Классификация пушно-меховых изделий. Классификация овчинно-шубных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

1. Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
2. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

Содержание

Введение.
1. Факторы, формирующие качество
2. Анализ современного ассортимента.
2.1. Классификация пушно-меховых изделий.
2.2. Классификация овчинно-шубных изделий.
2.3. Структура ассортимента по основным признакам классификации
2.4. Предложения по совершенствованию ассортимента магазина ООО “АФМ-Кунче”.
3. Оценка качества изделий в магазине ООО “АФМ-Кунче”.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по товароведению.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

Введение.

 

1. Факторы, формирующие качество.

 

2. Анализ современного  ассортимента.

 

2.1. Классификация пушно-меховых  изделий.

 

2.2. Классификация овчинно-шубных  изделий.

 

2.3. Структура ассортимента  по основным признакам классификации

 

2.4. Предложения по  совершенствованию ассортимента  магазина ООО “АФМ-Кунче”.

 

3. Оценка качества  изделий в магазине ООО “АФМ-Кунче”.

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Факторы,  формирующие качество.

 

1. Одной из важнейших  характеристик товаров является  ассортиментная политика, которая  определяет принципиальные различия  между товарами разных видов  и наименований.

Ассортимент товаров – набор  товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

2. Ассортимент потребительских  товаров подразделяется на группы  – по местонахождению, на подгруппы  – по широте охвата товаров,  на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

3. По местонахождению  товаров различают ассортимент  промышленный и торговый.

4. Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров,  выпускаемых изготовителем исходя  из его производственных возможностей.

Промышленный ассортимент  товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий  общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.

5. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации,  потребительского спроса и материально-технической базы.

В отличии от промышленного  торговый ассортимент включает, как  правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.

6. Формирование ассортимента  – деятельность по составлению  набора товаров, позволяющего  удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и  задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

7. Общими факторами,  влияющими на формирование промышленного  и торгового ассортимента, являются  спрос и рентабельность.

Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей,– определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывает определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другое). Так, формирование ассортимента алкогольной продукции в последние годы в значительной степени определяются мерами по государственному регулированию ее производства и реализации.

Специфичными факторами  формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая  база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.

Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты  и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров.

Так, отдаленность районов  произрастания, высокая трудоемкость сбора отдельных видов дикорастущих ягод привели к сокращению ассортимента изделий, вырабатываемых на натуральном сырье, и замену их изделиями на синтетических пищевых добавках, имитирующих вкус, запах и цвет ягод (например, безалкогольные напитки).

Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов наряду с низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.

Достижения научно-технического прогресса – мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых  товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких прогрессивных технологий, как асептическая стерилизация, сублимационная сушка, появились принципиально новые виды консервированных продуктов. Открытие полупроводников произвело революцию в ассортименте радиотехнических товаров.

Торговый ассортимент  неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.

Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.

Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение  о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.

В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента.

Каналы распределения  товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через  приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.

Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в  частности рекламная поддержка  товаров, в условиях насыщенного  рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется  тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.

Материально-техническая  база торговой организации также  может оказать определенное воздействие  на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.

8. Качество товара  является одной из его основополагающих  характеристик, оказывающих решающее  влияние на создание потребительских предпочтений и формирования конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории качества.

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять  установленные и предлагаемые потребности (МС ИСО 8402:1994 г. п.2.1.).

Обычно потребности  выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству.

Требования к качеству – выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки (МС ИСО 8402:1994 г. п.2.3.).

9. Показатель качества  – количественное и качественное  выражение свойств продукции  (или товара). Каждый показатель имеет наименование и значение.

К факторам, влияющим на качество товаров, относят факторы, формирующие качество, факторы, способствующие сохранению качества и факторы, способствующие улучшению качества.

Факторы, формирующие  качество включают в себя:

    • качество исходного сырья;
    • качество проектирования;
    • качество изготовления.

Сырьем для производства пушно-меховых и овчинно-шубных товаров  являются шкуры домашних и диких  животных.

Пушно-меховое сырье  – невыделанные и   законсервированные шкурки диких и домашних животных, а также некоторых видов зверя. Его подразделяют на пушнину, меховое сырье и шкуры морского зверя.

Пушнина – продукция  пушного промысла и животноводства; меховое сырье – продукция  животноводства; шкуры морского зверя  – шкуры морских котиков и тюленей.

Качество меховых выделанных шкурок определяется товарными свойствами волосяного и кожного покрова  шкурок. Они варьируются в сильной  степени, меняясь в зависимости  от вида, возраста, пола животного, сезона, географических условий обитания, жизни животного (условий содержания, кормления), времени забоя.

В зависимости от времени  забоя пушное и меховое сырье  делят на зимние и весенние виды, то есть в это время года волосяной  покров более качественный.

Таблица 1.1

Сырье

Зимние виды

Весенние виды

Пушнина

Соболь

Куница

Лисица

Белка

Песец

Заяц

Хорек

Выдра

Шкурки грызунов

Хомяк

Крот

Сурок

Суслик

Ондатра

Речной бобр

Меховое сырье

Собака

Кошка

Кролик

Овчина, Козлик

Опоек, Жеребок

Северный олень


 

Основные свойства шкурок:

    • высота волоса формирует теплозащитные свойства;
    • густота волосяного покрова формирует теплозащитные и декоративные свойства;
    • мягкость волосяного покрова – декоративное свойство;
    • упругость волосяного покрова – теплозащитные свойства;
    • прочность волоса формирует качество носки меха;
    • прочность связи волоса с кожевой тканью формируют качество долговечности меха;
    • окраска волосяного покрова;
    • блеск волоса – чем больше блеск, тем выше качество  шкурки;
    • толщина, плотность и прочность кожевой ткани;
    • теплозащитные свойства меха – формируют товарную ценность меха;
    • износостойкость;
    • несминаемость волосяного покрова – формирует носкость;
    • масса шкурок – чем меньше, тем ценнее изделие.

Основной задачей первичной  обработки пушно-мехового сырья  является приведение шкурок, отделенных от тушки, в состояние, обеспечивающее возможность их длительного хранения без снижения качества.

Первичная обработка включает процессы убоя животного, съема, обезжиривания и консервирования шкурок.

Этапы:

  1. Съем шкур – с тушки снимают шкуры тремя способами: пластом, трубкой, чулком;
  2. Обезжиривание шкур – обычно обезжиривание проводят ножом или косой в направлении от огузка к голове;
  3. Консервирование шкурок – проводят для предохранения от гниения шкурок такими способами, как пресносухим, мокросоленым, сухосоленым, квашением и тузлукованием.

Обработанные шкуры  должны отвечать предъявленным к  ним эстетическим и гигиеническим требованиям, обладать высокими теплозащитными свойствами, а также быть пригодными для полноценного использования при раскрое и изготовлении изделий. Волосяной покров должен быть рассыпчатым, чистым, блестящим, прочно связанным с кожевой тканью, а кожевая ткань – мягкой, пластичной, прочной, устойчивой к действию влаги и повышенной температуре, достаточно паро- и воздухопроницаемой.

Для того, чтобы шкуры  соответствовали указанным требованиям, их подвергают различным воздействиям, в результате которых изменяется строение и химические свойства веществ, образующих кожевую ткань и волосяной покров.

Технологические операции подразделяют: на подготовительные, собственно выделки и отделочные.

1) Подготовительные операции:

Информация о работе Классификация пушно-меховых изделий. Классификация овчинно-шубных изделий