Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад №432»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:09, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний психодиагностических методов (наблюдения, анкетирования, интервью, контент-анализ) исследования, совершенствование организационного, технологического и интерпретационного аспектов диагностической работы; формирование профессионально значимых качеств личности студента-психолога. Задачи практики: Изучение системы психологической работы на базах практики, содержания деятельности психолога; Приобретение и совершенствование психологических знаний, навыков и умений, приобретенных в период обучения в университете; применение их в практической деятельности;

Вложенные файлы: 1 файл

Психодиагностическая практика.docx

— 115.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Отчет о прохождении психодиагностической практики на базе ГУО «Ясли-сад №432»

 

 

 

 

 

 

Студент-практикант

Дворянчикова К.И.

 

Заведующая ГУО «Ясли-сад  №432»

Константинова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика проходила на базе ГУО Ясли-сад №432.

Цель практики – закрепление  и углубление теоретических знаний психодиагностических методов (наблюдения, анкетирования, интервью, контент-анализ) исследования, совершенствование организационного, технологического и интерпретационного аспектов диагностической работы; формирование профессионально значимых качеств  личности студента-психолога.

Задачи практики:

  1. Изучение системы психологической работы на базах практики, содержания деятельности психолога;
  2. Приобретение и совершенствование психологических знаний, навыков и умений, приобретенных в период обучения в университете; применение их в практической деятельности;
  3. Формирование специальных психодиагностических умений, направленных на принятие и выполнение социального заказа;
  4. Формирование профессионально-психологических умений специалиста сферы образования в организации и проведении воспитательной работы; накопление опыта психологической деятельности, оказание практической помощи (выполнение социального заказа) на базе практики;
  5. Воспитание качеств социально активной и эмпатийной личности, формирование творческого подхода к профессионально-психологической деятельности в сфере образования.

В процессе решения поставленных задач, студенты за период практики развивают  умения:

-анализировать необходимую  рабочую документацию и осуществлять  планирование своей деятельности;

- анализировать результаты  деятельности «коллег» - студентов,  практических психологов;

- адекватно применять теоертические зания на практике, адаптировать терминологический и понятийный аппарат к интеллектуальному уровню потребителя психологической информации, к условиям ситуации;

- проводить диагностическое  обследование испытуемого, соблюдая  весь цикл диагностического процесса;

- составлять психологические  характеристики личности испытуемого  и группы, коллектива;

- осуществлять профессиональную  рефлексию (реализовывать самоанализ  деятельности с целью выявления  индивидуального стиля, его достоинств  и недостатков, прогнозировать дальнейшее профессиональное развитие и намечать пути необходимых коррекций);

-выполнять социальный  заказ, связанный с психодиагностическим  исследованием;

-сотрудничать с коллегами  (принимать участие в коллективном  обсуждении результатов работы  с сокурсниками и профессиональными  психологами);

-оформлять презентацию,  защищать результаты практики.

 

Характеристика учреждения:

ГУО Ясли-сад №432 функционирует  в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству  ДОУ, определенным Министерством образования  РБ.

Цель ГОУ – создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Основные задачи МДОУ:

  1. Формировать познавательные способности детей, уделяя внимание развитию содержательности и связанности речи, логики мышления и экологическим знаниям дошкольников.
  2. Продолжить работу по снижению уровня тревожности, формированию уверенности и адекватной самооценки детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
  3. Систематизировать работу по социально-нправственному развитию детей, формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных навыков общения со сверствниками, речевому и гостевому этикету.
  4. Совершенствовать формы работы по развитию личности ребенка во взаимодействии детского сада и семьи.

 

Режим работы ДОУ:

-пятидневная рабочая  неделя.

-12-часовое пребывание детей в ДОУ с 7.00 -19.00. Предпраздничные дни, сокращенные на один час;

-выходные дни: суббота,  воскресенье, праздничные дни.

В детском саду имеется оборудованный пищеблок. ДОУ обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития дошкольника с учетом времени пребывания и режима работы.

За организацию питания  в ДОУ отвечает заведующий. Контроль качества питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, правилами  хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медсестру  ДОУ.

Детские группы оборудованы  мебелью, которая соответствует  возрастным стандартам. В детском  саду есть оснащенный спортивным оборудованием  гимнастический зал, отвечающий требованиям санитарных норм, кабинет психолога, музыкальный зал.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные  участки имеют красивый ухоженный  вид. Каждая группа имеет свой отдельный  участок, оборудованный с учетом возрастных потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников  и персонала. В учреждении установлена  автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

 

Основные направления  деятельности ДОУ.

Приоритетное направление ГУО: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание.

Цель: создание условий для  формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

Задачи:

- создавать условия для  формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности  в себе, адекватной самооценки  и коммуникативных навыков, снижения  уровня детской тревожности.

Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

Предупреждать возможные  неблагополучия в психологическом  развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

Образовательная программа  ГУО:

Порядок комплектования групп  и перевод в другие возрастные группы производится ежегодно с 15 июля по 15 сентября. Но в отдельных слкчаях он может быть изменен.

При переводе ребенка в  следующую возрастную группу проводится педагогическая диагностика, разработанная  авторами реализуемой образовательной  программы для выявления результативности образовательной программы и  уровню ее усвоения детьми.

В старшей и в подготовительной группе проводится психологическая  диагностика готовности детей к  школьному обучению педагогом-психологом  ГУО. Данные результатов психологической  диагностики доводятся до сведения родителей непосредственно педагогом-психологом.

Данные педагогической и  психологической диагностики  доводятся до сведения родителей в конфиденциальном порядке и разглашению не подлежат.

В детском саду осуществляется образовательный процесс. Следующими специалистами: заведующая ДОУ, методист, педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра, воспитатели МДОУ, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

-ГУО разрабатывает и  утверждает годовой план работы. ГУО самостоятельно устанавливает  последовательность, продолжительность  и содержание детской деятельности, с учетом ее сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы.

- определяется режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количества занятий, вводится второй завтрак (при финансовой возможности)).

- определяет расписание  занятий, время оказания дополнительных (платных) образовательных услуг.

В соответствии со своими уставными  целями и задачами ДОУ реализует  дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, на договорной основе с родителями (законными представителями) за пределами основных образовательных  программ, определяющих статус учреждения. Закон «Об образовании РБ».

Виды платных образовательных  услуг ДОУ определяется самостоятельно. В дальнейшем этот перечень можно  изменять.

 

 

 

Групповые занятия, проведенные мною в ГУО Ясли-сад  №432:

Занятие 1.

Задание «Разложи карточки на группы так, чтобы три  карточки были подходящие друг к другу  по какому-то признаку, а одна не подходила»

Цель: развитие навыков анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым  категориям.

Описание задания. На каждом столе лежит по 12 картинок, которые  нужно разделить на три группы, причем подобрать картинки нужно  так, чтобы три из них можно  было обобщить, а четвертая не подходила  к первым трем.

Дети выполняют задание  каждый за отдельным столом. Потом  меняются местами, так как картинки у всех разные.

Игра «Слушай  хлопки».

Цель: развитие активного  внимания.

Описание игры. Предложить детям передать жестами дующий ветер  и падающий снег. Затем сказать, что  на один хлопок они должны изобразить ветер, а на два – снег, на три  – встать в круг. После этого  включается музыка и дети двигаются, как хотят. На остановку музыки и  определенное количество хлопков выполняют  требуемое движение.

Задание: «Выложи  буквы так, как только что видел»

Цель: увеличение объема памяти, развитие внимания.

Материал: для каждого  из детей приготовлено по 4-6 карточек с любыми буквами, такими же, какие  психолог выкладывает на доске.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения  «Отдых на море».

Психолог: «лягте в удобное  положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляются ощущения обдувающего  все тело легкого и свежего  ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным  и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны  сил и энергии. Постарайтесь сохранить  эти ощущения на весь день».

 

Занятие 2.

Игра «Чем похожи?»

Цель: развитие мыслительных процессов.

Материал: картинки, разложенные  по парам: лиса – волк. Скворец –  грач, сапоги – ботинки, самолет  – вертолет, врач – лекарство, чашка  – чайник, дверь – окно.

Описание игры. Каждый ребенок  выбирает любую пару картинок. Требуется  назвать как можно больше признаков  сходства.

Игра «Поезд».

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Описание игры. В игре участвуют не более 5-6 детей. Выбирается «паровозик», остальные дети – «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. Ребенок – «паровозик» смотрит  внимательно на «вагончики» и  старается их запомнить. Потом он отворачивается, а ведущий спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом  месте?».

«Паровозик» отвечает. Затем  сам становится «вагончиком», выбирается другой «паровозик». Выигрывает тот, кто  правильно расставит свои «вагончики».

Задание «закрой  карточкой картинку, которая не подходит к остальным».

Цель: развитие мыслительных процессов.

Задание выполняется по типу игры: «Четвертый лишний».

Упражнение на релаксацию и развитие воображения  «Радуга».

Психолог: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть.

Следующий – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает  нас, как солнышко, он напоминает нам  нежного пушистого цыпленка, и  мы улыбаемся. Если нам грустно и  одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам  не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать  себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда  представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

 

 

 

Заключение.

Во время практики я  пришла к выводу, что деятельность психолога в детском саду можно  условно подразделить на два больших  раздела. Первый их них – участие  в осуществлении воспитательного  процесса в целом, его психологализация. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей.

К первому разделу относится  психологическое просвещение персонала  детского сада и родителей (лекции и  беседы, проводящиеся на методических совещаниях или родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы), передача им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных путях общения с детьми, организации детских групп, совместной деятельности, общения детей разного возраста между собой и т.п. Конечно, я считаю, что психологическое просвещение не может ограничиваться передачей общих сведений по детской психологии. Оно требует изучение конкретных условий данного детского сада, учета квалификации персонала и индивидуального стиля работы каждого его члена, национальных традиций, контингента детей и родителей, местных условий и т.п.

Информация о работе Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад №432»