Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:22, курсовая работа
Цели:
- рассмотреть феномен «команда» и конкурентоспосбность» ,
- ознакомить с технологиями формирования и управления конкурентоспособной командой
- выработать свою концепцию управления персоналом с помощью деловых игр, тестов и практических упражнений.
- провести тренинговую программу по формированию конкурентоспособной команды в организации
Задачи:
1. Провести теоретический анализа литературы на данню тему.
2.Изучить феномен «команда», «конкуренция» и «конкурентоспособная команда».
3.С помощью подобранных методик провести экспериментальное исследование .
4. Разработать и провести тренинговую программу.
5. Провести повторное тестирование и сравнить полученные данные.
Вступление
Раздел 1 Теоретический подход к психологическому анализу содержания и существенных характеристик конкурентоспособной команды
Блок 1 Информационно - смысловой
Общая характеристика феномена «команда» и «командная работа»
Основная характеристика понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность»
Мини - лекция
Раздел 2 «Диагностика конкурентоспособности и командной сплоченности в организации»
Блок 2 Диагностический
2.1 Организация исследования
2.2 Методики диагностики
Раздел 3 Система тренинговых занятий для формирования конкурентоспособной команды
Блок 3 Коррекционно – развивающий
3.1 Организационно-направляющие интерактивные техники
3.2 День 1 «Тренинг формирования психологической готовности персонала организаций к работе в команде»
3.3 День 2 «Тренинг навыков партнерского взаимодействия персонала организаций в команде»
3.4 День 3 «Тренинг развития конкурентоспособности команды»
3.5 День 4 «Итоговый. Освобождение и релаксация»
Раздел 4 Результаты тестирования, методик, тренинговой программы
4.1 Методики и тестирования
4.2. Тренинг
4.3. Рекомендации психолога
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ,
МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ХАРКІВСЬКИЙ ПОЛІТЕХНІЧНИЙ ІНСТИТУТ
Курсовий проект з психології організації
На тему: « Формування конкурентоздібної команди в організації »
Виконала:
Студентка 5 курсу
Групи ІФ-18 Ам
Сундєєва Алла Петрівна
Чень Ле
Керівник:
Доцент кафедри ППУСС
Васильєва Ірина Генадіївна
Харків
2012
Содержание
Вступление
Раздел 1 Теоретический подход к психологическому анализу содержания и существенных характеристик конкурентоспособной команды
Блок 1 Информационно - смысловой
Раздел 2 «Диагностика конкурентоспособности и командной сплоченности в организации»
Блок 2 Диагностический
2.1 Организация исследования
2.2 Методики диагностики
Раздел 3 Система тренинговых занятий для формирования конкурентоспособной команды
Блок 3 Коррекционно – развивающий
3.1 Организационно-направляющие интерактивные техники
3.2 День 1 «Тренинг формирования психологической готовности персонала организаций к работе в команде»
3.3 День 2 «Тренинг навыков партнерского взаимодействия персонала организаций в команде»
3.4 День 3 «Тренинг развития конкурентоспособности команды»
3.5 День 4 «Итоговый. Освобождение и релаксация»
Раздел 4 Результаты тестирования, методик, тренинговой программы
4.1 Методики и тестирования
4.2. Тренинг
4.3. Рекомендации психолога
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Вступление
На основе командного менеджмента сегодня успешно работает много современных организаций и воплощаются в жизнь различные проекты.
Относительно причин, которые
обусловливают возникновение
Конкурентоспособный персонал является важным фактором развития организации. Конкурентоспособность рабочих команд дает безусловное преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность работника — это реальная и потенциальная его способность, личностные, деловые и профессиональные качества, выгодно отличающие его от других работников аналогичной специальности и позволяющие выдерживать конкуренцию на рынке труда.
Необходимо более детально проанализировать сущность феномена «конкурентоспособная команда», то есть выяснить, что именно нужно формировать, когда у руководителя возникает идея создать такую команду, а организационном психологу поступает запрос способствовать воплощению в жизнь этой идеи.
В нашей работе мы раскрываем
существенные характеристики понятия
команды и ее отличие от «обычных»
рабочих групп, выделяем признаки конкурентоспособной
команды. Так же здесь представлены
определенные методики, которые дают
возможность диагностировать
Отдельно ,опираясь на технологию Карамушки Людмилы Николаевны, мы раскрываем содержание трех тренинговых программ, которые могут реализоваться последовательно и, образуя определенную систему, дают возможность выработать у менеджеров и персонала организаций готовность к совместной работы, сформировать навыки внутрикомандного и междукомандного взаимодействия.
Изучение литературы по организационной
психологии свидетельствует о том,
что проблема деятельности команд и
особенностей их формирования в современных
организациях нашла отражение в
работах таких западных ученых, как
М.Белбин, Д.А.Веттен, М.Геллерт, Р.Кропп,
П.Мучинськы , К.Новак, Г.Паркер, Х.М.Пейро,
М.А.Уест, К.Фопель. Различные аспекты деятельности
команд изучались русскими исследователями
Т.Грабенко, А.П.Егоршиним, Т.Зинкевич-Евстигнеева,
Г.Сартан, С.Н.Тидором, Д.Фроловим, С.И.Файбушевичем
и др.. Отдельные аспекты формирования
команд на материале деятельности украинских
организаций исследовали В.И.Барко, Л.М.Карамушка,
М.Коваленко, Г.В.Ложкин, С.Д.Максименко,
Л.Слободянюк и др..
Анализу некоторых аспектов конкурентоспособности личности в организациях посвящены работы таких российских ученых, как В.Н.Беседина, А.А.Жиляева, В.Л.Лунев, Л.М.Митина, О.Б.Попова, Р.А.Фатхутдинов, О.К.Филатов, Д.В.Чернилевський, А.Ю.Юданов, а также работы украинских исследователей О.С.Александровои, О.В.Данчевои, Л.Д.Кривегы, В.П.Хапиловои, Ю.Н. . Швалб, Т.Щедринои, С.Щур и др..
Объект исследования: конкурентоспособная команда
Предмет исследования: формирование конкурентоспособной команды в организации
Цели:
- рассмотреть феномен «команда» и конкурентоспосбность» ,
- ознакомить с технологиями
формирования и управления
- выработать
свою концепцию управления
- провести тренинговую программу по формированию конкурентоспособной команды в организации
Задачи:
1. Провести теоретический анализа литературы на данню тему.
2.Изучить феномен «команда», «конкуренция» и «конкурентоспособная команда».
3.С помощью подобранных методик провести экспериментальное исследование .
4. Разработать и провести тренинговую программу.
5. Провести повторное тестирование и сравнить полученные данные.
Для реализации поставленных задач в курсовом проекте применялся методический инструментарий: теоретический анализ, обобщение, наблюдение, беседа, тестирование, тренинг.
Методы исследования:
Выборка : в исследовании
принимало участие 12 человек, работников
частной предпринимательской
Надежность и достоверность научных результатов исследования обеспечена методологической основой работы, оптимальностью подбора методов экспериментального исследования.
Тренинг разработан по системе проф., зав. лаборатории организационной психологи института психологии им. Г. С. Костюка НАК Украины Карамушки Л. Н. (2000 год).
Итак, социальная значимость проблемы и ее недостаточная научная разработанность обусловили выбор темы нашего курсового проекта "Формирование конкурентоспособной команды".
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ СОДЕРЖАНИЯ И СУЩЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНКУРЕНТОСОБНОЙ КОМАНДЫ
Блок 1 Информационно - смысловой
1.1 Общая характеристика
феномена «команда» и «
Анализ информационно - смыслового компонента технологии предусматривает детальное рассмотрение основных вопросов относительно сущности феномена «команда»:
• важность командного подхода в управлении современными организациями;
• основные характеристики команды и ее отличие от рабочей группы;
• особенности
• степень ориентации руководителей
и персонала современных
Прежде всего отметим, что на сегодня феномен «команда» - это широко употребляемое понятие, которое не имеет однозначного толкования и требует глубокого анализа содержания. А следовательно, тезис Дж. Стюарта о том, что применение слова «команда», порождает путаницу, ведь оно часто используется в разных значениях и контекстах, с небесполезной. Попробуем немного уточнить это понятие.
Под командой один из отечественных разработчиков технологии формирования команд В.В. Авдеев предлагает понимать группу психологически совместимых лиц, объединенных стратегическим интересом, концептуально-технологически мыслящих в области профессиональной компетенции и работающих по определенным правилам [1].
Думается, что феномен высокой популярности командообразования связан, помимо моды и популяризации такой работы, с теми ресурсами, которыми обладает зрелая, эффективная команда. В.В. Авдеев выделяет следующие ресурсы управленческой команды:
По мнению Т. Зинкевич-Евстигнеевой, эффективность командной формы организации работ базируется на максимальном использовании «человеческого фактора» за счет:
- неограниченной интенсификации труда (совершенствование технологий коммуникации и решения проблем принятия решений и их исполнения);
- сокращения потерь рабочего времени (в виду взаимозаменяемости, личной инициативы, взаимопонимания, распределения ролей, работы на опережение);
- использования коллегиальных форм принятия решений.
При этом высокий мотивационный фон реализуется на основе неординарного уровня стимулирования (зарплаты, премии, привилегии, льготы) и внутрикомандного управления (команда независимая и самоуправляемая) [4].
Базаров Т.Ю., описывая характеристики эффективных команд, выделяет у них следующие признаки:
Президент Российской ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию А.И. Пригожин считает, что команда должна отвечать следующим требованиям:
Интересно отметить, что А.И. Пригожин называет требование «единомыслия» в команде вредным стереотипом, считая, что именно в разнообразии мнений, позиций высекаются новые идеи [5]. Очевидно, что консенсус достигается за счет командных правил взаимодействия и принятия решений.
Информация о работе Формування конкурентоздібної команди в організації