Конкурентоспособность потребительских автомобилей компаний BMW и Mercedes-Benz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 03:59, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время автомобильный рынок РФ растет быстрыми темпами. Все больше растет рынок спортивных и бизнес-класс автомобилей немецких автопроизводителей. Самыми сильными компаниями в этой сфере являются Mercedes-Benz и BMW. Бренды этих компаний являются очень сильными на рынке автомобилей бизнес-класса, поскольку обе компании давно уже присутствуют на рынке и знают много тонкостей в производстве автомобилей бизнес и спорт класса. У многих потребителей название “BMW” и “Mercedes-Benz” ассоциируется с такими качествами как: долговечность, комфорт, безопасность, статус. Цель курсовой работы – определить, какие потребительские свойства удовлетворяются лучше автопроизводителями “Mercedes-Benz” и “BMW”.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы товароведения 5
1.1 Сущность, задачи и принципы товароведения 5
1.2 Объекты товароведной деятельности 6
1.3 Потребительские свойства непродовольственных товаров. 8
1.4 Автомобиль как товар 9
Глава 2. Сравнение товаров компаний BMW и Mercedes-Benz 14
2.1 Автокомпания Mercedes-Benz 14
2.2 Автокомпания BMW 15
2.3 Общая оценка ассортимента компаний 16
2.4 Потребительские свойства D,E класса и внедорожников 16
2.5 Сравнение характеристик автомобилей BMW и Mercedes-Benz 17
Глава 3. Меры по усовершенствованию товара. 26
Заключение 27
Приложение 1. 28
Приложение 2 29

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспособность потребительских автомобилей компаний BMW и Mercedes-Benz.docx

— 72.09 Кб (Скачать файл)

Российский Университет  Дружбы Народов

 

 

 

             

 

Курсовая работа

         

Предмет:  Товароведение

Тема: «Конкурентоспособность потребительских автомобилей компаний BMW и Mercedes-Benz»

 

 

 

 

Кафедра: Маркетинг

Выполнил: _________

Группа: ЭМ-301

Проверила: ____________

Москва 2011

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы товароведения 5

1.1 Сущность, задачи и принципы товароведения 5

1.2 Объекты  товароведной деятельности 6

1.3 Потребительские  свойства непродовольственных товаров. 8

1.4 Автомобиль  как товар 9

Глава 2. Сравнение  товаров компаний BMW и Mercedes-Benz 14

2.1 Автокомпания  Mercedes-Benz 14

2.2 Автокомпания BMW 15

2.3 Общая оценка  ассортимента компаний 16

2.4 Потребительские  свойства D,E класса и внедорожников 16

2.5 Сравнение  характеристик автомобилей BMW и Mercedes-Benz 17

Глава 3. Меры по усовершенствованию товара. 26

Заключение 27

Приложение 1. 28

Приложение 2 29

 

 

Введение

Конкуренция между предприятиями  на уровне товара, зародилась на первых ступенях зарождение торговых отношений  между людьми. Когда не было ни рекламы, ни маркетинговых приемов, ни концепций  по продвижению товара, производители  получали доверие за совокупность каких-либо качеств, необходимых потребителю, этого вида товаров. Так например: Производитель A – производит автомобиль вместительный, и не очень мощный, а производитель B – производит мощный автомобиль, но с с меньшей вместимостью. Каких-то потребителей удовлетворяют  лучшие качества производителя A, а  других производителя B.

Даже сейчас на любом рынке, происходит то же самое. Качественные характеристики товара как правило  создают лояльного клиента. Если клиент доволен, он может обратится  еще раз.

В последнее время автомобильный  рынок РФ растет быстрыми темпами. Все  больше растет рынок спортивных и  бизнес-класс автомобилей немецких автопроизводителей. Самыми сильными компаниями в этой сфере являются Mercedes-Benz и BMW. Бренды этих компаний являются очень сильными на рынке автомобилей  бизнес-класса, поскольку обе компании давно уже присутствуют на рынке  и знают много тонкостей в  производстве автомобилей бизнес и  спорт класса. У многих потребителей название  “BMW” и “Mercedes-Benz”  ассоциируется с такими качествами как: долговечность, комфорт, безопасность, статус. Президенты многих стран, многие влиятельные и богатые люди выбирают для повседневной езды автомобили этих двух автопроизводителей.

Цель курсовой работы – определить, какие потребительские свойства удовлетворяются лучше автопроизводителями “Mercedes-Benz” и “BMW”. 

Задачи:

    1. Классификация рынка автомобилей и характеристики
    2. Сравнение характеристик двух наиболее продоваемых автомобилей “Mercedes-Benz” и “BMW”
    3. Вывод

Объект работы – автомобили бизнес-класса и класса внедорожников.

Предметом работы – особенности товарной конкуренции компаний BMW и Mercedes-Benz.

В первой главе рассматриваются  такие вопросы как:

    1. Сущность товароведения
    2. Потребительские свойства непродовольственных товаров
    3. Автомобиль как товар

Во второй главе

    1. О компаниях BMW и Mercedes-Benz
    2. Общая оценка ассортимента предприятий BMW и Mercedes-Benz
    3. Особенности потребительских свойств конкурирующих товаров BMW и Mercedes-Benz

В третей главе рассмотрим меры по усовершенствованию товаров  компаний BMW и Mercedes-Benz

 

 

Глава 1. Теоретические основы товароведения

1.1 Сущность, задачи и принципы товароведения

В условиях рыночных отношений  меняется и совершенствуется экономическая  деятельность на рынке товаров и  услуг. Будучи продуктом труда человека, товар благодаря своим свойствам  способен удовлетворять определенные его потребности. Товароведение  представляет собой естественно-техническую  дисциплину, предмет которой — потребительная стоимость товаров. Современная экономическая теория категорию потребительной стоимости практически не рассматривает. Основу этой категории составляет теория предельной стоимости товара, которая сопоставляет, с одной стороны, количество товаров с абсолютными потребностями в них, а с другой — количество товаров с платежеспособным спросом.

Основными категориями в  рамках дисциплины «Товароведение, экспертиза и стандартизация» являются следующие  понятия: «продукция», «товар», «товароведение».

Следует отметить, что в  разных нормативных документах устанавливаются  неоднозначные определения одного и того же термина. Так, в ФЗ «О техническом  регулировании» дано следующее определение: «Продукция — результат деятельности в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственной или иных целях». Однако это определение не гармонизировано с ГОСТ Р ИСО 9000-2001, в котором «продукция» определяется как «результат процесса». При этом выделяется материальная и нематериальная продукция. Таким образом, обобщая вышеуказанные определения термина «продукция», можно предложить следующее определение.

Продукция — материальный и нематериальный результат деятельности (процесса), предназначенный для удовлетворения реальных и потенциальных потребностей.

Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи (коммерческой деятельности).

В отношении термина «товар»  наблюдается ситуация, аналогичная  с термином «продукция». В частности, в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» в термине «товар» отражается только правовая функция товара: «Товар — это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи». Это определение дублирует ст. 129 ГК РФ. Однако в юридическом аспекте определения товара отсутствует разъяснение другого сложного понятия «вещь». Поэтому, правильнее было бы дать определение товара через термин «продукция». В таком определении отражены многофункциональность товара как результата деятельности по формированию его потребительских свойств.

Товар — это объект купли-продажи и средство удовлетворения потребностей потребителей.

Товар — сложное понятие и не менее сложный материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами. Поэтому он составляет объект особой науки и учебной дисциплины — товароведения.

Товароведение — наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную ценность, и факторах обеспечения этих характеристик.

Товароведение базируется на следующих принципах: безопасность, эффективность, взаимозаменяемость, систематизация, соответствие и совместимость.

Предметом товароведения являются потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительная ценность делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека.

Цель товароведения — изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

1.2 Объекты товароведной деятельности

Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие  им торговые услуги. При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительские, но и промышленного  назначения.

В последние годы сфера  товароведения расширилась и  стала включать услуги и их материальный результат. Изменилось и толкование термина «услуги». В международных  стандартах (МС) ИСО серии 9000 услуги трактуются как один из видов продукции.

Товары как объекты  товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную.

Ассортиментная характеристика товаров — совокупность отличительных групповых и видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого.

Качественная характеристика товаров — совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности. Данная характеристика товаров тесно связана с ассортиментной, так как им обеим присуще общее потребительское свойство — назначение. Качественная характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимают безопасность и экологичность.

Нарушение установленных  обязательных требований по безопасности и экологичности приводит к тому, что все остальные характеристики товара утрачивают для потребителя  смысл, даже в случае, если они являются желательными.

Количественная характеристика товаров — совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Эти характеристики удовлетворяют потребности в товарах определенных размеров и зачастую при создании потребительских предпочтений менее значимы, чем ассортиментная и качественная.

Кроме того, обо всех этих характеристиках товаров должна быть товарная информация

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности  человека, определяя потребительную ценность товара. Благодаря этим характеристикам  продукция приобретает полезность для определенных потребителей и  становится товаром.

Все товароведные характеристики товара непосредственно, но по-разному  связаны со стоимостью. Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость  между количественными и стоимостными характеристиками.

Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью  формирования цены. При этом в условиях конкурентной среды качество выступает  лишь одним из критериев ценообразования. В зависимости от стратегии ценообразования  фирмы основное влияние на формирование цены могут оказывать себестоимость  продукции, издержки, имидж фирмы-изготовителя или продавца, сервисное обслуживание, состояние спроса и предложения, каналы распределения, рекламная поддержка, а также качество товара и его  упаковка.

Самая слабая зависимость  прослеживается между ассортиментной и стоимостными характеристиками. Товары одних и тех же наименований могут  быть дешевыми и дорогими. Вместе с  тем существует ряд традиционно  дорогих товаров определенных ассортиментных групп (например, ювелирные изделия, натуральные меха, мясные и рыбные деликатесы и т.п.). Высокие цены на эти товары в определенной мере обусловлены повышенными по сравнению с другими более дешевыми товарами качественными характеристиками (например, эстетическими или эргономическими свойствами).

Однако дешевые товары не всегда имеют пониженное качество. Не следует забывать, что на ряд  товаров повседневного спроса устанавливаются  определенные ограничения в области  цен и торговых надбавок. Отсутствие государственного регулирования приводит к «вымыванию» из ассортимента дешевых  товаров повседневного спроса.

     1.3 Потребительские свойства непродовольственных товаров.

Потребительские свойства – те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет наши конкретные потребности.

Назначение: О целесообразность выпуска данного товара, социального  адреса и потребительского класса товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, морального износа, сопутствующих социальных эффектов.

Функциональность - соответствие товара своему прямому назначению: совершенство выполняемой функции (состав и структура, функциональная и техническая эффективность), конструктивность (габариты мебели, ёмкость посуды), универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных операций.

Надёжность - способность  товаров выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Безотказность, Долговечность, Ремонтопригодность, Сохраняемость.

Эргономическое - удобство и  комфорт потребления изделия. Гигиеничность; Соответствие  изделий форме тела, правильной осанке, оптимальной хватки руки; Соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышц.

Эстетичность – способность  предмета выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность (социально-культурную значимость, степень полезности).

Рациональность формы (соответствие формы назначению, конструкции, используемому материалу, технологии изготовления, эргономическим требованиям); Целостность композиции (красота и художественная выразительность изделия); Совершенство производственного исполнения и сохранности товарного вида

Информация о работе Конкурентоспособность потребительских автомобилей компаний BMW и Mercedes-Benz