Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 16:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"
1.)Пед.деят-ть-многогранная комплексная деятельности педагога, направленная на формирование личности учащихся, и их обучения в соответствии с нравственными, экономическими, юридическими условиями жизни общ-ва, ур-ня разв.науки,техники, культуры через объединенную организацию учебного процесса. Цель-интеллект-ое и личн-ое разв.ученика через создание условий. Предмет- орг-ия учебной д-ти учащихся, направленная на освоение ими соуио-культурного опыта. Средствами пед.д-ти явл-ся: 1.научные знания,их носители (тексты учебников);2.вспомогательные научные знания (технич,графич). Способы передачи соц.-культ.опыта : классно-урочный, лекции,практикумы,тренинги и семинары. Продукт пед.д-ти-формируемый у ученика индивид.опыт. Результат пед.д-ти:интеллект-ое и личн-ое развитие.
2. ) 1.Пед.д-ть-это д-ть с др.
3.) Специфической характеристикой педагогической деятельности является ее продуктивность. Н.В. Кузьмина (выделяет пять уровней продуктивности педагогической деятельности: I уровень - (минимальный) репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный.II уровень - (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный. III уровень - (средний) локально-моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса :среднепродуктивный. IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; продуктивный.V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный . формы: классно-урочный, лекции,практикумы,тренинги и семинары. Предметное сод-ие: мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.
4. )Подходы: 1. Вавилов ( мотивац.часть,исполн-ая
часть,контрольно-оценочная) 2. Кулюткин
(постановка целей,особенности руководства
и орг-ции уч.д-ти: а)включ.ученика в акт-ую
и самост.д-ть .б) формир.мотивов учения.в)развитие
познават.интереса.;анализ рез-ов эффективности
д-ти учителя) 3. Сухобская(пед.ситуация,пед.
практич.мышл.учителя,освоение пед.ф-ций прктич.д-ти, опыт индивид.и опыт соц.,творчиство учителя) 4.Ломов (мотивы,цли,планирование д-ти,переработка инфо, «оперативный»образ, принятие реш-ия,дейцствие,проверка рез-ов,коррекция д-ти.
5. )Мотивы. Система мотивов д-ти педагога наз-ся пед.направленностью. Кондратьева и Вербова соотносят мотивы пед.д-ти с высшей человеч.потр-ю (потр-ть посвятить себя сормир.чел-ка,потр-ть творчества,контакта с др.)-это мотив доминирования. Аминов(в фамилии точно не уверенна) выд-ет: мотив вознаграждения и мотив власти и наказания: (нормативная власть, власть эталона, власть знатока, информ.власть). Центрация- особым образом построенное взаимодействие педагога и учащихся, основ.на эмпатии и безоценочном принятии. Орлов: Центрация : (эмпатия, бюрократичность:на интересах администрации, конфликтная, авторитетная, познавательная, альтруистичная, гуманистичная).