Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:18, курсовая работа
Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и связей с общественностью [3; С.69]. И так как я будущий специалистом по связям с общественностью, то мне тоже придется внушать и убеждать людей в чем-либо, изменяя, либо создавая общественное мнение. В этом и заключается актуальность моей работы.
Введение…………………………………………………………………….…..2
I. Механизмы направленного влияния – внушение и убеждение.…………...6
1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния…………..8
1.1.2. Основные характеристики внушения………………………….10
1.1.3. Технология внушения…………………………………………..15
1.2. Убеждение в массовой коммуникации……………..……………......….17
1.2.1. Природа убеждения……………………………………….........17
1.2.2. Роль убеждения………………………………………………....18
1.2.3. Способы убеждения………………………………………….…19
1.2.4. Четыре слагаемых убеждения………………………………....20
II. Анализ содержания текстов, встречающихся в масс-медиа, на предмет наличия элементов внушения и убеждения….…………………..………..….…..25
2.1. Критерии распознавания внушения и убеждения…………….…..27
2.2. Анализ выступления В.Жириновского на наличии убеждения и внушения…………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………….……….…...33
Список используемой литературы…………………………………………...36
Приложение 1………………………………………………………………….38
Приложение 2……………………………………………………………….....41
Приложение 3………………………………………………………………….44
Содержание:
Введение………………………………………………
1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния…………..8
1.1.2. Основные характеристики внушения………………………….10
1.1.3. Технология внушения…………………………………………..15
1.2.
Убеждение в массовой коммуникации……………..……………......
1.2.1. Природа убеждения…………………………………
1.2.2. Роль убеждения…………………………………………
1.2.3. Способы убеждения…………………………………
1.2.4. Четыре слагаемых убеждения………………………………....20
2.1. Критерии распознавания внушения и убеждения…………….…..27
2.2. Анализ выступления В.Жириновского
на наличии убеждения и внушения…………………………………………………………
Заключение…………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...
Приложение 1………………………………………………………………….38
Приложение
2……………………………………………………………….....
Приложение
3………………………………………………………………….44
Введение.
Мы
живем в постоянно
Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и связей с общественностью [3; С.69]. И так как я будущий специалистом по связям с общественностью, то мне тоже придется внушать и убеждать людей в чем-либо, изменяя, либо создавая общественное мнение. В этом и заключается актуальность моей работы.
В психологии различают направленное и ненаправленное влияние. В нашей работе мы рассмотрим первый вид влияния, а именно - направленное, при котором субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. К механизмам направленного влияния относят внушение и убеждение [6; С.130].
Внушение
как метод социально-
Убеждение представляет собой способ целенаправленного воздействия посредством логической аргументации. Процесс убеждения направлен на то, чтобы превратить определенную информацию в установки, собственное убеждение самой личности. В основе убеждения лежит осознанное, критическое восприятие адресатом воздействия убеждающего сообщения, его анализ и оценка. Убеждение, в отличие от внушения, направлено на достижение согласия человека путем логического обоснования, на основании которого человек должен сам прийти к определенному выводу. Убеждение как способ воздействия наиболее эффективно в том случае, когда адресат заинтересован в получении полной и подробной информации и настроен на ее критический анализ. Таким образом, убеждение является преимущественно интеллектуальным влиянием.
В курсовой работе использовано 15 источников литературы. Из них, никто не исследовал психологические процессы манипуляции, а именно внушения и убеждения одновременно, сравнивая их, замечая их сходства, различия, особенности и т.д.
В данной работе основной упор делается на труды двух авторов.
Владимир
Михайлович Бехтерев (1857-1927), выдающийся
русский физиолог, психиатр, психолог,
создатель рефлексологии —
Дэвид Майерс (David G. Myers) — профессор психологии мичиганского Хоуп-колледжа. Он один из тех учителей, которых студенты сами называют «выдающимися». Майерс любит преподавать, и этой страстью проникнуты все его работы, написанные для широкой аудитории. Он публикует статьи в двадцати журналах и написал сам и в соавторстве около десятка популярных книг — среди них «The Pursuit of Happiness» (Avon, 1993) и «The American Paradox» (Yale University Press, 2000).
Исследовательская деятельность Майерса получила высокую оценку: за труд по групповой поляризации девятая секция Американской психологической ассоциации присудила ему престижную премию Гордона Оллпорта. Научные статьи Майерса печатаются более чем в 20 журналах, включая «Science», «American Scientist», «Psychological Science» и «American Psychologist». Он служит науке и как редактор-консультант в «Journal of experimental Social Psychology» и «Journal of Personality and Social Psychology».
Цель курсовой работы – изучить роль специфики убеждения и внушения в массовых коммуникациях.
Для достижения данной цели, мне будет необходимо выполнить ряд задач:
Объект моего исследования: внушение и убеждение в массовых коммуникациях.
Предметом исследования будут являться паттерны распознания внушения и убеждения в массовых коммуникациях.
Гипотеза:
одним из основных паттернов убеждения
и внушения являются эмоции.
В психологии различают направленное и ненаправленное влияние. В нашей работе мы рассмотрим первый вид влияния, а именно - направленное, при котором субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. К механизмам направленного влияния относят внушение и убеждение. Такие способы существуют с незапамятных лет и используются во всех областях человеческого познания [6; С.130].
Внушение
(суггестия) как метод социально-
На
социально-психологическом
Внушение достигается различного рода вербальными и невербальными средствами - словами, интонацией, мимикой, жестами, действиями суггестора.
Следующим механизмом направленного влияния является убеждение. Убеждение представляет собой способ целенаправленного воздействия посредством логической аргументации. Процесс убеждения направлен на то, чтобы превратить определенную информацию в установки, собственное убеждение самой личности. В основе убеждения лежит осознанное, критическое восприятие адресатом воздействия убеждающего сообщения, его анализ и оценка. Убеждение, в отличие от внушения, направлено на достижение согласия человека путем логического обоснования, на основании которого человек должен сам прийти к определенному выводу. Убеждение как способ воздействия наиболее эффективно в том случае, когда адресат заинтересован в получении полной и подробной информации и настроен на ее критический анализ. Таким образом, убеждение является преимущественно интеллектуальным влиянием [6; С.153].
Эффективность
убеждающего воздействия напрямую определяется
силой тех аргументов, которые использует
субъект для достижения своей цели. Психологи
предлагают рассматривать четыре слагаемых
убеждения: кто, кого, каким способом и
в чем убеждает. Эффективность воздействия,
таким образом, зависит от особенностей
убеждающего субъекта, от содержания и
формы убеждающего сообщения, способа
его передачи, а также от особенностей
аудитории, которой оно адресовано [10;
С.310].
1.1.
Внушение, как метод
социально-психологического
влияния.
Внушение
(лат. suggestio) - подача информации, воспринимаемая
без критической оценки и оказывающая
влияние на течение нервно-психических
процессов. Путем внушения могут
вызываться ощущения, представления, эмоциональные
состояния и волевые
Внушение - это процесс воздействия
на психическую сферу человека,
связанный со снижением
Информация о работе Внушение и убеждение как метод психологического воздействия