
• уровень воспитанности учащихся;
• взаимодействие с внешней средой;
• анализ конечных результатов функционирования школы;
• состояние и результативность научно-методической работы.
Оценивать результаты воспитания необходимо для:
• предупреждения негативных тенденций, происходящих в образовательном процессе;
• своевременного выявления изменений, происходящих в учебно-воспитательном процессе;
• непрерывного наблюдения за состоянием образовательного процесса в школе;
• осуществления краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения;
• оценки
эффективности и полноты
Объектом оцеванивания результативности на уровне ОУ может являться:
• класс;
• учитель;
• учащийся;
• отдельные структуры образовательного процесса.
Карпюк Добавлено 13.07.2009 12:25:05
автор: Шмыга Елена Дмитриевна
Я думаю,
что стратегической целью воспитания
является развитие нравственности. В
дошкольном возрасте эта цель наиболее
актуальна, так как в дошкольном
детстве происходит становление
личности. Еще в XIX в. отечественная
педагогика ставила основную задачу
– улучшить человека на пути его
нравственного
Проблема
изменения и получения
Для реализации нравственного развития дошкольников соблюдаю условия:
- обновление
содержания образования, отбор
наиболее интересного и
- ориентация
на культуросообразность
- тесный
контакт по данной проблеме
с семьями воспитанников,
Основная
задача этого процесса – развитие
чувств дошкольников. Один из ведущих
принципов – личностно-
Средством реализации цели является созданное методическое пособие с подбором материалов:
- художественных
литературных произведений
- художественных
произведений - картин художников
Лесосибирского творческого
- сказок и мифов, иллюстраций народов Севера;
- сибирских пословиц и поговорок;
- проведение
совместно с родителями и
Результат
степени достижения цели определяется
по диагностической карте
Сперанский Добавлено 14.07.2009 22:26:26