Отчёт по практике и ООО «Виват-трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, практическая работа

Краткое описание

Важным элементом концепции магазина является технологическая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Планировка торгового зала является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей. Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади торгового зала с наибольшей отдачей.

Содержание

Задание 1. Характеристика торгового предприятия 3
Задание 2. Торгово-технологическое оборудование 5
Задание 3. Изучение профессиональной деятельности продавца его должностных обязанностей, материальную ответственность 10
Задание 4. Приемка товара на рабочем месте по количеству и качеству 13
Задание 5. Подготовка товаров к продаже 17
Задание 6. Правила продажи ассортиментных групп товаров 20
Задание 7. Рекламная деятельность торгового предприятия и ее роль в коммерческой работе предприятия 22
Задание 8. Работа на контрольно-кассовом оборудовании 24
Задание 9. Учет и отчетность в торговом предприятии 26
Заключение 29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

GULYa_PRAKTIKA.docx

— 52.91 Кб (Скачать файл)

Отчет по практике

 

Содержание

Задание 1. Характеристика торгового предприятия 3

Задание 2. Торгово-технологическое оборудование 5

Задание 3. Изучение профессиональной деятельности продавца его должностных обязанностей, материальную ответственность 10

Задание 4. Приемка товара на рабочем месте по количеству и качеству 13

Задание 5. Подготовка товаров к продаже 17

Задание 6. Правила продажи ассортиментных групп товаров 20

Задание 7. Рекламная деятельность торгового предприятия и ее роль в коммерческой работе предприятия 22

Задание 8. Работа на контрольно-кассовом оборудовании 24

Задание 9. Учет и отчетность в торговом предприятии 26

Заключение 29

Список литературы 30

 

 

 

Задание 1. Характеристика торгового предприятия

Наименование предприятия: ООО  «Виват-трейд».

Я проходила практику в магазине «Виват» по адресу:  Пермский край, г Пермь, ул. Чердынская, 28.

Торговая сеть «Виват» — один из лидеров розничной торговли Прикамья. На сегодняшний день супермаркеты «Виват» работают во всех районах Перми и в крупных городах Пермского края, таких как Березники, Соликамск, Краснокамск, Лысьва, Губаха, Чернушка, Добрянка, Чайковский. Сеть насчитывает 85 супермаркетов (60 в Перми и 25 в Пермском крае) и гипермаркет «ВИВАТ». Супермаркеты подразделяются по 3 основным форматам:

- 1-й формат — большие супермаркеты (торговая площадь порядка 800-1500 кв.м);

- 2-й формат — классические супермаркеты (400-700 кв.м);

- 3-й формат — «магазин у дома» (50-400 кв.м).

Организационно правовая форма  собственности: общество с ограниченной ответственностью, предприятие имеет  собственника

Форма  торгового обслуживания – самообслуживание.

Деятельность магазина считается  торгово-закупочной, товары закупаются оптом для реализации в розничную  торговлю.

Режим работы с 9 – 21часа.

1.2 Общая площадь предприятия,  в том числе торгового зала, складских помещений. Планировка  торгового зала

Торговая площадь магазина «Виват»  – 270,6 м2. Формат – магазин у дома.

Площадь торгового зала магазина разделена  на площадь под торговым оборудованием, для покупателей, для выкладки товаров.

Планировка торгового зала

Важным элементом концепции  магазина является технологическая  планировка, т.е. совокупность всех помещений  торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных  процессов.

Планировка торгового зала является непременным условием создания или  реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования  имеющихся торговых площадей. Рациональное использование площадей торгового  предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается  в операционном процессе и выполняет  в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы  заставить работать каждый метр площади  торгового зала с наибольшей отдачей.

Планировка магазина в целом  отвечает требованиям к планировке помещений организаций торговли и санитарных правил СП 2.3.6.1066-01.

В магазине имеются следующие отделы:

1. Продукты детского питания

2. Отдел мясной продукции, 

3. Отдел рыбный,

4. Отдел бакалейный,

5. Отдел молочной продукции,

6. Отдел кондитерских товаров,

7. Отдел хлеба и хлебобулочных  изделий

Форма продажи -  самообслуживание.

 

 

Задание 2. Торгово-технологическое оборудование

Площадь торгового зала магазина разделена  на площадь под торговым оборудованием, для покупателей, для выкладки товаров.

В торговом зале продуктового магазина «Виват», размещены холодильное оборудование, весоизмерительное, кассовые машины, стеллажи.

В помещении для подготовки товаров  к продаже находятся весы, холодильная  охлаждающая камера. Холодильное  оборудование торгового зала представлено открытыми и закрытыми витринами  с разной температурой охлаждения.

Весоизмерительным оборудованием в продуктовом магазине «Виват» являются электронные весы, расположенные в торговом зале, помещении для подготовки товаров к продаже, и товарные весы, которые находятся в помещении для приемки товаров [5].

Товарными весами в магазине «Виват»  пользуются только при приемке по количеству бакалейных товаров в мешках массой больше 10 кг (сахар, крупы) и овощей и фруктов.

Весоизмерительное оборудование в магазине поверяют 1 раз в год в Пермском центре стандартизации и метрологии. Результаты поверок регистрируются в свидетельстве о поверке в журнале учета мероприятий по контролю магазина.

Для охлаждения напитков в магазине есть холодильные шкафы.

В продуктовом магазине «Виват»   для продажи мороженого есть холодильный ларь.

Торговый зал продуктового магазина «Виват» является основной инструмента продажи товаров и обслуживания покупателей.

 

 

 

Торгово-технологическое  и холодильного оборудование  магазина «Виват»

Таблица 1

Наименование  оборудования

Габариты, мм

длина

ширина

высота

1

Витрина эконом класса серии «Нова», ВХС-1,0

970

770

1170

2

Витрина эконом класса серии Таир, ВХС – 1,2

970

1230

650

3

Витрина пристенная среднетемпературная «Купец», ВХС – 2,5

955

2020

400

4

Электронные весы CAS CS

340

215

-

5

Электронные весы торговые CAS серии AP

220

340

-

6

Стеллаж модульный СТ-1/5

760

920

600

7

СТ-2/3 Стеллаж модульный СТ-2/3

910

750

300

8

СТ-3/5 Стеллаж модульный СТ-3/5

1520

920

600

9

ККМ "ШТРИХ-М-ФР-К"

150

225

130


 

Коэффициент установочной площади:

К уст. = S уст. / S тз

где К уст. - коэффициент установочной площади;

S уст. - установочная площадь;

S тз - площадь торгового зала.

Установочная площадь (площадь, занятая торговым оборудованием).

Рассчитывалась как  сумма площадей оснований оборудования, предназначенного для выкладки, продажи  товаров и обслуживания покупателей, а также включается площадь под  установку крупногабаритных товаров, размещаемых на полу.

S уст. =(0,77*0,97+1,23*0,97+2,02*0,955+0,215*0,34+0,34*0,22+

0,92*0,76+0,75*0,91*5+0,92*1,52*5+0,225*0,15*5)*10=83 м2,

5 - количество полок  на модульном стеллаже.

Количество торгового  оборудования – 10 штук.

Тогда К уст. = S уст. / S тз

           К уст. = 83/270,6=0,30

Для магазинов продовольственных  товаров коэффициент установочной площади: 0,30-0,32 – оптимальная величина.

Экспозиционная площадь - рассчитывается как суммарная площадь  выкладки, показа и демонстрации товаров  в торговом зале, включая площадь  крупногабаритных товаров, размещаемых  на полу.

Коэффициент экспозиционной площади:

К эксп. = S эксп / S тз [10]

где К эксп. - коэффициент экспозиционной площади;

S эксп. - экспозиционная площадь;

S тз - площадь торгового зала.

S эксп. = (0,77*0,97+1,23*0,97+2,02*0,955 +0,92*0,76+

0,75*0,91+0,92*1,52)*10= 187,7

К эксп. = S эксп / S тз [10]

К эксп. = 187,7/270,6 = 0,68

Для магазинов продовольственных  товаров коэффициент экспозиционной площади: 0,70-0,75 – оптимальная величина.

Вывод: коэффициент установочной и  экспозиционной площади в магазине «Виват» является оптимальным.

Таким образом, планировка торгового  зала обеспечивает большую пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие условия  труда работников магазина.

Для безопасной деятельности предприятия  «Виват» необходимо соблюдать безопасные условия труда для работников, а также санитарно-гигиенические требования.

Территория торгового предприятия  чистая, ровная, хорошо освещённая, имеются  необходимые проходы и проезды. Дороги и проходы - прямолинейные, имеют  твёрдое покрытие, зимой - очищены  от снега и льда, посыпаны песком.

Стены и потолки всех внутренних помещений оштукатурены, побелены. Стены помещений для хранения продовольственных товаров облицованы плиткой. Полы плотные, ровные, нескользкие, не имеют выбоин.

С целью соблюдения санитарно-гигиенических  требований в магазине оборудуются  гардеробные, душевые, умывальные комнаты.

Для защиты от переохлаждения в магазине устраивают тамбуры и тепловые завесы при входе, на рабочих местах оборудуют  напольные деревянные стеллажи. Для  вентиляции используют вентиляторы, калориферы, устройства для забора наружного  воздуха, воздуховоды, кондиционеры.

В помещениях холодильных установок  в обязательном порядке устраивается помимо приточно-вытяжной аварийная вентиляция, которая действует по принципу вытяжной и включается дистанционно как в самих помещениях, так и снаружи.

Все работающие агрегаты и механизмы  не должны создавать шума и вибрации, превышающих нормы. С целью снижения шума и вибрации механизмы устанавливают на амортизаторах и плавающих фундаментах, помещения облицовывают звукопоглощающими материалами, концентрируют и изолируют наиболее шумные работы в определённом месте, обеспечивают высококачественный монтаж и ремонт оборудования.

Особенно важно обеспечивать электробезопасность работ путём обеспечения высококачественной изоляции проводов, устройства защитного заземления и зануления установок, применения плавких предохранителей и автоматических выключателей, индивидуальных средств защиты от электротока.

Санитарный режим на торговом предприятии:

1. Один раз в месяц проводиться  санитарный день;

2. Ежедневно по окончании работы  проводиться влажная уборка с  применением моющих средств, разрешённых  органами госсанэпидслужбы;

3. Уборочный инвентарь для туалетных  комнат и спецодежда - храниться  изолированно от инвентаря других  помещений;

5. Осветительные приборы, арматура  и окна - протираются по мере  загрязнения, но не реже одного  раза в месяц.

Безопасность в магазине «Виват» максимальна обеспечена.

 

 

 

Задание 3. Изучение профессиональной деятельности продавца его должностных обязанностей, материальную ответственность

Продавец продовольственных товаров  назначается на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом руководителя магазина «Виват».

Продавец продовольственных товаров  подчиняется товароведу магазина «Виват».

На должность продавца продовольственных  товаров назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Продавец должен знать:

- нормативные правовые акты, положения,  инструкции, другие руководящие материалы и документы, регулирующие продажу продовольственных товаров;

- ассортимент, классификацию, характеристику, назначение, питательную ценность  и розничные цены на товары;

- признаки доброкачественности  товаров;

- нормы естественной убыли товаров  и порядок их списания;

- устройство и правила эксплуатации  обслуживаемого торгово-технологического  оборудования;

Информация о работе Отчёт по практике и ООО «Виват-трейд»