глядеть на рефераты
похожие на "Правовое воспитание"
МВД РОССИИ
КРАСНОДАРСКИЙ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ особый
ФАКУЛЬТЕТ
Курсовая работа
по теории страны и права
на тему:
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ:
ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
ВЫПОЛНИЛ: СЛУШАТЕЛЬ
ГРУППЫ Э-12
Минаенко Валентина
Анатольевна
Краснодар
2000 г.
ПЛАН
1. Вступление.
2. Понятие правового
воспитания.
3. задачки органов
внутренних дел по обеспечению
правопорядка.
4. Воспитание правового
сознания, правовой культуры –
неотъемлемый процесс правового
воспитания.
5. Содержание и
особенности правового воспитания
в органах внутренних дел.
6. Профессиональная
этика юриста.
7. Заключение
1. Вступление.
На протяжении
долгого времени для общества
в целом была и остаётся
актуальной задачка по искоренению
преступности, по воспитанию человека,
соблюдающего порядок, правила
поведения в обществе. Человека
воспитывает семья, школа, общество.
Способность семьи эффективно
работать считается решающей
в предупреждении правонарушений.
Детское непослушание, нечестность
и остальные формы антиобщественного
поведения являются необходимыми
указателями последующих правонарушений.
Но не лишь в семье закладываются
базы поведения человека. Положение
семьи в обществе зависит от
политики страны- это политика
в области здравоохранения, политика,
сплетенная с ликвидацией безработицы
и созданием рабочих мест, молодёжная
политика.
Ресурсы страны
обязаны быть ориентированы на
особенные группы риска в местах
их проживания, в особенности
в районах с низким уровнем
развития, высокой преступности
и безработицы. Ресурсы обязаны
концентрироваться на особых
категориях юных людей, на особых
проблемах, связанных с молодёжью,
таковых как наркомания, проституция,
бездомность. Но в конце концов,
какие бы субъективные предпосылки
ни приводились, в преступлении,
которое совершает человек, виноват
он сам. А почему? Потому, наверняка,
что плохо знает право, не
уважает законы, нечестен, завистлив,
плохо воспитан. Поэтому нужна
деятельность по правовому просвещению,
по правовому воспитанию людей,
по ликвидации юридической безграмотности.
Для непосредственной борьбы
с правонарушениями, для обеспечения
законности и правопорядка, правительство
создало правоохранительные органы
– трибунал, прокуратуру, органы
юстиции, внутренних дел, службу
сохранности. Предупреждение правонарушений
– основное направление в борьбе
за укрепление законности и
правопорядка.
2. Понятие правового
воспитания.
Под правовым
воспитанием принято понимать
целенаправленную систематическую
деятельность страны, его органов
и их служащих, публичных объединений
и трудовых коллективов по
формированию и увеличению правового
сознания и правовой культуры.
Правовое обучение
и правовое воспитание органически
соединены меж собой. Воспитывающее
обучение предполагает непрерывную
взаимосвязь действий целенаправленного
формирования сознания личности
законопослушного гражданина и
юриста-специалиста, включая правовоззрение,
нравственные идеалы, правовые установки
и ценностные ориентации, особые,
мастерски нужные свойства. Очень
принципиально сформировать подобающую
мотивацию – положительное отношение
к познаваемому содержанию и
потребность к неизменному расширению
и углублению правовых знаний.
По образному выражению известного
российского психолога Л. И.
Божович, потребность
такового рода обязана характеризоваться
собственной
«ненасыщаемостью»,
до этого всего для юристов-профессионалов,
остальных государственных служащих,
служащих органов местного самоуправления,
а также людей. Только в этом
случае можно считать, что человек
будет не лишь декларировать
значение теоретических знаний
для практической деятельности,
но и найдет возможность для
овладения этими знаниями и
их правильного внедрения в
юридически важных ситуациях.
Правовое обучение и воспитание
является частью всего процесса
духовного формирования личности,
без которого нельзя обойтись,
реализуя идею построения в
России правового страны.
основной объект
действия при правовом обучении
и воспитании - правовое сознание,
устойчиво положительно ориентированное,
развитое, подабающего уровня. Имеется
в виду правовое сознание индивидума,
коллектива
(профессиональной
группы), общества в целом. Следует
выделить, что идеологическое действие
на публичное правосознание значит
соответствующее действие на
групповое и личное сознание
и, напротив, правовое воспитание
отдельных индивидов и их групп,
в конечном счете, обусловливает
формирование и развитие публичного
правосознания, так как разные
виды правосознания находятся
меж собой в диалектической
взаимосвязи и взаимозависимости.
История свидетельствует
о том, что во всех государствах
(с разной степенью осознанности
и свойства) осуществляется особая
деятельность по распространению
воззрений о праве и правопорядке,
для чего употребляются имеющиеся
в распоряжении средства: церковь,
литература, искусство, школа
(всех уровней), печать,
радио, телевидение, особые юридические
учебные заведения. Другими словами,
правовое воспитание является
составным компонентом идеологической
функции хоть какого страны. По
мере развития и совершенствования
государственности изыскиваются
все более качественные методы
и формы идеологической обработки
сознания масс, все более обосабливается
и практикуется правовое воспитание
как самостоятельный вид деятельности
страны, его органов местного
самоуправления и общества в
целом.
изменяется содержание
и тактика, объекты, формы и
методы действия на сознание
масс и отдельных людей, но
в значимой степени стабильной,
до этого всего, в развитых
государствах остается его сущность
в виде представлений о праве
и правосознании, их сущности,
ценности и функциях.
лишь в условиях
настоящей демократии возможна
целенаправленная и специально
организованная деятельность по
правовому обучению юристов- профессионалов.
Правовое воспитание
владеет относительной самостоятельностью
целей, спецификой способов их
заслуги и организованных форм.
Оно представляет собой многоцелевую
деятельность, предполагающую наличие
стратегических, длительных целей
и целей тактических, ближайших,
общих и частных. Цели могут
конкретизироваться с учетом
специфики субъекта и объекта
воспитательного действия, используемых
форм и средств данной деятельности, а
также органов, осуществляющих правовое
воспитание.
Программной целью
можно считать профилактику в
России правового нигилизма. В
качестве особых средств сведения
его к минимуму следует назвать:
обеспечение подабающего свойства
принимаемых законов, упрочение
законности и правопорядка, повышение
роли суда и проведения судебной
реформы в целом, приведение
в соответствие с потребностями
времени правового воспитания
населения, профессионального обучения
и воспитания юристов, остальных
государственных служащих. Сразу
нужна систематическая предметная
работа по увеличению уровня
правовой культуры всех субъектов
правоохранительной системы. Непосредственная
мишень – правомерное поведение,
в том числе правовая активность
людей и профессиональная активность
юристов и остальных государственных
служащих в процессе реализации
их компетенции в юридически
важных ситуациях.
Правовая активность
предполагает определенную степень
интенсивности деятельности в
социально-правовой сфере, более
высшую, чем просто соблюдение
и выполнение правовых обязанностей,
превосходящую обыденные требования
к должностному поведению. При
этом справедливо подчеркивается,
что таковая деятельность связана
с дополнительными затратами
времени, энергии, а время от
времени и материальными затратами.
Общество, очевидно, вполне устроило
бы и просто правомерное поведение
людей, причем чем большего
количества, тем лучше.
некие главные
цели, указанные выше, достижимы
только при соблюдении в правовой
воспитательной работе следующих
главных принципов: научность,
плановость, систематичность, последовательность
и дифференцированность, обеспечение
комплексного подхода, а также
создание благоприятных условий
для реализации развитого здорового
правосознания на практике.
Содержание искомого
уровня правосознания предполагает
приобретение субъектами правового
воспитания и обучения подабающего
уровня правовой подготовки, системы
убеждений, характеризующейся признанием
права и пониманием необходимости
следовать его предписаниям, владение
умениями и навыками реализации
права. Соответственно правовое
воспитание и обучение состоит
в передаче, накоплении и усвоении
знаний принципов и норм права,
а также в формировании соответствующего
дела к праву и практике
его реализации, умении употреблять
свои права, соблюдать запреты
и исполнять обязанности. Отсюда
необходимость в осознанном усвоении
главных положений законодательства,
выработке чувства глубочайшего
уважения к праву. Полученные
знания обязаны превратиться
в личное убеждение, в прочную
установку строго следовать правовым
предписаниям, а потом – во
внутреннюю потребность и привычку
соблюдать правовой закон, проявлять
правовую и мастерски- юридическую
активность.
К средствам
правового воспитания относятся:
правовая пропаганда, правовое обучение,
юридическая практика, самовоспитание.
В базе внедрения всех указанных
средств лежит воплощение правовой
информированности, предполагающей
передачу, восприятие, преобразование
и внедрение информации о праве
и практике его реализации. Особенное
место тут занимает неувязка
«правового минимума», некоего
обязательного уровня знания
права (уровня правовой осведомленности),
которым обязан обладать каждый
гражданин хоть какого общества,
независимо от его общественного
статуса.
Предпосылкой
эффективного управления этим
действием является четкое представление
о системе источников правовой
информации и их настоящем
использовании гражданами, а также
трудовыми коллективами, группами
и слоями населения. Определяющая
роль в системе источников
правовой информации принадлежит
средствам массовой информации,
а также правовому всеобучу
(имеется в виду
исследование основ права и
страны в детских садах, школах
и во всех учебных заведениях,
а не лишь юридических).
Дифференциация
подхода в применении этих
средств обязана иметь место
применительно, как минимум, к
четырем главным группам: законопослушные
граждане, осужденные, потенциальные
и настоящие правонарушители
и юристы-мастера.
Особо значимую
роль в правовом воспитании
и обучении имеет судебная
практика и деятельность судебной
системы в целом, которая обязана
быть настоящим правосудием. Еще
Ш. Монтескье писал, что для
человечества нет ничего важнее,
чем правосудие. Поэтому воспитание
уважения к суду и понимания
необходимости решать все конфликты
в суде входит нужным компонентом
в содержание устойчиво положительного
дела к практике реализации
права.
Наконец следует
направить внимание на такое
средство, как самовоспитание, которое
представляется более эффективным
для формирования правосознания
всех субъектов права. Самовоспитание
заключается в формировании у
себя глубочайшего уважения к
праву, потребности строго следовать
правовым предписаниям методом
самообучения, самостоятельного анализа
правовой реальности и личной
практике. Наряду со специальной
подготовкой самовоспитание для
юристов-профессионалов – метод
профилактики деформации сознания
и личности и поддержания на
должном уровне профессионализма.
В заключение
следует отметить, что нужно отрешиться
от установки на в большей
степени просветительскую деятельность,
а навести все усилия на
формирование соответствующего
дела к праву, принятие и
признание его на уровне общечеловеческих
ценностей и естественно-правовой
концепции.
Конкретные, предметные
рекомендации по формированию
и корректированию интеллектуально-эмоционально-волевых
параметров личности, определяющих
содержание её правовой психологии,
конкретно даются психологической
наукой. Тут же следует заметить,
что занимаясь правовым обучением
и воспитанием, нужно оказывать
действие как на разум, так
и на эмоционально-волевую сферу
воспитуемого, для чего употреблять
известные способы: до этого
всего убеждение и поощрение,
а также опасность принуждения
и прямое принуждение, предусмотренное
законодательством. Ничего другого,
к огорчению, в части способов
человечество не выдумало. Выбор
же первоочередной непосредственной
сферы действия (рациональной либо
эмоциональной) зависит от особенностей
психологии воспитуемого, на которого
оказывается действие, и состояния
его правосознания. Соответственно
дозируется правовая информация,
определяется её содержание, ведущий
способ действия, последовательность
внедрения имеющихся способов.