Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:45, шпаргалка
Основные понятия:
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.
Коммуникация – это общение.
Задачи курса:
Рассмотреть происходящие в истории рекламы события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.
Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
1. Каким образом реклама отражается на всех сферах?
2. Когда и каким образом формируются понятия реклама?
3. Функции рекламы на разных этапах общественной жизни.
4. Реклама как форма коммуникации.
5. Реклама как вид искусства.
6. Основные этапы истории рекламы.
7. Исследование в области истории рекламы.
Хавторина Юлия Викторовна
Основы рекламы
Тема 1.Реклама как социально – культурный фактор развития истории цивилизации.
Вопросы:
Литература:
Основные понятия:
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.
Коммуникация – это общение.
Задачи курса:
Рассмотреть происходящие в истории рекламы события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.
Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.
Реклама
– фактор экономической и общественной
жизни общества и государства, являющееся
связующем элементом между производителем
и потребителем, она способствует развитию
общественных отношений – это рыночный
стимулятор отношений.
Жанна Бодрийар дала такое определение:
Реклама
- это оригинальная материальная и духовная
культура общества, которая несет аромат
самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства,
а логика легенды и вовлечение в нее.
Филипп
Котлер, считает что реклама - это
не личная форма коммуникации, которая
осуществляется через посредство платных
средств распространении информации с
четко указанным источником финансирования.
Слово «Реклама» пришло с французского языка (кричать, выкрикивать), но французы его украли из латиницы.
«Werbung» (немецкий) - акцентирующее внимание на рекламе.
«Advertise»
- сообщение, о чем либо, сейчас используется
всегда.
Реклама – это информации о потребительский свойствах Тт и Уу с целью оповещение потребителей, создания спроса на эти товары популяризации произведений литературы, искусства и др.
Реклама
– ответвление массовой коммуникации,
в русле которой создаются и распространяются
информативно - образные и экспрессивно
– суггестивные тексты, адресованные
группам людей с целью пробуждения их
к нужном рекламодателю выбору и поступку.
Процесс рекламной коммуникации:
Рекламодатель – Рекламное сообщение – Канал СМИ (СМК) – Реципиент (получатель)
Реклама как наука:
Формы и методы воздействия с помощью специфических средств, они имеют прикладной характер и выражаются в рекламных канал, которые влияют на потребителя.
Рекламное сообщение разбивается на части: образ, цвет, информация, торговая марка.
Кошки, собаки, дети и женщины – рычаги воздействия на ЦА.
Научный
подход позволяет проследить пересечение
рекламы с науками – это
психология, культурология, социология.
Реклама
как искусство – коммуникация
это процесс творчества, который иллюстрирует
деятельность выдающихся рекламистов,
предпринимателей, журналистов, художников,
внесших свой вклад в развития рекламы.
Функции рекламы:
История Рекламы
История
рекламы насчитывает
История делиться на:
1.Первый этап - Древние времена, античность и постантичность - 3 тыс.лет до н.э – VI в н.э.
2. Второй этап - 6 век – 15 век средневековье, феодализм, цеховое производство:
5 – 10 ранее средневековье;
11- 14 Развитое средневековье;
14-16
позднее средневековье,
3. Третий этап - 16 -17 века. Реклама ренессанса, эпоха просвещение.
4.Четвертый этап - 18 – начало 20 вв. новое время. Развития индустриального производства и рыночной экономики.
5.Пятый
этап – вторая половина 20 в. И по сей день
современная история рекламы.
Выводы:
Реклама является фактором культурной политической и экономической жизни общества и государства, отражает происхождение события и этапы развития общества. На разных этапах истории общественной жизни сформировались функции рекламы. Реклама является особой формы коммуникации. Рекламу можно рассматривать как искусство.
Тема
2. Протореклама в
древние времена
и в период античности.
Протореклама – это исторически сложившийся в глубинах культуры набор коммуникативных приемов; комплекс культурных предпосылок, обладающих некоторыми функциями рекламной коммуникации.
(Ученова,
Старых)
Протореклама – совокупность наглядной информации, которая выражена посредствам форм и методов, характерной для начальных этапов формирования общества, адресованных любому участнику общение.
(Е.Л.
Головьева)
Социальные сферы рекламной деятельности:
Функции знаков и символов
Изначально знаки имели сигнальную функцию. Позже появилась демонстративная функция знаковых комплексов – идентификация себя, демонстрация власти и т.п.
Функция самоидентификации – использование разнообразных знаковых средств, призваны выделить индивидуума среди ему подобных в текучей повседневности. Определение себя в обществе. (К.Г.Юнг)
Функция Самопрезентация – демонстративное предъявление окружающем своего отличие от других. Эти отличия наглядно заявляются посредство особенностей раскраски, прически, одежды, украшений.
Функция
Символизация – наделение предметов
и знаков различными дополнительными
смыслами, порой весьма далекими от их
исходных значений. В первую очередь сакральными
(священными) смыслами. Это непосредственный
результат постижение нашими далекими
предками всего окружающего в двух измерениях:
реальном и сверхъестественном. Символизация
положила основу развитию
культовой проторекламы.
Знаки
авторства – авторские сигнатуры, способы
авторского удостоверение изготовленной
продукции, которые наносились мастером
на созданное им изделия.
Функции проторекламы:
Вывод:
Проторекламные
процессы - это необходимая историко-
Реклама в античности
Информационный центр в античности – рынок, административное руководство, торговая площадь, терм (римская баня), храмы.
Античная реклама приобретает устная (текст официальных сообщений, информация контекстных сообщений) и письменная реклама (вывески, таблички, папирус и т.д).
Жанры рекламы:
Оповещение (сигнал о наличии важных фактов) и воззвание («Спара вперед» именно воззвание!)
Устная реклама в античности:
Глошатый – официальный носитель информации. Разделялись на: дипломатические поручение; сообщение городскому населению информации от имени администрации города; обслуживание рыночных распродаж, реклама артистичных групп, представление частных лиц.
Изобразительные виды рекламы: предметно-знаковая и живописная античная вывеска; граффити; альбум; протогазета; афиша.
Протогазета Acta Senatus – дела сената. Acta diurni popular romari- повседневные дела римского народа, начало межличностных объявлений в прессе.
Афиша – детализированное сообщение о событии, происходящем в рамках города, как правило зрелище или собрание.
Политическая реклама – призвана оповещать и призывать жителей полисов к поддержке тех или иных кандидатов в период выборов городских магистров:
- на стенах домов возникают призывы и лозунги;
- возведены трофейные сооружение в знак одержания военных побед, организация триумфальных шествий, прославляющих удачливых полководцев, тиражирование скульптур выдающихся политических деятелей.
Конфессиональная
(религиозная) реклама – можно
отнести проповедь.
Вывод:
Зарождение
развитой рекламной деятельности. Профессиональная
реклама в условиях античных городов вычленяется
из форм проторекламы, использует все
знаковые средства и комбинации, которые
известны на тот момент. Опорные жанры
– устные объявление, воззвания, афиши,
плакаты, торговые марки, рекламные акции.
Наличествуют факторы регулирования рекламного
процесса со стороны властных структур.
Афиша, плакат, торговая марка и т.д. восходят
к античности.
Реклама
средневековье и
возрождение
Хронология периода:
5 -10 ранее;
11-14 развитое;
15-17 позднее, возраждение.
Выдвигаются вперед религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты церкви, наступает стадия дезурбанизации, утрата повседневной потребности в массовой информации, основной вид рекламы – конфессиональная реклама.
Информация о работе Основы рекламы и связей с общественностью