Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Продукты»,изучить технологию формирования ассортимента, и предложить рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине.

Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

•определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
•провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина « Продукты»;
•разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Продукты».

Содержание

1.Введение

2.Глава 1 Теоретические основы товародвижения торгово-технологического процесса в розничном магазине.

1.1 Торгово технологический процесс в розничном магазине…………………………………………………………………………...5

1.2 Организация и технология операций по поступлению и приёмке товаров в магазине……………………………………………………………………….....8

3.Глава 2. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»

2.1 Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»………...16

2.2 Технология формирования ассортимента в магазине…………………….18

2.3 Технологические процессы в магазине……………………………………23

2.4 Пути совершенствования торгово-технологического процесса магазина ……………………………………………………………………………………27

4.Заключение………………………………………………………………….....29

5.Список литературы……………………………………………………………31

6.Приложения……………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая новая.docx

— 187.23 Кб (Скачать файл)

Содержание 

1.Введение

2.Глава 1 Теоретические основы товародвижения торгово-технологического процесса в розничном магазине.

1.1 Торгово технологический процесс в розничном магазине…………………………………………………………………………...5

1.2 Организация и технология операций по поступлению и приёмке товаров в магазине……………………………………………………………………….....8      

3.Глава  2. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»

2.1 Технико-экономическая  характеристика магазина «Продукты»………...16

2.2 Технология  формирования ассортимента в магазине…………………….18

2.3 Технологические  процессы в магазине……………………………………23

2.4 Пути  совершенствования торгово-технологического  процесса магазина ……………………………………………………………………………………27

4.Заключение………………………………………………………………….....29

5.Список  литературы……………………………………………………………31

6.Приложения……………………………………………………………………32

              

  
 
 

Введение

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Продукты»,изучить технологию формирования ассортимента, и предложить рекомендации по   совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине.

Для достижения поставленной цели в работе требуется  решить следующие задачи:

  • определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
  • провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина « Продукты»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Продукты».
 

Основной  целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного  потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и  другие виды деятельности, определенные в Уставе.

Грамотно  организованный технологический процесс  преследует следующие важные цели:

■ обеспечение  взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;

■ сохранение потребительских свойств товаров  и их доведение до покупателей  с наименьшими совокупными затратами;

■ высокая  культура обслуживания

Решение этих взаимосвязанных вопросов может  быть обеспечено при использовании  системного подхода к изучению технологии торговых процессов, который предполагает использование методов экономико-математического  моделирования, составление алгоритмов конкретных процессов, выбор оптимальных решений и использование передового зарубежного и отечественного опыта.

     Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных  условиях являются:

     ■ внедрение современных форм организации  торговли и методов продажи товаров;

     ■ механизация и автоматизация  технологического процесса и процессов  управления ими;

     ■ использование оптимального решения  технологического процесса;

     ■ внедрение передового опыта работы предприятий розничной торговли.

 

    

    ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РОЗНИЧНОМ  МАГАЗИНЕ

      Торгово-технологический процесс  в розничной торговле представляет  собой комплекс взаимосвязанных  торговых /коммерческих/ и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического  процесса товародвижения.

    Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельноcти торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов. Рисунок1.       

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.      

Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:      

1.операции  с товарами до предложения  их покупателям;       

2.операции  непосредственного обслуживания  покупателей;       

3.дополнительные  операции по обслуживанию покупателей;      

На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

  • Разгрузку  транспортных средств;
  • Доставку товаров в зону приемки;
  • Приемку товаров по количеству и качеству;
  • Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  • Хранение товаров;
  • Подготовку товаров к продаже;                                                                     
 

      Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок  на  завоз товаров.      

Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров. В  магазине должны быть созданы все  условия  для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания  покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.         

Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:  

  1. встреча покупателя;
  2. предложение товаров;
  3. отбор товаров покупателями;
  4. расчет за отобранные товары;
  5. оказание покупателям дополнительных услуг;
 

      На  этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные  психологические контакты, которые  отражают сложные отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и т.д.      

Третья  часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).  
 
 
 
 
 

 

      

1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ ОПЕРАЦИЙ  ПО ПОСТУПЛЕНИЮ  И ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ  В МАГАЗИНЕ      

Транспортные  средства, доставившие товары  в  магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.      

Поступившие в магазин товары доставляют  в зону приемки. Приемка товаров  является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и Техническими Условиями.      

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».       

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.      

Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количеству составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.       

Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.      

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров  по качеству должна быть проведена  в установленные сроки. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных – не позднее 40 дней.       

В эти же сроки следует составить  акты о результатах проверки качества поступивших товаров.      

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.      

Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:

  • Наименование и адрес магазина-получателя товаров;
  • Номер и дату составления акта;
  • Место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
  • Фамилия, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составление акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указания о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
  • Наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
  • Дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
  • Дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;
  • Дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортных организаций, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;
  • Номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара;
  • Условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
  • Состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;
  • Исправность пломб и правильность оттисков на них.
 

    Более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных Функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»