Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 00:10, курсовая работа
В современных условиях укрупнение сети предприятий общественного питания нецелесообразно. Более широкое развитие должна получить сеть мелких и средних кафе, закусочных, баров и ресторанов, расположенных достаточно близко друг от друга. Такое построение сети общественного питания в сочетании с применением разнообразных форм собственности создает необходимые условия для повышения качества обслуживания, расширение ассортимента блюд. Кроме того, в последнее время все больше возрастает интерес к специализированным предприятиям, поэтому проектирование пивного ресторана актуально и своевременно. Данное предприятие может конкурировать на рынке услуг, в г.Новосибирске очень мало аналогичных предприятий.
Введение
3
1. Характеристика проектируемого предприятия
4
2. Характеристика горячего цеха
5
3. Технологический расчет горячего цеха
6
3.1 Составление производственной программы цеха
6
3.2 Составление графика почасовой реализации блюд.
10
3.3 Составление графика работы горячего цеха.
11
3.4 Расчет и подбор варочной аппаратуры.
12
3.5 Расчет и подбор оборудования для жаренья.
15
3.6 Расчет численности работников на производстве.
18
3.7 Расчет и подбор немеханического оборудования.
20
3.8 Расчет полезной и общей площади цеха.
21
4.0 Организация работы в цехе.
22
Приложение
23
Литература
Оглавление:
Введение | 3 |
1. Характеристика проектируемого предприятия | 4 |
2. Характеристика горячего цеха | 5 |
3. Технологический расчет горячего цеха | 6 |
3.1 Составление производственной программы цеха | 6 |
3.2 Составление графика почасовой реализации блюд. | 10 |
3.3 Составление графика работы горячего цеха. | 11 |
3.4 Расчет и подбор варочной аппаратуры. | 12 |
3.5 Расчет и подбор оборудования для жаренья. | 15 |
3.6 Расчет численности работников на производстве. | 18 |
3.7 Расчет и подбор немеханического оборудования. | 20 |
3.8 Расчет полезной и общей площади цеха. | 21 |
4.0 Организация работы в цехе. | 22 |
Приложение | 23 |
Литература | 24 |
Введение.
В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли народного хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом к рыночным отношениям.
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности.
В развитых странах расходы на общественное питание в 1,5 - 4 раза выше, причем повсеместно испытывают тенденции к росту.
По обеспеченности предприятиями общественного питания наша страна уступает экономически развитым странам примерно в 2,5 раза, причем предприятий открытого типа в расчете на 10 тыс. человек у нас меньше примерно в 6 раз.
В современных условиях укрупнение сети предприятий общественного питания нецелесообразно. Более широкое развитие должна получить сеть мелких и средних кафе, закусочных, баров и ресторанов, расположенных достаточно близко друг от друга. Такое построение сети общественного питания в сочетании с применением разнообразных форм собственности создает необходимые условия для повышения качества обслуживания, расширение ассортимента блюд. Кроме того, в последнее время все больше возрастает интерес к специализированным предприятиям, поэтому проектирование пивного ресторана актуально и своевременно. Данное предприятие может конкурировать на рынке услуг, в г.Новосибирске очень мало аналогичных предприятий.
1. Характеристика проектируемого предприятия.
Пивной ресторан на 50 мест предназначен для реализации широкого ассортимента пива, а также разнообразных блюд и закусок, соответствующих данному напитку. Предприятие относится к 1 классу, расположено в административной части города.
В состав помещений входят: производственные, складские, торговые, административные и технические.
Ресторан работает на сырье и полуфабрикатах.
Посетителей обслуживают бармены, официанты, метрдотели.
Применяются разнообразные формы обслуживания: банкеты, шведский стол.
Здание ресторана располагается в виде пристройки к административному зданию в центре г.Новосибирска .
Ресторан имеет 2 этажа, на первом расположены: складские помещения, заготовочные цеха, вестибюль, гардероб для персонала, так же сан.узлы для персонала, технические помещения. Этажи связаны лестницами, грузовыми подъемниками. На втором этаже расположены: торговый зал, аванзал, буфет, доготовочные цеха, кабинет директора, контора.
2. Характеристика горячего цеха.
В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов, варят бульоны, приготовляют супы, соусы гарнир, вторые блюда, выпекают мучные кулинарные изделия – пирожки, расстегаи и т.д., а также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд.
В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов ресторана. Поэтому он имеет удобное сообщение с холодным цехом, примыкает к раздаче, а также к моечной столовой и кухонной посуды.
Цех работает с 9 до 22 часов. В цехе оборудование устанавливают двумя параллельными линиями. Цех имеет достаточное естественное освещение, централизованное снабжение холодной и горячей водой. Для поддержки в цехе необходимой температуры и влажности воздуха оборудована приточно-вытяжная система вентиляции, кроме того над тепловым оборудованием монтируется местная вытяжка.
В цехе выделены линии:
- теплового оборудования: плита электрическая, сковорода, фритюрница, жарочный шкаф
- немеханического оборудования: столы производственные, холодильный шкаф, стеллажи.
3. Технологический расчет горячего цеха
3.1. Составление производственной программы цеха.
Производственная программа предприятия – это план суточного выпуска продукции, включает количество блюд, реализуемых в залах предприятия, а также для питания работников предприятия.
В предприятиях общественного питания со свободным выбором блюд исходными значениями для составления производственной программы являются: количество питающихся, коэффициент потребления блюд, примерные нормы потребления отдельных продуктов, примерный ассортимент блюд и процентное соотношение блюд в ассортименте.
График загрузки зала представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1
Часы Работы | Кол-во посадок в час | Сред.% загрузки зала | Кол-во питающихся человек. |
11 – 12 | 1 | 20 | 10 |
12 – 13 | 1 | 20 | 10 |
13 – 14 | 1,5 | 30 | 23 |
14 – 15 | 1,5 | 40 | 30 |
15 – 16 | 1 | 30 | 15 |
16 – 17 | 1 | 20 | 10 |
17 – 18 | Перерыв | - | - |
18 – 19 | 0,4 | 50 | 10 |
19 – 20 | 0,8 | 100 | 40 |
20 – 21 | 0,8 | 100 | 40 |
21 – 22 | 0,8 | 100 | 40 |
22 – 23 | 08 | 80 | 32 |
| 260 |
Количество посетителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле:
Где Nч. – кол-во потребителей, обслуживаемых за 1 час.
Р – вместимость зала (кол-во мест)
y – оборачиваемость мест в зале в течении данного часа.
Х – загрузка зала в данный час, %
Оборачиваемость мест зависит от продолжительности приема пищи и определяется по формуле:
Где t – время приема пищи одним потребителем, с
Количество блюд реализуемых за день рассчитываем по формуле: ,
Где m – коэффициент потребления блюд
Расчет кол-ва блюд, напитков и покупной продукции представлен в табл. 3.2; 3.3
В таблице 3.4 дано расчетное меню предприятия, в таблице 3.5 меню питания сотрудников ресторана.
Таблица 3.2
Определение количества блюд для расчетного меню.
Наименование блюд | Процентное соотношение | Количество блюд | |
От общего кол-ва | От данного вида | Всего, зал | |
Холодные блюда Рыбные Мясные Салаты Горячие закуски Супы Прозрачные Заправочные Пюре образные Вторые горячие блюда Рыбные Мясные Овощные Крупяные Яичные и творожные Сладкие блюда и горячие напитки | 40
5 10
30
15
|
30 30 40 100
20 70 10
25 50 5 10 10 100
| 364 109 109 146 46 91 18 64 9 273 68 137 14 27 27 137 |
Итого | |
Таблица 3.3
Определение необходимого количества покупной и прочей продукции.
Наименование | Ед. изм. | Норма на 1 чел. | Кол-во прод. На 260 человек |
Холодные напитки Фруктовые воды Минеральные воды Натуральные соки Хлебобулочные изделия Ржаной хлеб Пшеничный хлеб Мучные кондитерские изделия Собственного изготовления Конфеты, печенье Фрукты Алкогольные напитки Пиво | Л. Л. Л. Л. Г. Г. Г.
Шт. Кг. Кг. Л. Л. | 0,1 0,05 0,08 0,02 100 50 50
0,5 0,02 0,05 0,1 0,8 | 26 13 21 5,2 26,0 13,0 13,0
130 5,2 13 26 208 |