Совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение направлений совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер».
При написании курсовой работы поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность понятия сбыт, сбытовая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия;
– рассмотреть существующие каналы сбыта и товародвижения;
– рассмотреть оценки эффективности и методы стимулирования сбыта;
– проанализировать эффективность управления сбытовой деятельностью ООО Торговый Дом «Пионер»;
– провести экономическое обоснование проведения комплекса маркетинговых мероприятий для стимулирования сбыта.

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Радикальные изменения  в российской экономике за последние  годы способствовали формированию и  развитию рыночных отношений и активизации  деятельности товаропроизводителей. Увеличение предложения отечественных товаров  и услуг, повышение их качества вместе с развитием внешнеэкономических отношений при сохраняющейся высокой доле импортных товаров способствует усилению конкуренции на внутреннем отечественном рынке.

Отечественные производители  в своей деятельности все больший  акцент делают на завоевание конкурентных позиций в борьбе за потребительские предпочтения, за внимание и деньги потребителей. Произошло смещение деятельности на потребительском рынке от пассивного следования спросу к активной борьбе за устойчивое развитие предприятий, расширение товарной ниши, формирование потребительских предпочтений в пользу отечественных товаров. Конкурентная борьба проявляется в этих условиях как между российскими производителями, так и с зарубежными поставщиками продукции на внутренний рынок.

В условиях усиливающейся конкуренции крайне важным становится реализация маркетинговых действий предприятия, направленных на формирование активной сбытовой политики, включающей такие важные направления, как продвижение товара, его пространственное перемещение и рациональное доведение до конечных потребителей.

Связь производителей с  торговлей, совместные действия, направленные на реализацию концепции маркетинга, ориентированной на успех у отечественных  покупателей, должны способствовать определению  наилучших форм и методов организации и управления процессами продвижения товаров, которые способствовали бы укреплению конкурентных позиций предприятия.

Положение предприятия  в конкурентной среде во многом определяется его устойчивостью, а маркетинг – неотъемлемый инструмент обеспечения устойчивых позиций по производству и сбыту товаров, их продвижению и пространственному перемещению.

Конкурентоспособность предприятия реализуется, если его товар имеет устойчивый сбыт. Только устойчивое предприятие может быть конкурентоспособным.

В рыночных условиях конкуренция как один из механизмов, определяющих пропорции производства и цены на товары становится важнейшим фактором формирования конкурентных преимуществ предприятий, предпосылкой проведения маркетинговых исследования, поиска путей укрепления устойчивого положения в конкурентной среде [35, с.72].

Таким образом, необходимость  изучения процессов управления сбытовой политикой в современных условиях и недостаточная изученность  проблем организации маркетинговой  деятельности предприятиями обусловили актуальность и целесообразность выбора данной темы как предмета исследования.

Практика управления сбытовыми процессами на российских промышленных предприятиях показывает, что существует целый комплекс вопросов, которые не нашли должного освещения  в экономической литературе. К таким вопросам можно отнести следующие: рациональный выбор и оптимизация каналов распределения продукции, формирование политики управления каналами распределения, взаимодействие производителей с посредническими организациями, разработка и совершенствование инструментов управления сбытом, управление уровнем сбытовых издержек, совершенствование операций физического распределения, оптимизация качества обслуживания [18, с.46].

Эти обстоятельства послужили  причинами определения цели и задач настоящего исследования.

Целью курсовой работы является рассмотрение направлений совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер».

При написании курсовой работы поставлены следующие задачи:

– раскрыть сущность понятия сбыт, сбытовая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия;

– рассмотреть существующие каналы сбыта и товародвижения;

– рассмотреть оценки эффективности и методы стимулирования сбыта;

– проанализировать эффективность управления сбытовой деятельностью ООО Торговый Дом «Пионер»;

– провести экономическое обоснование проведения комплекса маркетинговых мероприятий для стимулирования сбыта.

Объектом исследования является сбытовая политика предприятий, входящих в структуру ООО Торгового Дома «Пионер», рассматриваемая как важный фактор повышения их конкурентоспособности и товародвижения.

Предмет исследования выступает совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе реализации мероприятий по совершенствованию товародвижения предприятия с целью формирования и развития их конкурентных преимуществ.

При написании курсовой работы были использованы данные статистики Росстата, годовые отчеты ООО Торговый Дом «Пионер», статьи и публикации в прессе. В российской экономической литературе теоретическим и практическим проблемам управления сбытом посвящены работы многих западных и отечественных ученых: Ф. Котлера, И. Ансоффа, Ж.-Ж. Ламбена, М. Леви, Е. Дихтля., М. Портера, Дж. Эванса, Г.Г. Абрамишвили, Г.Л. Багиева, Т.П. Данько, А.А. Бравермана, Е.П. Голубкова, Д.В. Басова, В.М. Власовой, П.С. Завьялова, И.И. Кретова, Е.М. Лобачевой, Б.А. Соловьева, В.Е. Хруцкого, В.М. Цимбаева и других.

Структура курсовой работы обусловлена кругом исследуемых проблем и отвечает поставленным целям и задачам. Состоит из введения, трех глав, объединивших одиннадцать параграфов, заключения, списка использованных источников.

 

1. Процесс товародвижения, его значение в комплексе маркетинга предприятия

 

    1. Характерные черты торгового дома

 

Торговый дом – тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.

Торговые дома бывают различных видов:

– импортные торговые дома,

– экспортные торговые дома,

– специализированные торговые дома,

– универсальные торговые дома [48, с.102].

Считается, что для  отнесения компании к торговому  дому она должна работать с широким  ассортиментом товаров, однако на практике этот термин применяют к девяти компаниям с гигантскими объемами продаж. Основной деятельностью их была внешнеторговая деятельность – экспорт отечественных товаров и импорт сырья. В отличие от обычных оптовых предприятий, ведущих свой бизнес главным образом внутри страны, торговые дома делают основной упор на внешнеторговые операции. Однако в последние годы некоторые получившие себе мировое имя компании-производители стали создавать за границей свои собственные коммерческие сети и сети по закупке сырья и материалов, в связи, с чем экспорт и импорт перестают быть прерогативой универсальных торговых домов. В ответ на это последние перестраивают свои традиционные схемы ведения бизнеса – импорт сырья и материалов и продажи за границей готовой продукции – и переносят акцент коммерческой деятельности на импорт и прямые продажи из-за границы готовой продукции. В частности, они пытаются заниматься деятельностью, относящейся к сфере компетенции производителей и оптовиков, а именно импортом и обработкой сырья с последующей оптовой продажей его внутри страны, а также осуществляют массированное проникновение в отечественную оптовую торговлю, создавая свои собственные сети из общенациональных и региональных оптовых предприятий.

По сути, это – группы предприятий, тесно связанных между собой взаимным участием в капитале и производственными, сбытовыми, кадровыми, технологическими и прочими связями.

Торговый дом должен иметь возможности доставки товаров (скрытые от покупателей).

Улучшение участка, к  примеру, создание ландшафта, освещения и вывесок, позволяющих создать требуемую привлекательную и безопасную среду для покупателей. Приемлемое и удобное окружение, создающее атмосферу, способствующую совершению покупок [38, с.49].

 Расположенный в  черте города Торговый дом уязвим с точки зрения конкуренции. Он велик для того, чтобы процветать за счет своего ближайшего окружения, и слишком мал, чтобы притягивать посетителей с дальней дистанции, если он не расположен в небольшом городе с населением от 50000 до 100000 человек. Появление и развитие сильного торгового дома с притягательной силой одного или нескольких магазинов может резко сократить торговую зону окружного центра. Но в развитой рыночной среде преуспеть могут оба, даже если они расположены близко друг к другу, поскольку они предлагают товары разных типов и поскольку торговый дом расположен ближе к своим покупателям [28, с.92].       Торговый дом занимается продажей товаров длительного пользования, основной группы товаров, одежды и украшений, мебели и товаров для дома, причем все эти товары представлены в большом и широком ассортименте.

 

1.2 Методы организации товародвижения

маркетинг товародвижение дистрибьютор дилер

Для успешного функционирования и развития предприятия необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые свободны в выборе товаров и услуг.

Продвижение товаров – это важнейшая часть комплекса маркетинговых мероприятий, представляющая собой любую форму действий, используемых предприятием для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, образцах, идеях, услугах [32, с.82].

Под товародвижением  понимается деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Минимизация расходов на организацию товародвижения при всей её заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания.

Система товародвижения призвана доставить товар после  получения заказа в установленные  сроки. По западноевропейским стандартам, вероятность поставки товара в установленный срок составляет 91 – 96% [18, с.52].

Основные области принятия решений в системе товародвижения – обработка заказов (информационное обеспечение), складирование товаров, поддержание товарно-материальных запасов и транспортировка.

Уровень обслуживания определяется следующими факторами:

– скоростью выполнения заказа и возможностью осуществления срочной поставки;

– готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить её или компенсировать понесенный потребителем ущерб;

– хорошо организованной собственной складской сетью и достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре;

– высокоэффективной службой сервиса или сопровождения;

– конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции.

Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим для  того, чтобы сделать собственную  систему товародвижения отличной, но все они в той или иной степени  влияют на неё и пренебрежение  одним из них может нарушить её нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия [14, с.294].

Перед каждым руководителем  предприятия в вопросе организации  товародвижения всегда встаёт вопрос: заниматься ли прямой продажей или  воспользоваться услугами посредников? Понятно, что однозначного ответа на все случаи жизни просто не бывает, поэтому мы рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Прямой  сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно Потребителям на основе прямых контактов с ними. К ним относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а так же продажа по объявлениям СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при реализации продукции производственно-технического назначения и реже – товаров народного потребления.

Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Выделяют: одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина – число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, число всех оптовых фирм, закупающих продукцию у производителя). Разновидностями косвенного сбыта являются интенсивный, селективный (выборочный) и сбыт.

Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы их деятельности. Основное его преимущество состоит в наличие очень плотной сбытовой сети, а недостаток в том, что наличие большого числа мелких покупателей усложняет контроль над их платежеспособностью и требует дополнительных средств на рекламу [7, с.88].

Информация о работе Совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»