Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа
Крупы занимают значительное место в питании человека. Физиологические нормы, разработанные в нашей стране, предусматривают введение в рацион различных круп, в среднем на одного человека 14-15 кг в год, примерно 40-42 г в день.
Крупы характеризуются высокой питательной ценностью и усвояемостью, хорошими потребительскими достоинствами. Они используются для приготовления супов и каш и других кулинарных изделий, широко применяются в общественном и диетическом питании.
Крупы используются для получения пищевых концентратов и консервов.
Для выработки крупы используется зерно различных культур. Крупа представляет собой цельное, дробленое или расплющенное ядро зерна хлебных злаков, плодов гречихи или семян бобовых культур, освобожденное от не усваиваемых человеком частей зерна.
В процессе обработки зерна удаляется зародыш, присутствие которого в крупах снижает их устойчивость при хранении.
Введение 3 - 4
1. Исследования ассортимента круп на примере магазина “Перекресток “ 5
1.1 Характеристика торгового предприятия . 5
1.2 Анализ ассортимента круп реализуемых в магазине “Перекресток“ 6
1.3 Анализ ассортимента, упаковки, маркировки круп 7 - 12
2.Характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине. 13
2.1 Химический состав и пищевая ценность круп. 13 – 15
2.2 Технология производства круп 16 - 18
2.3 Классификация и ассортимент круп 19 - 25
Заключение 26
Список литературы 27
План
Введение
1. Исследования
ассортимента круп на примере
магазина “Перекресток “
1.1 Характеристика
торгового предприятия .
1.2 Анализ
ассортимента круп реализуемых в магазине
“Перекресток“
1.3
Анализ ассортимента, упаковки, маркировки
круп
2.Характеристика крупяных товаров реализуемых
в магазине.
2.1 Химический
состав и пищевая ценность
круп.
2.2 Технология
производства круп
2.3 Классификация
и ассортимент круп
Заключение
Список
литературы
Введение
Крупы занимают значительное место в питании человека. Физиологические нормы, разработанные в нашей стране, предусматривают введение в рацион различных круп, в среднем на одного человека 14-15 кг в год, примерно 40-42 г в день.
Крупы характеризуются высокой питательной ценностью и усвояемостью, хорошими потребительскими достоинствами. Они используются для приготовления супов и каш и других кулинарных изделий, широко применяются в общественном и диетическом питании.
Крупы используются
для получения пищевых
Для выработки крупы используется зерно различных культур. Крупа представляет собой цельное, дробленое или расплющенное ядро зерна хлебных злаков, плодов гречихи или семян бобовых культур, освобожденное от не усваиваемых человеком частей зерна.
В процессе
обработки зерна удаляется
Кроме механической обработки сырья для получения круп широко применяют гидротермическую обработку, что позволяет повысить питательные качества круп и уменьшить время приготовления из них готовых блюд. Для этого в процессе выработки круп применяют плющение и получают разнообразные хлопья (овсяные, кукурузные).
В розничном товарообороте крупа, включая бобовые, занимает небольшой удельный вес 1,1% всех продовольственных товаров.
Производство и реализация разных видов крупы в ассортименте не одинаковые по годам и районам страны. Колебания обусловлены сырьевым ресурсам, возможностями перерабатывающих предприятий и спросом.
В последние годы крупяной рынок демонстрирует рост в стоимостном и натуральном выражении. Объём рынка также увеличивается. Так производство круп в 2008 г. составило 1136,2 тыс. т., в 2009 г.1258 тыс. т., при этом произошёл прирост на 110,7%, что свидетельствует о повышении спроса на данную продукцию.
В малых городах и сельской местности основным фактором выбора круп потребителями остаётся их цена. Наиболее популярными крупами у россиян являются рис, гречка, хлопья "Геркулес". Можно наблюдать, что доли разных круп в потреблении россиянами существенно отличаются от распределения объёма российского производства круп по их видам.
Крупа - готовый
продукт, который подвергают только
кулинарной обработке, и поэтому
присутствие в ней каких-либо
примесей резко отражается на качестве
пищи. Не меньшее влияние на пищевую
ценность и внешний вид крупы
оказывает организация
3
В связи с этим придаётся большое значение маркетинговым исследованиям по изучению потребностей населения в различных видах продукции, в том числе различных круп и продуктов их переработке с целью продвижения на рынке и удовлетворения спроса покупателей.
Целью данной работы является изучение сравнительной характеристики крупяных товаров по совершенствованию ассортимента на примере магазина "Перекресток".
В соответствии с целью поставлены задачи:
- Изучить характеристику крупяных товаров, и особенности технологии производства круп;
- Провести анализ ассортимента круп ;
- Дать характеристику анализа ассортимента ,упаковки ,маркировки круп.
Объект исследования: магазин "Перекресток".
4
1. Исследования ассортимента
1.1
Характеристика торгового
Акционерное общество Торговый дом «Перекрёсток» - лидер российской розничной торговли. История Компании началась в 1995-ом году, с одного супермаркета. Сегодня сеть магазинов "Перекрёсток" объединяет уже 40 объектов торговли, а также собственный Распределительный центр.
ТД «Перекресток» - первая и единственная в России мультиформатная сеть розничной торговли. В ее состав входят гипермаркет, 31 современный супермаркет и 8 дискаунтеров "Мини-Перекресток". Все магазины компании расположены на пересечении оживленных магистралей, в густонаселенных районах. Торговые предприятия "Перекрестка" оснащены современным оборудованием и обслуживаются командой высококлассных специалистов в количестве более 5000 человек. По итогам 2001 года, ТД "Перекресток" крупнейшая в стране розничная сеть по объемам продаж - $252 млн.
Торговый Дом «Перекрёсток» уделяет большое внимание развитию собственного производства. Сегодня в универсамах сети действует 31 цех, производящий мясные полуфабрикаты, 25 цехов по производству полуфабрикатов из рыбы и 25 пекарен, выпускающих хлеб и мучные кондитерские изделия. Ассортимент полуфабрикатов из говядины, свинины, баранины, птицы и рыбы насчитывает более 360 наименований. Пекарни Торгового Дома выпускают около 60 наименований продукции. Это уникальное и наиболее развитое из аналогичных производств на территории Российской Федерации. Ассортимент торговых предприятий "Перекрестка" ориентирован на самые широкие слои населения. В него входят продукты, напитки и различные товары: от недорогих до элитных. Ассортимент супермаркетов "Перекресток" насчитывает более 20 000 наименований, свыше 75% из которых составляют продукты питания. Номенклатурный список товаров первого национального российского гипермаркета в Отрадном достигает 35 000 наименований.
При
самом высоком качестве представленной
продукции, цены на многие продукты и
товары неизменно сохраняются
Устойчивое рыночное положение Торгового Дома и его солидная репутация в деловых и финансовых кругах во многом определяются тремя принципами, заложенными в основу нашего бизнеса: уважение к покупателю, открытость и эффективность. Опора на вышеназванные принципы позволяет Компании сочетать неизменную устойчивость бизнеса с завидной динамикой его развития. Лидер российского розничного рынка Торговый дом "Перекрёсток" - достойный пример становления и развития в нашей стране качественно нового типа деловых отношений, ориентированных не на сиюминутную выгоду, но на долгосрочную перспективу.
5
1.2 Анализ ассортимента круп реализуемых в магазине "Перекресток"
В магазине "Перекресток" реализуется большой ассортимент и объём поставок круп. Ассортимент круп представлен в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительная характеристика реализации круп в магазине "Перекресток"
Наименование круп |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
кг |
уд. вес % |
кг |
уд. вес % |
кг |
уд. вес % | |
Рис |
1000 |
16,32 |
1722 |
28,76 |
1000 |
15,41 |
Гречневая |
600 |
8,16 |
1000 |
14,75 |
700 |
13,96 |
Хлопья "Геркулес" |
800 |
13,07 |
700 |
10,26 |
300 |
4,58 |
Ячневая |
320 |
5,22 |
1000 |
16,68 |
1300 |
17,98 |
Фасоль |
800 |
13,07 |
400 |
6,62 |
500 |
7,71 |
Манная |
100 |
16,33 |
600 |
9,85 |
800 |
12,5 |
Горох |
100 |
16,33 |
600 |
10,14 |
999 |
15,58 |
Кукуруза |
700 |
4,99 |
800 |
13,2 |
800 |
12,28 |
Всего: |
4420 |
1000 |
6822 |
100 |
6399 |
100 |
Согласно данным, приведенным в таблице видно, что магазин реализует достаточно большой ассортимент круп, который с годами существенно изменялся, под воздействием кризиса и урожайности. Из таблицы можно увидеть, что в 2010 году наблюдается снижение продаж круп, которым покупатели отдавали большее предпочтение в прошлые годы (рис, гречка) и увеличение продаж круп, которые пользовались меньшим спросом (геркулес, ячневая, манная), что можно связать с повышением цен, вызванным плохим урожаем. Покупатели заменили высшие сорта круп, более низкими, дорогостоящие, более дешевыми.
6
1.3 Анализ ассортимента, упаковки, маркировки круп
В связи с тем, что основными поставщиками круп, по объему поставляемой продукции, в магазин "Перекресток" являются: ООО "Макфа", ООО "Гермес", ООО "Гудвил", в последующих исследованиях нами рассматривается только их деятельность.
В таблицах 2, 3, 4 представлен ассортимент круп, поставляемый данными производителями за период 2008-2010гг.
Таблица 2. Ассортимент круп представленный
ООО "Макфа" г. Челябинск
Наименование |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
Рис |
+ |
+ |
+ |
Гречка |
+ |
+ |
+ |
Перловая |
- |
+ |
+ |
Фасоль |
- |
+ |
+ |
Манка |
+ |
+ |
+ |
Горох |
+ |
+ |
+ |
Кукуруза |
+ |
+ |
+ |
Хлопья "Геркулес" |
- |
+ |
+ |
На основании данных таблицы, можно проследить, расширение ассортимента круп, поставляемых ООО "Макфа". В 2008г. Данное производство поставляло 5 разновидностей круп, а в 2009г. ассортимент увеличился до 8 наименований, с включением, перловой крупы, фасоли и хлопьев "Геркулес", которые в настоящее время пользуются спросом. На сегодняшний день ООО "Макфа" поддерживает весь ассортимент круп, имеющихся в магазине "Перекресток".
Информация о работе Сравнительная характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине