Отчет по практике в детском доме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:47, отчет по практике

Краткое описание

В период прохождения производственной практики решались следующие задачи: знакомство с базой практики, психологической документацией; освоение специфики деятельности психолога в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»; приобретение навыков самостоятельного проведения психодиагностической, консультативно-просветительской, коррекционно-развивающей работы в процессе включения в деятельность психологической службы под руководством психолога базы практики; формирование навыка решения практических задач; формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога и формирование профессиональной позиции психолога.

Вложенные файлы: 1 файл

практика СОГБУ.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Смоленский государственный университет

 Кафедра общей психологии

 

 

 

 

ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО

 

 

производственной практике

 

Алексеевой Юлии Олеговны

 

 

Курс   3

Факультет:  психолого-педагогический   

сроки практики:  08.02.2013 – 10.03.2013  

факультетский руководитель: Разина Л.С. 

Смоленск 2013

 

ОТЧЁТ

 

 

По   производственной      практике

 студента

3 курса

Факультета           

    Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Смоленский государственный университет

 

Алексеевой Юлии Олеговны

 

 

 

С 08.02.2013г. по 10.03.2013г

 

            Я проходила практику в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба». План практики выполнен полностью.

В период прохождения производственной практики решались следующие задачи: знакомство с базой практики, психологической документацией; освоение специфики деятельности психолога в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»; приобретение навыков самостоятельного проведения психодиагностической, консультативно-просветительской, коррекционно-развивающей работы в процессе включения в деятельность психологической службы под руководством психолога базы практики; формирование навыка решения практических задач; формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога и формирование профессиональной позиции психолога.

В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми.

 В ходе прохождения практики  мною был приобретен опыт индивидуального  консультирования, выявления совместно  с психологом детей, нуждающихся  в коррекционных занятиях, навык  работы с неблагополучными семьями и аддиктивными подростками.

 Во время работы мне приходилось  работать с различной документацией: индивидуальная карта,  «Положение о работе педагога-психолога в общеобразовательном учреждении» и должностная инструкция психолога, интерпретация диагностических материалов. Самым сложным, по-моему мнению было заполнение индивидуальной карты, а самым легким – журнал самозаписи. В приложениях представлены формы, которые мне приходилось заполнять в ходе работы – это обязательные и свободные формы.

Большую помощь при прохождении практики мне оказала психолог СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» Шумилова Любовь Анатольевна. Она помогала мне в подборе методической литературы, при подготовке коррекционно-развивающих занятий, консультаций.

 

САМОДИАГНОСТИКА

 

Особенности деятельности

Оценка

1.

Умение планировать свою деятельность

отлично

2.

Уровень теоретической подготовки

хорошо

3.

Уровень методической подготовки

хорошо

4.

Уровень умений проводить психологическую диагностику

хорошо

5.

Готовность к установлению контакта с клиентом

отлично

6.

Знание основ психологического консультирования

хорошо

7.

Знание методов и приемов психологической работы с клиентом

хорошо

8.

Умение получать обратную связь и корректировать свою деятельность

хорошо

9.

Умение перестраиваться, проявлять гибкость в процессе работы

отлично

10.

Умение вступать в диалог

отлично

12.

Умение поддерживать благоприятный психологический климат

отлично

13.

Умение проводить групповые занятия (тренинг, коррекционно-развиваюшие занятия и т.п.)

хорошо

И-

Умение составлять грамотные рекомендации по результатам обследования

хорошо

15.

Сензитивносгь к советам, замечаниям, рекомендациям

хорошо

16.

Выдержка, самообладание

отлично

17.

Дисциплинированность практиканта

отлично

18.

Умение составлять отчетную документацию

хорошо


 

 

Характеристика

Алексеевой Юлии Олеговны, студентки 3 курса заочного факультета Смоленского государственного университета, проходившей практику в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба».

В период прохождения практики Алексеева Юлия Олеговна показала себя как самостоятельный, ответственный работник, в полной мере владеющий необходимой информацией. Она самостоятельно изучила документацию, план работы. Предложила свои варианты предстоящей работы и представила примерный план деятельности. Во время прохождения практики было видно, что она прекрасно владеет полученными знаниями, умеет применять известные методики на практике и верно их интерпретировать, делать выводы. Речь студентки грамотная, она умело использует психологические термины, прекрасно понимая, о чем говорит.

Юлия Олеговна активно участвовала во многих видах деятельности: проводила психодиагностические исследования, психологические консультации, психокоррекционные занятия. В работе с детьми проявила себя как добросовестный и ответственный педагог. Общительность и доброжелательность Юлии Олеговны с первого занятия расположили к себе детей.

Практика Алексеевой Юлии Олеговны  прошла успешно.

 

 

 

Подпись руководителя                                                            Печать

 

Оценочный лист

 

ФИО студента-практиканта Алексеева Юлия Олеговна

Курс 3специальность: психолог

сроки практики: с 08.02.2013 по 10.03.2013года

База практики СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба».

Ф.И.О. психолога базы практики Шумилова Любовь Анатольевна

Ф.И.О. факультетского руководителя: Разина Л.С.

 

Дата

Содержание деятельности

Оценка психолога

1

 

Психодиагностическое исследование

 

2

 

Проведение психологической консультации

 

3

 

Проведение психокоррекционного занятия

 

Психолог базового учреждения ______________________(подпись)

  Дата

Печать базового учреждения

Методист по практике

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ

Факультетский руководитель

дата


 

 

 

 

 

Смоленский государственный университет

 Заочное отделение

 Специальность 030301.65 «Психология»

(название практики)

 

ДНЕВНИК

Алексеевой Юлии Олеговны

 

Место прохождения практики

СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»

Период прохождения практики:

С 08.02.2013 по 10.03.2013 года

                                                           Психолог-методист:

                                                          Шумилова Любовь Анатольевна 

                                                          Руководитель практики:

 

 

 

 

 

2013 г.

 

СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»

Адрес (юридический/фактический): 215280 Смоленская область,  г. Сычевка,                      ул. Алексеевского, д. 9 .

 Документы, регламентирующие деятельность  учреждения: Устав смоленского областного  государственного бюджетного учреждения  «Сычевский социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних  «Дружба», утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 21.09.2011 № 1571-р/адм.

Благотворительные фонды, общественные организации и др. организации, с которыми взаимодействует учреждение: Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Дари добро детям», ООО «Сычевский молочный завод», Клуб любителей спорта ЦСК, Клуб любителей внедорожников «Нисан 4Х4».

Количество штатных единиц, в том числе специалистов: 55,75, в том числе 25 специалистов.

Социально-реабилитационные программы, реализуемые в учреждении: летняя оздоровительная программа «Калейдоскоп» для детей  10-15 лет, программа работы с семьей «Надежда», программа социально-медицинской реабилитации «Крепыш», программа психологической реабилитации «Растишка», программа трудовой реабилитации «Пчелка».

II. Направленность учреждения

1. Тип учреждения: стационарное  учреждение социального обслуживания.

2. Вид учреждения: социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних.

3. Цель деятельности учреждения: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, социальная помощь и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4. Основные виды деятельности: стационарное  социальное обслуживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в группах дневного пребывания; стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в группах длительного пребывания.

5. Основные функции:

- осуществление совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими учреждениями и организациями мероприятий по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и социальной реабилитации;

- прием, размещение и временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им социальной помощи, их социальная реабилитация с учетом состояния здоровья;

- оказание помощи несовершеннолетним  в восстановлении социального  статуса в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие их возвращению в семью;

- оказание социальной, психологической  и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной  ситуации;

- реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, способствующих выходу из трудной жизненной ситуации;

- обеспечение защиты прав и  законных интересов несовершеннолетних;

- организация медицинского обслуживания  и обучения несовершеннолетних, содействие им в профессиональной ориентации и получении специальности;

- содействие органам опеки и  попечительства в устройстве  несовершеннолетних, оставшихся без  попечения родителей;

- уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов  опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в учреждении;

- осуществление мероприятий по  профессиональной реабилитации  несовершеннолетних, включающих профессиональную  ориентацию и обучение, профессионально-производственную  адаптацию;

- осуществление мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию;

- предоставление несовершеннолетним  в соответствии с установленными  нормами благоустроенной жилой  площади с мебелью и инвентарем, обеспечение их постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью;

- организация рационального (в  том числе диетического) питания  несовершеннолетних с учетом  их возраста и состояния здоровья;

- уход за несовершеннолетними в соответствии с установленным режимом содержания;

- проведение санитарно-гигиенических  и противоэпидемиологических мероприятий;

- проведение культурно-массовых  и спортивных мероприятий, обеспечение  литературой и массовыми периодическими  изданиями;

Информация о работе Отчет по практике в детском доме