Анализ деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере охраны морских биологических ресу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:28, дипломная работа

Краткое описание

Цель моей дипломной работы раскрыть понятие и признаки международного преступления, и анализ современного состояния правового регулирования международного сотрудничества в борьбе с международными преступлениями.
В задачи работы входит:
1. Определить понятие международного преступления, осуществить разграничение понятий «международного преступления» и «преступления международного характера».
2. Охарактеризовать объект и субъект международного преступления, его объективные и субъективные признаки.
3. Определить принципы уголовной ответственности за международные преступления.

Содержание

Введение
4
1. Развитие законодательства России в сфере рационального использования и охраны морских биологических ресурсов

8
1.1. Международно-правовое регулирование отношений в сфере охраны морских биологических ресурсов

8
1.2. Особенности развития национального законодательства в области рационального использования и охраны морских биологических ресурсов


19
1.3. Уголовно-правовые средства охрана морских биологических ресурсов

40
2. Анализ деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере охраны морских биологических ресурсов


56
2.1. Правовое регулирование деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов


56
2.2. Перспективы совершенствования правового регулирования деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности в области охраны морских биологических ресурсов


69
Заключение

87
Список использованных источников
91

Вложенные файлы: 1 файл

межд реступле 2.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 

4

1. Развитие законодательства России в сфере рационального использования и охраны морских биологических ресурсов

 

8

     1.1. Международно-правовое регулирование отношений в сфере охраны морских биологических ресурсов

 

8

     1.2. Особенности развития национального законодательства в области рационального использования и охраны морских биологических ресурсов

 

 

19

1.3. Уголовно-правовые средства охрана морских биологических ресурсов

 

40

2. Анализ деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере охраны морских биологических ресурсов

 

 

56

2.1. Правовое регулирование деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов

 

 

56

2.2. Перспективы совершенствования правового регулирования деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности в области охраны морских биологических ресурсов

 

 

69

Заключение

 

87

Список использованных источников

91


 

 

 

 

 

Введение 

 

Международные преступления относятся к тягчайшим международно-правовым деяниям, посягающим на основы существования  государств и народов, подрывающим  основные принципы международного права, угрожающим международному миру и безопасности.

Международные преступления - это деяния такого масштаба и такой  тяжести наступивших или возможных  последствий, что они представляют реальную угрозу для человечества в  целом.

Нормы об этих преступлениях  впервые в отечественном уголовном  законодательстве выделены в самостоятельный раздел и самостоятельную главу Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Актуальность работы. Международное преступление является категорией международного уголовного права, недостаточно разработанной в современной юридической науке. Утверждение международного уголовного права, как считают специалисты,  вообще идет с большим трудом. Не только руководители государств, но и доктрина международного права воспринимает его без особой готовности. Одной из наиболее консервативных в этом плане оказалась отечественная доктрина, опасавшаяся того, что признание международного уголовного права нанесет ущерб государственному суверенитету. Тем не менее, в последние годы ситуация меняется.

В середине ХХ века международное  право получает новый импульс развития в связи с активным развитием межгосударственных взаимоотношений. Появляются новые принципы и нормы, нарушение которых особо опасно для сохранения международного правопорядка, поддержание мирных и дружественных отношений между государствами.

Постепенно некоторые  деяния самого государства стали  определяться как преступные, нарушающие интересы не только какого-либо одного государства – непосредственной жертвы, а ставящие под угрозу мировой  правопорядок в целом. В этих условиях особую значимость приобрели вопросы определения понятия, видов международных преступлений, квалификации этих деяний и степени ответственности за данные правонарушения. Таким образом, проблема международной ответственности также стала актуальной. Сегодня в мировом сообществе утвердилось мнение, что реализация международной ответственности является фактором международной безопасности и стабильности в мире.

В последнее десятилетие XX века и начале XXI века беспрецедентно возросла международная активность преступности, опасность которой усугубляется размыванием границ государств и продолжающимся процессом усиления их прозрачности, расширения и взаимопроникновения экономических рынков, которые ранее были закрыты или жестко контролировались государствами. Это создает условия для возникновения новых, ранее неизвестных, форм международной преступности, усугубления ее профессионализации. В результате изменений в структуре торговли, финансов и информации создается такое положение, когда преступность уже не связана национальными границами1.

Следует констатировать широкое распространение преступлений именно международного характера (пиратство, контрабанда, терроризм, торговля оружием, людьми и т.д.), которые посягают на внутригосударственный правопорядок и главным критерием отнесения к которым становится их выход за пределы национальных границ, в связи с чем Организация Объединенных Наций определила их как «правонарушения, охватывающие в аспектах, связанных с планированием, совершением и/или прямыми или косвенными последствиями, более чем одну страну».

Проблема борьбы с международными преступлениями и преступлениями международного характера на данный момент является наиболее актуальной. Подтверждение этому могут служить широко известные трагические события, произошедшие 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, Вашингтоне и Пенсильвании, а также 23-26 октября 2002 г. в Москве (на мюзикле «Норд-Ост»), взрыв 9 мая на площади в г. Каспийске, врыв на аэродроме в «Тушино» во время рок-фестиваля «Крылья», теракт в Назрани, взрывы на железнодорожных путях, крушение поезда «Невский экспресс» и многое другое. Современные преступления международного характера отличаются резко возросшей технической оснащенностью, высоким уровнем организации, наличием значительных финансовых средств. Их главная отчетливая черта — это размывание границ между международными преступлениями и преступлениями, совершаемыми на национальном уровне. Расширяются связи террористических организаций с представителями наркобизнеса, а также криминальными структурами, занимающимися незаконной торговлей оружием и людьми.

Необходимость повышения  эффективности международного сотрудничества и принятие мер борьбы с международными преступлениями, как на внутригосударственном, так и на международном уровнях, делает актуальной тему моей дипломной работы.

Актуальность противодействия международным преступлениям (как в России, так и за рубежом) детерминируется размахом криминальной деятельности преступных группировок, масштабы которой и высокая степень организованности приобретает уже наднациональный характер и требует объединения усилий правоохранительных органов государств всего мирового сообщества, что и находит свое выражение в международном сотрудничестве в борьбе с преступлениями международного характера.

Цель моей дипломной работы раскрыть понятие и признаки международного преступления, и анализ современного состояния правового регулирования международного сотрудничества в борьбе с международными преступлениями.

В задачи работы входит:

1. Определить понятие  международного преступления, осуществить разграничение понятий «международного преступления» и «преступления международного характера».

2. Охарактеризовать объект  и субъект международного преступления, его  объективные и субъективные  признаки.

3. Определить принципы  уголовной ответственности за международные преступления.

4. Предпринять попытку анализа состояния Российского законодательства в отношении норм о международных преступлениях.

Объект и предмет  исследования определяются тематикой  работы, ее целью и задачами.

Объектом моей дипломной работы являются международные преступления и преступления международного характера.

Предметом исследования являются проблемы взаимодействия международного уголовного права и национального  законодательства в сфере преступлений против мира и безопасности.

Методы исследования. Изучение материала по вопросу о международных преступлениях проводилось на основе сравнительно-правового и исторического анализа российского и зарубежного уголовного законодательства. Так же сравнительно-правовой  метод использовался для сопоставления отечественного и зарубежного опыта по борьбе с международными преступлениями. Изучение общих положений о рассматриваемых преступных деяниях основывалось на анализе действующего уголовного законодательства РФ, международных договоров, международных соглашений и конвенций. Синтез данных, полученных в результате анализа, отражен в заключении.

 

 

 

 

 

1. Международные  преступления: общие положения

 

1.1. Понятие  международного преступления

 

В общем виде понятие  «преступление»  - это совокупность установленных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно-опасное деяние как конкретное преступление.

Определение преступления указывает юридические и социальные признаки, присущие любому преступлению. Эти признаки (уголовная противоправность, общественная опасность, виновность и наказуемость) позволяют отграничить преступные деяния от деяний, не являющихся преступлением2.

В российской дореволюционной  литературе международные преступления считались такие как несоблюдение трактатов, стремление одних государств к порабощению других и всемирному владычеству, нападение без объявления войны и без достаточного повода (Н.М.Коркунов, Ф.Мартенс, Л.А.Камаровский, В.А.Ульяницкий)3.

Согласно современной  доктрине, международное уголовное право является комплексной отраслью, включающей материальные и процессуальные нормы. Эти нормы относятся либо к международному публичному праву, либо к международному уголовному праву и, наконец, к национальному уголовному праву4.

Международные правонарушения с середины ХХ века подразделяются на международные деликты и международные преступления.

К последним относят  особо опасные деликты, которые  нарушают основополагающие принципы и  нормы международного права, имеющие  жизненно важное значение для всего  международного сообщества.

Международные преступления — особо опасные для человеческой цивилизации нарушения принципов и норм международного права, имеющих основополагающее значение для обеспечения мира, защиты личности и жизненно важных интересов международного сообщества в целом. При этом наибольшую опасность представляют деяния должностных лиц, реализующих на практике преступную политику государств. Наряду с государствами, несущими за эти преступления международную политическую и материальную ответственность, их субъектами становятся руководители государств, высшие должностные лица и другие исполнители преступной политики. Международное преступление - тягчайшее международно-противоправное деяние, посягающее на основы существования государств и наций, подрывающее важнейшие принципы международного права, угрожающие международному миру и безопасности. Ответственность за международные преступления несет государство. Международными преступлениями являются: агрессия, военные преступления, преступления против человечности, геноцид, апартеид,  экоцид.

Исходя из такого разграничения  в современном международном  уголовном праве принято различать обычные деликты, международные преступления и преступления международного характера. Здесь различные не только субъекты преступления и объекты посягательства, но и способы и формы ответственности. Такое разграничение мы находим в трудах И.И.Карпец5.

Если государство нарушает свое договорное обязательство перед другими государствами в этой области, то оно совершает не международное преступление, а обычное международное правонарушение – обычный деликт.

Преступления, совершаемые  индивидами не в качестве должностных  лиц государства, а в качестве частных лиц, с которыми государства ведут совместную борьбу принято считать преступлениями международного характера.

Что касается международных преступлений, то они совершаются как государством, так и физическими лицами одновременно и нарушают международные обязательства, столь основополагающие для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что их нарушение рассматривается международным сообществом в целом как преступление6.

Немало изменений в  концепцию международных преступлений внесли нормы, сформулированные после первой мировой войны. Это ограничение обращения к войне Статутом Лиги Наций и ее запрещение Парижским пактом 1928 г., Лондонские конвенции 1933 г. об определении понятия агрессии и ряд других актов.

Важнейшее значение для  прогрессивного развития принципа международно-правовой ответственности государств имело принятие Устава ООН, который в соответствии с гл. УП уполномочивает Совет Безопасности давать рекомендации или принимать решения о принудительных действиях в отношении угрозы миру, актов агрессии или других нарушений мира7.

Классификация международных  обязательств государств в зависимости  от их значения для международного сообщества явилось признание, сначала  в доктрине международного права, а  затем и в договорных нормах, называемых императивными.

Значение признания  существования императивных норм международного права состоит, прежде всего, в том, что из него вытекает запрещение нарушать эти нормы путем заключения договоров. К таким нормам стали относить правила поведения в соответствии принципов международного сообщества и прежде всего запрещение применения силы или угрозы силой; принципы, запрещающие преступления против мира и человечности, апартеид, геноцид, рабство.

Устав Нюрнбергского  трибунала подразделил международные  преступления на преступления против мира, военные преступления и преступления против человечности (ст.6 Устава). Именно эти преступления, направленные против мира и безопасности народов, являются международными в строгом значении этого термина.

Информация о работе Анализ деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере охраны морских биологических ресу