Потребительские свойства и структураассортимента игрушек и растительного масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 08:33, контрольная работа

Краткое описание

Продавец — лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. Задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.
Специализация продавца определяется видом товаров, с которыми он работает
Профессия продавца относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым городом количество товаров возрастает, и увеличивается количество торговых предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

струковаMicrosoft Word.docx

— 58.37 Кб (Скачать файл)

Введение

     Продавец  — лицо, выступающее посредником  между производителем товара и покупателем. Задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.

 Специализация  продавца определяется видом  товаров, с которыми он работает

Профессия продавца относится к одной из самых  востребованных, ведь с каждым городом  количество товаров возрастает, и  увеличивается количество торговых предприятий.

     В связи с тем, что я получаю  профессию продавца, контролера-кассира, целью моей письменной аттестационной работы является:  выявить особенности  работы продавца продовольственных  товаров при продаже товаров, рассмотреть классификацию и ассортимент игрушек и растительных масел, выявить особенности их продажи.

 В задачи работы входит:

1.Выявить отличительные  особенности товара, как предмета  торговли;

2.Рассмотреть  потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров;

4. Охарактеризовать классификацию и ассортимент игрушек и растительных масел.

5. Рассмотреть особенности  выкладки и продажи  этих товаров.

6. Выявить особенности работы в узле расчета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Товар и его  свойства.

 Согласно ГОСТ Р 51303-99: «Товар — любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.»

Товар обладает двумя  основными свойствами:

а) способностью удовлетворять  какую-либо человеческую потребность.

б) способностью к  обмену.

Способность товара удовлетворять ту или иную потребность  человека составляет его потребительскую  стоимость. Ею обладает любой товар. Потребительские свойства товара —  это свойства, которые обуславливают  его полезность в процессе эксплуатации и потребления. Номенклатура потребительских  свойств и их показателей определяется особенностями и назначением  товара. В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели качества подразделяются на группы:

• по назначению,

•  надежности,

• эргономическим,

•  эстетическим,

• экологическим,

•  по безопасности и

• по другим признакам.

1.1.Потребительские  свойства продовольственных  товаров

Продовольственные товары- товары, предназначенные для  формирования внутренней среды человека или воздействия на определенные системы организма.

Основное назначение продовольственных товаров - удовлетворение физиологических и органолептических  потребностей организма.

Человеку необходимо постоянное поступление питательных  веществ, которые либо непосредственно вовлекаются в процессы  организма (пластические вещества) либо поставляют необходимую энергию (энергетические вещества), либо являются катализаторами данных процессов (ферменты).

Для того, чтобы изучить потребительские свойства продовольственных товаров, необходимо проанализировать их химический состав и свойства входящих в них химических веществ.

Полезность продуктов  питания определяется такими основными  потребительскими свойствами, как пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая  ценность.

Пищевая ценность продукта характеризует всю полноту полезных свойств, т.е. его доброкачественность, усвояемость, содержание питательных и биологически активных веществ.

Биологическая ценность продуктов характеризуется наличием витаминов, макро- и микроэлементов, незаменимых аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот, которые не синтезируются в организме и не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Способность продуктов оказывать  влияние на нервную, сердечнососудистую, пищеварительную  систему человека характеризуют физиологическую  ценность продукта.

Наличие жиров, белков, углеводов  и их усвояемость  характеризуют энергетическую ценность продуктов питания.

1.2.Потребительские  свойства непродовольственных  товаров 

Свойства товаров  народного потребления обладают различной способностью удовлетворять  материальные, физиологические, социальные и духовные потребности.

К потребительским  свойствам непродовольственных  товаров относятся социальные, функциональные, эргономические, эстетические, экологические  свойства, безопасность и надежность.

Для непродовольственных  товаров важны их информационная выразительность, рациональность, целостность  композиции и совершенство производственного  исполнения. 

2.Факторы,  формирующие и  сохраняющие качество  товара 

Обеспечение качества и количества товаров — совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к качеству и заданному количеству товаров.

При планировании и осуществлении этих мероприятий  необходимо учитывать комплекс факторов, влияющих на формирование и сохранение  качества и количества товаров. На разных этапах единого технологического цикла приоритетны разные группы факторов:

формирующие или  сохраняющие.

Формирующие факторы — комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к качеству и количеству продукции.

К этой группе факторов относятся проектирование, разработка продукции; сырье; конструкция; технология производства.

Различают основное и вспомогательное сырье, материалы, в том числе упаковочные, а  также полуфабрикаты и комплектующие  изделия. Различия между указанными элементами сырьевого фактора заключаются  в степени их обработки и готовности, а также воздействия на формирование качества и количества продукции.

Основное  сырье — составная часть сырья, существенно влияющая на формирование качества и количества готовой продукции на стадии производства.

Вспомогательное сырье — составной элемент сырья, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья и/или готового продукта.

Вспомогательное сырье, как правило, не определяет количественные характеристики изготовляемого товара. В ряде случаев даже ограничивается максимально предельное содержание этого сырья.

Технология производства — совокупность операций, предназначенных  для формирования основополагающих товароведных характеристик готовой  продукции.

Наряду с основным сырьем технологические процессы оказывают  решающее воздействие на формирование реального качества и количества конкретного продукта, его ассортиментной принадлежности. В процессе производства компоненты сырья подвергаются большим  или меньшим изменениям, в результате чего качество готового продукта определяется тремя группами компонентов:

компоненты, перешедшие в готовую продукцию без существенных изменений;

компоненты сырья, изменившие исходные свойства;

вновь образовавшиеся компоненты.

К факторам, сохраняющим  потребительские  свойства товара, относятся упаковка, хранение, товарная обработка, реализация, послепродажное обслуживание и потребление. 

3.Продажа  игрушек

Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные  специально для игры.

Правильно организованные и педагогически оборудованные  игры содействуют разностороннему  умственному, нравственному, физическому  и эстетическому воспитанию и  развитию детей. Игрушки нужны детям  с первых месяцев их жизни и  до последних классов школы. Время  возникновение игрушек относится  к глубокой древности. Изучение жизни  отдельных народов, находящихся  и в наше время на самых начальных  ступенях развития, позволило учёным сделать выводы о существовании  игрушек ещё у первобытного человека. Вначале для игры использовались обычные предметы быта и окружающей природы, но постепенно возникала потребность  в изготовлении специальных вещей, предназначенных только для игры и приспособленных к развитию и возрастным особенностям играющих. Содержание и форма игрушек находятся  в непосредственной связи с материальной жизнью общества и развитием его  материальной культуры, а поэтому  с изменением жизни общества изменялись, совершенствовались и игрушки.

 Игрушка способствует  развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется  в учебно-воспитательной работе  с детьми, в частности для развития  детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.

Игрушки позволяют  также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

3.1. Игрушка в России

 До XVIII века игрушка в России называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, львы, петушки, собачки, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и т. д. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Одной из первых игрушек  был мячик (мечик). Мячики делали из тканей, с бубенцами внутри.

3.2. Классификация

Существует множество  параметров, по которым можно систематизировать  сведения о всём многообразии известных на сегодня игрушек.

1.По  возрастному назначению

от рождения до 1 года

от 1 от 3 лет (в этот период начинается разделение игрушек  для девочек и для мальчиков)

от 3 лет до 5 лет

2. По воспитательному(развивающему) назначению

(Классификация  педагогами)

Сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп);

Двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);

Образные (изображения  животных, куклы, солдатики, машинки);

Общественно-бытовые  и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие);

конструктивные (различные  конструкторы и сборные игрушки).

3. По материалу изготовления

Деревянные

Пластмассовые

Резиновые

Меховые

Металлические

Фарфоровые

Из цветов

Педагогическая  классификация детских  игрушек

I. Виды игрушек  подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

1. Сюжетно-образные  игрушки, прообразом которых являются  одушевленные и неодушевленные  объекты окружающего мира, используются  преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы; б) фигурки  людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) технические.

2. Дидактические  игрушки предназначены для дидактических  игр, в содержании или конструкции  которых заложены обучающие (развивающие)  задачи:

а) собственно дидактические  — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с  правилами — предназначены преимущественно  для игр на столе (полиграфические  и прочие);

 в) конструкторы  и строительные наборы; г) игры-головоломки;  д) музыкальные игрушки.

Информация о работе Потребительские свойства и структураассортимента игрушек и растительного масла