Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - проведение оценки конкурентоспособности безалкогольных напитков, реализуемых в магазине
Задачи исследования:
дать характеристику рынка производства безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
проанализировать современный ассортимент безалкогольных напитков
проанализировать организационно-экономические показатели деятельности магазина ООО «Росинка»
дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков, реализуемых в магазине ООО «Росинка»
оценить конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
определить пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции;
рассмотреть возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров 5
1.1 Характеристика рынка производства безалкогольных напитков 5
1.2 Анализ современного ассортимента безалкогольных напитков 7
1.3 Тенденции развития рынка безалкогольных напитков 13
2 Оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков 19
2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности магазина 19
2.2 Конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства магазина 21
3 Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине 30
3.1 Возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков 30
Заключение 42
Список использованных источников литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсовик Илья.docx

— 270.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                       3

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров                                                                                                                          5

1.1 Характеристика рынка производства безалкогольных напитков                 5

1.2  Анализ современного ассортимента безалкогольных напитков                  7 

1.3  Тенденции развития рынка безалкогольных напитков                               13

2       Оценка  конкурентоспособности безалкогольных напитков                        19   

2.1 Анализ организационно-экономических  показателей деятельности   магазина                                                                                                                      19

2.2 Конкурентоспособность  безалкогольных напитков отечественного  и импортного производства магазина                                                                        21

3 Направления повышения  качества и конкурентоспособность  безалкогольных напитков, реализуемых в магазине                                                                          30

3.1 Возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков                                                                                                                     30

Заключение                                                                                                                 42

Список использованных источников  литературы                                                 43                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время все  больше увеличивается ассортимент  безалкогольных напитков в России. Зачастую производители для того, что бы снизить себестоимость  продукцию разрабатывают различные  технические условия, по которым  в дальнейшем выпускают продукцию.

Так же увеличивается на всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки, который  является наиболее емким. И за частую за получением большей прибыли, производители разрабатывают технические условия для экономия себестоимости продукции.

Натуральный объем продаж безалкогольных напитков в России в 2005-2009 гг. вырос на 2,1 млрд. л,  достигнув 9,4 млрд. л. Кризис привел лишь к стагнации  рынка, но не к сокращению продаж. Люди,  которые уже потребляли чистую покупную воду не смогли в условиях кризиса  переключиться обратно на водопроводную.  Кроме того,  расходы на воду и напитки в кризис увеличились не значительно, так как большая часть продукции рынка относится к эконосегменту. В итоге в 2010 г. рынок продолжил расти, приблизившись к 9,6 млрд. л.

Рыночные  отношения, к  которым стремится  наше общество, нельзя представить  без конкуренции. Конкуренция представляет собой  экономическое соперничество  предприятий  на рынке за предпочтение потребителя  с целью получения  большей  прибыли. Качество продукции  относится  к числу важнейших  критериев  функционирования предприятия  в  условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции.

     Проблема  качества  и конкурентоспособности продукции  является актуальной для любого  предприятия, особенно на современном  этапе, когда в повышении эффективности  производства все большее значение  играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Поэтому я выбрала тему курсовой работы «Формирование конкурентоспособности  безалкогольных напитков»

Объект исследования - безалкогольные напитки 

Предмет исследования –  конкурентоспособность  безалкогольных напитков.

Цель исследования - проведение оценки конкурентоспособности безалкогольных напитков, реализуемых в магазине

Задачи исследования:

  • дать характеристику рынка производства безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
  • проанализировать современный ассортимент безалкогольных напитков
  • проанализировать организационно-экономические показатели деятельности магазина ООО «Росинка»

дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков, реализуемых  в магазине ООО «Росинка»

  • оценить конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
  • определить пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции;
  • рассмотреть возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров

1.1 Характеристика рынка  производства безалкогольных напитков

 

К безалкогольным относятся напитки различной природы, состава, органолептических свойств, способов получения и объединенных назначением - утолять жажду и оказывать освежающее действие.

Основными группами безалкогольных напитков являются минеральные воды, соки, безалкогольные газированные и  негазированные напитки. [45]

В последние годы в стране отмечается устойчивая тенденция роста  объемов производства безалкогольных напитков что мы наблюдаем в Таблице 1.1.1 - Объем производства безалкогольных напитков в России (млн. дкл.)

Таблица 1.1.1 - Объем производства безалкогольных напитков в России (млн. дкл.)

 

2009 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Безалкогольные напитки, млн. дкл.

214

273

321

350

Минеральные воды, млн. дкл.

98,5

122

167

190

Соки фруктовые, млн. ус. банок

705

1419

2506

3418


 

Анализируя Таблицe 1.1.1 - Объем производства безалкогольных напитков в России (млн. дкл.), можно сделать вывод, что выработка безалкогольных напитков за четыре года увеличилась в 1,6 раза и составила в 2010 г.350 млн. дкл. Объем производства минеральных вод за этот период возрос фактически в 2 раза, а фруктовых соков - почти в 5 раз.

До 90-х годов XX века для  безалкогольной промышленности было характерно производство широкого ассортимента напитков с применением натуральных компонентов: сахарного сиропа, соков, экстрактов растительного сырья, настоев пряно-ароматического сырья, композиций и концентратов. Выпуск напитков с использованием подсластителей (сахарина, сорбита, ксилита) и предназначенных для диабетиков не превышал 2-3%.

Рациональных норм потребления  безалкогольных напитков не установлено. По мнению ученых ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельной промышленности и  Пятигорской государственной фармацевтической академии, потребление безалкогольных напитков, включающих углеводы и натуральные  компоненты, в зависимости от времени  года, должно составлять от 0,5 до 1,5 л  в день. Этот уровень может колебаться в зависимости от профессиональной деятельности и возраста потребителя. [9]

С переходом страны на новые  рыночные отношения произошло резкое изменение в направлении развития безалкогольной отрасли. Ассортимент  напитков обогатился за счет применения искусственных подсластителей, красителей, ароматизаторов импортного производства. К сожалению и классический ассортимент безалкогольной продукции - "Лимонад", "Дюшес", "Буратино" и другие, начали производить исключительно на подсластителях с использованием синтетических ингредиентов, имитирующих традиционные вкусоароматические свойства напитков.

В последнее время, следуя мировым тенденциям роста производства и потребления функциональных продуктов  питания, в том числе безалкогольных напитков, отечественные производители  безалкогольной продукции начали осваивать  выработку функциональных напитков с повышенной пищевой ценностью. [21]

Функциональные ингредиенты  для напитков предлагают как ведущие  на рынке ингредиентов для безалкогольных напитков зарубежные фирмы - "Dohler", "Quest", так и отечественные - ООО "Скорпион-Аромат", "БИОК" (Курская биофабрика) и другие. Объем производства напитков предприятиями потребительской кооперации с 2000 года увеличился в 100% и составил в 2007 году 12400 тыс.дкл. В последующие годы объем производства напитков планируется увеличивать что мы види в Таблице 1.1.2 - Производство безалкогольных напитков с 2003 по 2010 гг. в системе потребительской кооперации (тыс. дкл)

Таблица 1.1.2 - Производство безалкогольных напитков с 2003 по 2010 гг. в системе потребительской кооперации (тыс. дкл)

Год

Объем производства, тыс. дкл

2003

6203

2004

7905

2005

7505

2006

8049

2007

10800

2008

11200

2009

11600

2010

12400


 

Концепцией развития потребительской  кооперации РФ на период до 2010 года предусматривается  восстановление производства традиционных безалкогольных напитков, в том числе  на основе дикорастущих плодов и ягод, расширение ассортимента соков, богатых  пектином, каротином, выпуск хлебного кваса, освоение производства минеральных  вод и др.

 

1.2 Анализ современного  ассортимента безалкогольных напитков

 

За последние годы существенно  изменились ассортимент и качество безалкогольных напитков, вырабатываемых как отечественными предприятиями, так и поступаемых из-за рубежа. Значительно увеличилось производство напитков, искусственно окрашенных и ароматизированных (на пищевых добавках), и существенно снизилась доля выработки напитков на натуральных плодово-ягодных соках и хлебном сырье. В то же время в нашей стране разработаны сотни рецептур тонизирующих напитков, основой которых являются экстракты и настои из дикорастущих растений, произрастающие в России: левзея сафлоровидного, элеутерококка, лимонника китайского, аралии маньчжурской, женьшеня, золотого корня, топинамбура и других растений. Наряду с увеличением производства безалкогольных напитков и кваса большое развитие в нашей стране получила промышленность розлива минеральных вод природных источников. Открыто много новых месторождений ценных минеральных вод. В настоящее время на заводах розлива выпускают минеральные воды более 150 наименований. Осваивается розлив минеральных вод местных источников, питьевой очищенной воды. Эти новые напитки появились в связи с ухудшением экологической обстановки и качества потребляемой воды во многих крупных городах России. [18]

Все безалкогольные напитки  в зависимости от состава и  способов приготовления можно подразделить на группы

Подробнее рассмотрим две  первые группы: негазированные и газированные безалкогольные напитки.

Группа негазированные безалкогольные напитки.

Соки. Плодово-ягодные соки имеют высокую пищевую ценность, что связано с содержанием  натуральных питательных, биологически и физиологически активных веществ, гармоничностью органолептических  свойств. Различают два основных типа натуральных соков: без мякоти и с мякотью.

Натуральные соки без мякоти получают прессованием.

Натуральные соки с мякотью  вырабатывают в условиях, затрудняющих контакт с воздухом (для предотвращения окисления полифенолов).

Соки с сахаром вырабатывают из плодов и ягод с повышенной кислотностью или с низкой сахаристостью.

Купажированные соки получают путем добавления к основному соку до 35% сока других плодов и ягод. Цель купажирования - улучшение органолептических свойств напитка и повышение пищевой ценности. Их вырабатывают с мякотью и без нее, с сахаром и без сахара. Купажированные соки, в которые входят более двух компонентов, называются соковыми коктейлями.

Информация о работе Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине