Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 17:20, контрольная работа
С психологической точки зрения Деятельность – совокупность действий человека, направленная на удовлетворение его потребностей и интересов.
Отличительные черты:- общественный характер- целенаправленность- плановость- длительность
Потребность – нужда в чем-то проявляющаяся в поисковой активности.
А когда потребность опредмечивается и становится уже мотивом.
Структура деятельности:- мотив- цель- средства- предмет- способы и приемы деятельности- результат
С психологической точки зрения Деятельность – совокупность действий человека, направленная на удовлетворение его потребностей и интересов.
Отличительные черты:- общественный характер- целенаправленность- плановость- длительность
Потребность – нужда в чем-то проявляющаяся в поисковой активности.
А когда потребность опредмечивается и становится уже мотивом.
Структура деятельности:- мотив- цель- средства- предмет- способы и приемы деятельности- результат
Единицей анализа деятельности является действие.
Раппо́рт (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно) — термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта.
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Возникновение и успешное развитие процесса межличностного общения возможно лишь в том случае, если между его участниками существует взаимопонимание. Процесс восприятия одним человеком другого в ходе общения выступает как обязательная составная часть общения, условно может быть назван перцептивной стороной общения.
Социальная перцепция есть восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков. В ходе социальной перцепции осуществляются: эмоциональная оценка другого, попытка понять причины его поступков и прогнозировать его поведение, а также создание на этой основе собственной стратегии поведения.
Остановимся на
анализе типовых схем и
Первая схема начинает
работать в ситуации
Вторая схема связана с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного внешне. Ошибка привлекательности состоит в том, что внешне привлекательного человека люди также склонны переоценивать по другим важным для них психологическим и социальным параметрам.
Третья схема запускается отношением к нам партнера по общению. Ошибка восприятия состоит в том, что людей, которые хорошо к нам относятся или разделяют какие-то важные наши идеи, человек склонен оценивать выше и по другим показателям.
Положение Ф. Хайдера, согласно которому восприятие человеком поведения других в значительной степени определяется тем, что он считает причиной этого поведения. Конкретно это может приписываться внутренним – интернальным личностным причинам или внешним – экстернальным воздействиям среды, или какой-то комбинации обоих. Таким образом, мы оцениваем поведение других на основании воспринимаемых нами мотивов и намерений. Работа Хайдера послужила концептуальной основой для более общего подхода, известного как теория атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции (Fundamental attribution error) — тенденция наблюдателей недооценивать влияние ситуации на поведение человека, в то же время переоценивая влияние диспозиции.
В процессе общения люди обмениваются различными идеями, интересами, настроениями, чувствами и т. д. Все это может быть рассмотрено как разнообразная информация, и в этом случае общение предстает перед нами как коммуникативный процесс. Важно помнить, что коммуникативные процессы между людьми существенно отличаются от информационного обмена в технических устройствах; межличностная коммуникация и по своему содержанию, и по своей форме обладает важными специфическими чертами. Специфика межличностной коммуникации раскрывается, прежде всего, в следующих процессах и феноменах: процессе обратной связи, наличии коммуникативных барьеров, феномене коммуникативного влияния и существовании различных уровней передачи информации (вербального и невербального).
Мотивация себя и других людей не самая простая задача. В этом деле, видится мне, вам требуется проявить максимум изобретательности, чтобы заставить себя, например, начать работать и перестать лениться. Но всё ли в действительности так сложно? Ведь не исключено, будь у вас больше знаний на тему мотивации себя и других людей, всё стало бы гораздо проще, и работа, которая, казалось бы, не может сдвинуться с места, пошла бы полным ходом. В этой статье мы попробуем разобраться, почему так много людей сталкивается с проблемами в мотивации себя и других, вкратце разобрав несколько существующих теорий мотивации.
Не торопитесь пробегать
по строчкам, без осознанного
осмысления изложенных ниже
Теория мотивации: Когнитивный диссонанс
Слово «когнитивный» происходит от английского слова «cognition», что в переводе означает «познание». Познание, есть элемент знания: отношение, эмоция, убеждение, ценность, поведение и другие формы знания. Диссонанс есть нарушение, или, в данном случае, состояние стресса и тревоги, которое появляется в результате противоречия двух элементов знания друг другу. Классическим примером когнитивного диссонанса является поведение курильщика, столкнувшегося с противоречивой информацией. С одной стороны, он узнаёт, что курение вредно для его здоровья, но с другой стороны, он глубоко убежден, что это приносит ему удовольствие, избавляет от лишнего напряжения или является поводом общения с друзьями.
Естественной реакцией вашего
организма на противоречие
Теория мотивации: Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей
Иерархия потребностей Маслоу:
1. Физиологический уровень – еда, кров, одежда.
2. Уровень безопасности – от хищников, себе подобных и так далее.
3. Любовь и чувство
4. Достаток, престиж и почёт – положение в обществе.
5. Уровень знаний – тяга к знаниям, любопытство.
6. Самореализация – творчество.
Само собой разумеется, у
вас не будет ни какой
Теория мотивации – ERG теория Альдерфера
ERG теория, это аббревиатура, указывающая на три уровня потребностей Альдерфера: Existense (существование), Relatedness (связанность) и Growtn (рост). Теория Альдерфера, скорей, является видоизменённой или модернизированной (как хотите) теорией Маслоу, упрощенной до трёх уровней.
Первые две потребности иерархии Маслоу объединены в потребности существования, вторые две потребности – в потребности связанности, ну и третья пара потребностей – в рост и саморазвитие:
• Существование –
• Связанность –
• Рост – изучение чего-то нового, увеличение потребностей.
Так, удовлетворение
Теория мотивации: Теория цели
Существует предположение,
Длительность. Сколько времени
необходимо на решение
Уровень сложности. Задача должна быть достаточно простой, чтобы у вас было желание её достигать, но и достаточно сложной, чтобы не заставить вас заскучать. Если проблема кажется непреодолимой, у человека пропадает всякое желание преодолеть её. Зачастую единственным способом мотивации на решение большой проблемы является её расщепление на несколько небольших задач.
Специфичность. Какой смысл нам делать что-либо, если мы не знаем, для чего мы это делаем? Поэтому, конечное состояние должно быть чётко определено и понятно. В идеале, человек должен представлять всеми своими чувствами состояние завершения поставленной перед ним задачи и чем ярче эти ощущения, тем выше мотивация.
Из всего этого
становится ясно, что наибольший
уровень мотивации, может быть,
достигнут, если задача будет
достаточно короткой по
Теория мотивации: Теория мотивации достижения
В основе теории
мотивации достижения лежит
Потребность в достижении.
Может быть как очень низкой,
так и очень высокой,
Жажда власти. Люди с высоким уровнем жажды власти испытывают удовлетворение от процесса влияния на своё окружение и движение его в том направлении, которое они выбирают сами. Жажда власти заставляет человека испытывать сильную потребность в контроле ситуаций и обстоятельств, в которых они оказываются, и это является одним из основных источников мотивации для них.
Информация о работе Характеристика сервисной деятельности с психологической точки зрения