Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит". В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также проанализированы организация труда и режим работы магазина. Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практике работы супермаркета "Магнит" и других магазинов. Эффективность – повышение эффективности организации и технологии работы магазина.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Структура и организация работы предприятия ……………………………...5
2. Ассортимент товаров, реализуемых или производимых в данном предприятии……………………………………………………………………...11
3. Ознакомление с функциями маркетинговой службы………………………13
4. Ознакомление с технологическими процессами, осуществляемыми в предприятии……………………………………………………………………...21
4.1 Порядок приемки и проведения экспертизы потребительских товаров……………………………………………………………………………21
4.2 Организация хранения товаров…………………………………………..28
5. Конкретные предложения по улучшению работы предприятия…………..30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Олька Юргу.docx

— 192.27 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Структура и организация работы предприятия ……………………………...5

2. Ассортимент товаров, реализуемых  или производимых в данном  предприятии……………………………………………………………………...11

3. Ознакомление с функциями маркетинговой  службы………………………13

4. Ознакомление с технологическими  процессами, осуществляемыми в предприятии……………………………………………………………………...21

4.1 Порядок приемки и проведения экспертизы потребительских товаров……………………………………………………………………………21

4.2 Организация хранения  товаров…………………………………………..28

5. Конкретные предложения по  улучшению работы предприятия…………..30

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованной литературы…………………………………………...36

Приложение………………………………………………………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно  по законам рынка.

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость  кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства  страны. Особую значимость приобретает  формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы  обращения и услуг, поскольку  именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов  рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической  самостоятельностью, осуществляющее продвижение  товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее  собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В непростых условиях российской сферы  обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для  получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Этому вопросу посвящена не одна книга. Внести свою скромную лепту в  практическое использование существующих теоретических наработок в данной сфере решила и автор данной курсовой работы.

Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит". В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также проанализированы организация труда и режим работы магазина. Степень внедрения – частичная.

Область применения – в практике работы супермаркета "Магнит" и  других магазинов. Эффективность –  повышение эффективности организации  и технологии работы магазина.

Достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структурный подход к  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1. Структура и организация работы предприятия

 

Торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» «бронзовый» находится по адресу г. Новотроицк, пр. Комсомольский, д. 12. Оно является розничным торговым предприятием.

Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное  общество «ТАНДЕР». Юридический адрес  ЗАО «ТАНДЕР» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар.

Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее  в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы  его участников.

Бизнес начался с оптовых  продаж бытовой химии, косметики  и парфюмерии, в настоящее время  ЗАО «Тандер» имеет более чем 15-летний опыт работы на рынке.

Постепенно компания продвигала товар  через свою розничную сеть. К 1996 году насчитывалось около 30 торговых точек  в Краснодаре и Краснодарском  крае. Параллельно шел процесс  становления компании как дистрибьютора  ведущих мировых производителей в данной товарной группе. 
1997 – продовольственные товары.

На сегодняшний день компания охватила 9 регионов, в которых сосредоточено 52 филиала.

По особенностям устройства это  специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное  для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится  к универсаму (супермаркету) – реализует  продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные  товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие  является смешанным, т.е. реализует  широкий ассортимент продовольственных  товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод продажи  – самообслуживание. При таком  методе обслуживания уменьшаются затраты  времени на покупку, покупатель имеет  возможность самостоятельно выбрать  товар, а также расплатиться в  едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп  товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах  и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных  презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием  и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное  хранение купленных товаров, прием  и хранение вещей покупателей); несвязанные  на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и  видеокассет, проявление фотопленок и  печать фотографий, продажа газет  и журналов).

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки  и нового жилого комплекса.

Режим работы магазина: с 10:00 ч до 21:30 ч без перерыва на обед и выходных.

Предприятие является юридическим  лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим  лицом признается организация, имеющая  в собственности обособленное имущество  и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По организационно правовой форме  является закрытым акционерным обществом (ЗАО).

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного Законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.

Правовое положение ЗАО, права  и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права  и обязанности должны соответствовать  целям деятельности, предусмотренным  в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В  нем указывается:

- Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);

- Местонахождение юридического лица;

- Порядок управления деятельностью юридического лица;

- Другие сведения.

Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

На магазине имеется большая  красочная вывеска с наименованием  предприятия. Вывеска, на которой указаны  режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием  отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

У входа располагается доска  «Информация для потребителей», на ней указано:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей»
  2. Книга отзывов и предложений
  3. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
  4. Лицензия на право торговли

При покупке товаров, покупатель имеет  право потребовать:

  1. Сертификат соответствия
  2. Декларацию о соответствии
  3. Копии, имеющие юридическую силу
  4. Товарно-сопроводительные документы

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано:

  1. Наименование товара
  2. Производитель товара
  3. Цена за единицу
  4. Печать организации
  5. Подпись администратора

Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники  в магазине оформляют четко и  правильно. Каждый ценник находится  около указанного в нем товаре.

Внутренняя среда организации.

 

 

 

 

Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином

 

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры  характерно сосредоточение всех функций  управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники  выполняют примерно одинаковые действия.

Преимущества данной структуры: обеспечение  принципа единоначалия, ясность и  четкость связей управления, оперативность  управления.

Недостаток – необходимость  обладания разносторонних знаний директора.

Таблица 1. «Штатное расписание»

Должность

Количество работников

Заработная плата

Директор

1

25 000

Товаровед

-

17 000

Старший продавец

1

15 000

Продавец-универсал

10

12 000

Продавец ОН (отдела нарезки)

2

12 000

Уборщица

1

4 400


Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Коммерческая деятельность предприятия  торговли связана с выполнением  различных операций и требует  от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники  различных категорий (работники  низшего, среднего и высшего звена).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»