Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:39, контрольная работа
Как отмечено в ФГОС НОО «образовательный стандарт является основным документом, на который должен опираться учитель». Он устанавливает систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении. В стандарте второго поколения предусмотрена организация образования на основе системно-деятельностного подхода, что является настоящим прорывом в области развивающего обучения».
УДК 37 1174
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Как отмечено в ФГОС НОО «образовательный стандарт является основным документом, на который должен опираться учитель». Он устанавливает систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении. В стандарте второго поколения предусмотрена организация образования на основе системно-деятельностного подхода, что является настоящим прорывом в области развивающего обучения». Системно-деятельностный подход предполагает: ориентацию на результаты образования как системнообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познание и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный подход, концептуально базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возраста и индивидуальным особенностям [4].
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.[2]
По мнению аспиранта, старшего преподавателя Н.И.Аксеновой личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать;
-нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностных моральный выбор [1].
Мы обратились к опыту учителей начальных классов Новокаргинской МКОУ «СОШ» №5 Г.Л. Баталовой и А.В. Рессле, которые выделили основные проблемы при переходе на ФГОС НОО в частности, заключаются в следующем: резкая перестройка с ЗУНОВ на личностно-деятельностный переход; неподготовленность учителей к новым стандартам обучения; резкое снижение школьной мотивации-дети не проявляют активности, инициативы; материально-техническая база никогда не будет соответствовать стандартам ФГОС в маленьких отдалённых школах; по программе во всех предметах предполагается предметная деятельность.
Мы согласны с мнением кандидата педагогических наук Т.У. Тишиной, которая считает, что в задачи школы входит формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения[3].
Однако мы считаем, что не у всех современных учителей начальной школы в арсенале есть необходимый педагогический инструментарий для оценки достижений, т.к. оцениваются уже не только знания, умения, навыки, но и метапредметные и предметные результаты.
Таким образом, изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме, мы пришли к выводу, что прежде чем внедрять ФГОС НОО в современные школы нужно было подготовить не только учителей, но и всю материальную базу школы. Так же нужно было обеспечить знакомство родителей с новыми требованиями, для того, чтобы они могли помогать и контролировать учёбу своих детей так, чтобы сотрудничество родителей – школа наиболее выгодно отразилось на успеваемости и развитии ребёнка.
Список использованной литературы:
© Кирьянова О.Н., Пермякова В.В., Попова Е.Д., 2015
Информация о работе Проблема формирования личностных УУД младших школьников