Рознмчная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения…………………………………………………………………...5
2. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………..…8
3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………………..14
4. Организация продажи товаров через прилавок………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………...26
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по коммерческой деятельности.docx

— 58.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Роль розничных предприятий   в совершенствовании  торгового  обслуживания  населения…………………………………………………………………...5

2. Экономическая характеристика  хозяйственной деятельности предприятия  ООО «София»……………………………………………………………………………..…8

3. Размещение и выкладка товаров  в торговом зале предприятия  ООО «София»……………………………………………………………………………………..14

4. Организация продажи товаров  через прилавок………………………………20

Заключение………………………………………………………………………….24

Список использованных источников……………………………………………...26

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.[2,189]

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое  осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные  торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и временем приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

      Целью данной  курсовой работы является, изучение  организации и технологии продажи  товаров через прилавок и пути  их совершенствования на примере ООО «София».

Основными задачами данной курсовой работы являются:

1. Изучить роль розничных  предприятий в совершенствовании  торгового обслуживания населения;

2. Ознакомление с экономической  характеристикой хозяйственной  деятельности предприятия;

3.   Размещение и  выкладка товаров в торговом  зале магазина;

4.   Изучить  организацию  продажи товаров через прилавок;

Объектом  исследования данной  курсовой работы является торговое предприятие  ООО «София».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Роль розничных предприятий  в совершенствовании торгового  обслуживания населения.

В настоящее время особое место  в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.

Коммерческая работа в розничных  торговых предприятиях в отличие  от оптовых предприятий имеет  свои особенности.

Розничная торговля представляет собой  производственную деятельность по продаже  товаров или услуг конечному  потребителю для их личного некоммерческого  использования. Торговые сети являются частным случаем открытых сложных  динамичных систем, включающих в свой состав оптовые и розничные торговые предприятия и координирующих свою коммерческую деятельность в рамках одного или нескольких территориальных  или целевых рынков. Роль и значение торговых сетей в современной  розничной продаже обуславливают  следующие факторы:

Во-первых, торговые сети трактуются именно как многополюсные системы. На практике это означает, что в  сети фактически отсутствует единый управляющий центр, жестко регулирующий всю хозяйственную деятельность отдельных подразделений (магазинов), а сами элементы сети обладают высокой  степенью автономности в организации  своей коммерческой деятельности. Особенно это проявляется в сетях, функционирующих  на условиях франчайзинга, а также в сетях, построенных по цепному принципу. С другой стороны, в рамках сетей могут формироваться т. н. сетевые узлы, являющиеся центрами тяготения для торговых предприятий, расположенных на одной территории или в рамках одного локального рынка. В качестве таких узлов могут выступать логистические центры, а также интегрированные сервисные комплексы. [7,372]

Во-вторых, торговые сети являются открытыми динамичными системами. Это означает, что их состав достаточно быстро меняется за счет включения  или исключения отдельных элементов (торговых предприятий). Причем решение  об изменении состава сети может  приниматься как на уровне высшего  руководства (если включаемые или исключаемые  элементы достаточно крупные), так и  на уровне руководства сетевого узла (если речь идет о небольших розничных торговых предприятиях).

В-третьих, в состав сети входят как оптовые, так и розничные  торговые предприятия. Это важное дополнение, поскольку часто о торговых сетях  говорится только как о сетях  розничных торговых предприятий. На самом деле практически все из ныне существующих торговых сетей имеют в своем составе не только розничные, но и оптовые, и даже производственные подразделения.

В-четвертых, торговую сеть необходимо рассматривать в трех аспектах: территориальном, хозяйственном  и организационном. Территориальный  аспект предполагает рассмотрение торговой сети как части социального и экономического инфраструктурного комплекса конкретного региона со всеми его особенностями, проблемами и тенденциями развития. Хозяйственный аспект заставляет рассматривать торговую сеть как крупную коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на потребительском рынке и существенно влияющую на все экономические показатели региона или страны в целом. Наконец, организационный аспект предусматривает рассмотрение торговой сети как источника создания особого сетевого продукта. Сетевой продукт имеет две основные особенности:

- сетевые экстерналии;

- эффект зависимости. 

Сетевые экстерналии являются внешним сетевым эффектом, возникающим в результате унификации ассортимента, методов продаж, оформления магазинов и т. д. в рамках торговой сети. Для рядового покупателя это означает, что на него распространяется весь пакет привилегий вне зависимости от того, в каком магазине сети он совершает или будет совершать свои покупки. Кроме того, покупатель привыкает к специфическим методам организации продаж, планировки и оформления магазина и т. д. Оборотной стороной сетевых экстерналий является эффект зависимости, или привязанности. Став пользователем торговой сети, покупатель лишается части своей свободы при выборе продавца, поскольку вынужден приобретать товары в магазинах именно данной сети. В противном случае он теряет приобретенные ранее привилегии или бонусы. Особенно явно эффект зависимости проявляется при введении системы накопительных скидок. [6,342] По мере расширения торговой сети как ее экстерналии, так и привязанность к ней покупателей растут, что резко увеличивает ее конкурентоспособность по сравнению с независимыми торговыми предприятиями даже при одинаковом уровне цен, качестве товаров и уровне торгового обслуживания. Кроме того, в рамках сети наиболее явно проявляется эффект масштаба вне зависимости от размера торговых предприятий, входящих в ее состав. Главным является не то, какие по размеру торговые предприятия входят в состав сети, а то сколько их и как они распределены территориально. Выделим основные задачи розничной торговли:

- за счет большого числа  предприятий розничной торговли  происходит удовлетворение потребности  конечного покупателя по месту  его жительства или работы. При  этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;

- через розничную торговлю  производитель получает информацию  о спросе на товар, являясь  наиболее чувствительным индикатором  регулирования объемов производства;

- через розничную торговлю  происходит освоение новых рынков  и осуществляется продвижение  новых товаров;

- розничная торговля выполняет  рекламные функции товара производителя[1,623].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экономическая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.

Объектом исследования данной курсовой выбрано предприятие ООО «София», занимающийся продажей продовольственных и сопутствующих товаров населению г.Ковылкино. Магазин был зарегистрирован 17 мая 2006 г. и расположен по адресу: Республика Мордовия, г.Ковылкино ул.Пролетарская д.52а.

Ассортиментным профилем ООО «София» является продовольственная  и сопутстпующая продукция. Ассортимент разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 3000 наименований. Общая площадь магазина 353,5 кв.м, торговая площадь предприятия – 235кв.м. Здание магазина отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.

Режим работы с 7.30 до 22.00 часов. Численность работников магазина – 11 человек. Из них1-директор, 1-старший продавец, 6 - продавцов, 1 - водитель, 0,5 – программист, 0,5 бухгалтер. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети. Одной   из   важных   составляющих   концепции    магазина    является технологическая  планировка,  т. е  совокупность  всех  помещений   торгового предприятия   в   определённой    взаимосвязи,    обеспечивающей    наиболее рациональную организацию оперативных  процессов.  Она  является  непременным условием  создания   или   реконструкции   магазина,   позволяя   добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.  Кстати, эффективность  вовсе  не  предполагает,  чтобы  каждый  метр  торговых   или вспомогательных помещений магазина  был  занят  оборудованием  или  товаром.

Рациональное использование  площадей торгового предприятия  означает  то,  что каждый квадратный метр  помещения  учитывается  в  операционном  процессе  и  выполняет в нём строго  определённую  функцию.  Задача  заключается  в  том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.

      Для разгрузки  транспортных средств в магазинах  оборудованы специальные места.  Помещение для приемки товаров  по количеству и  качеству  примыкают  к месту  разгрузки.  Зона  для  приемки  товаров   связана  с  помещениями   для хранения и подготовки товаров к продаже.     Кроме того, помещения  для  приемки товаров  имеет  кратчайшее  расстояние  с  торговым  залом. Помещение   для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием – стеллажами, подтоварниками.

В торговом зале вся площадь  по функциональному назначению  делится  на установочную  (предназначенную  для  размещения   оборудования),   расчётно- кассовую, для движения  покупателей  (проходы),  для  выкладки  товара,  для работы продавцов и др.

 В магазине ООО «София» применяют следующий методы продажи товаров – через прилавок обслуживания. 
            Общество с ограниченной ответственностью «София», далее именуемое «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом « Об обществах с ограниченной ответственностью».

Участниками общества являются: Сержантова Галина Ивановна, Кичкин Юрий Иванович, Ершова Марина Ивановна.

 Полное фирменное наименование  Общества: Общество с ограниченной  ответственностью «София»; Сокращенное фирменное наименование: ООО «София».

На предприятии «София» требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основным видом деятельности  Общества является торговля в неспециализированных магазинах. Лицензируемые виды деятельности, осуществляются на основании специального размещения в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Общество в праве заниматься  другими видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

       Предметом  деятельности Общества является  розничная торговля в неспециализированных  магазинах.

       Уставной  капитал Общества составляется  из номинальной стоимости долей  его участников, определяет минимальный  размер его имущества, гарантирующего  интересы его кредиторов.

Информация о работе Рознмчная торговля