Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:54, курсовая работа
Целью работы является исследование тары и упаковки молочных товаров, их роль в процессе продвижения товара к потребителю.
Для достижения этой цели в исследовательской работе были поставлены и решены следующие задачи:
-- описать типы упаковок молочных товаров, способы открывания и формы крышек;
-- охарактеризовать основные функции упаковки молочных товаров;
-- кратко охарактеризовать Тимашевский молочный комбинат;
-- подробно охарактеризовать упаковку молочных товаров Тимашевского молочного комбината;
-- изучить цветовое решение и дизайн упаковки;
-- выявить достоинства и недостатки разных типов упаковки.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ
УПАКОВКИ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ
5
1.1 Функции упаковки и требования к ней.
5
1.2 Сущность и типы упаковок
8
1.3 Упаковка из комбинированных материалов.
11
1.4 Способы открывания и формы крышек упаковок
молочной продукции.
14
2 УПАКОВКА КАК ФАКТОР СОХРАННОСТИ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ
ТИМАШЕВСКОГО МОЛОЧНОГО КОМБИНАТА
18
2.1 Общая характеристика «Тимашевского молочного комбината» филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн».
18
2.2 Цветовое решение и дизайн упаковки.
21
2.3 Анализ предпочтений потребителей в отношении упаковки молока питьевого коровьего.
23
2. 4 Достоинства и недостатки разных типов упаковки молока Тимашевского молочного комбината.
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
31
ПРИЛОЖЕНИЯ
32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 КЛАССИФИКАЦИЯ И УПАКОВКИ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ |
5 |
1.1 Функции упаковки и
требования к ней. |
5 |
1.2 Сущность и типы упаковок |
8 |
1.3 Упаковка из комбинированных
материалов. |
11 |
1.4 Способы открывания и формы крышек упаковок молочной продукции. |
14 |
2 УПАКОВКА КАК ФАКТОР СОХРАННОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ ТИМАШЕВСКОГО МОЛОЧНОГО КОМБИНАТА |
18 |
2.1 Общая характеристика «Тимашевского
молочного комбината» филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн». |
18 |
2.2 Цветовое решение и дизайн
упаковки. |
21 |
2.3 Анализ предпочтений потребителей в отношении упаковки молока питьевого коровьего. |
23 |
2. 4 Достоинства и недостатки разных типов упаковки молока Тимашевского молочного комбината. |
27 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
31 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
32 |
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек не представляет себе розничную торговлю без использования потребительской упаковки в особенности для молочной продукции.
Предназначение упаковки многообразно. Она выполняет защитную функцию, позволяя провозить товары на далекие расстояния в целости и сохранности. Упаковка гарантирует качество и свежесть молочного продукта.
Трудно найти точное определение упаковки, даже если рассматривать ее в очень узком смысле. В первую очередь упаковка используется как тара, а уж потом говорится о таких ее достоинствах, как пригодность к обработке, облегчение транспортировки, внешняя привлекательность и удобство употребления. Упаковка несет на себе важную функцию повышения конкурентоспособности товара.
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.
Целью работы является исследование тары и упаковки молочных товаров, их роль в процессе продвижения товара к потребителю.
Для достижения этой цели в исследовательской работе были поставлены и решены следующие задачи:
-- описать типы упаковок молочных товаров, способы открывания и формы крышек;
-- охарактеризовать основные функции упаковки молочных товаров;
-- кратко охарактеризовать Тимашевский молочный комбинат;
-- подробно охарактеризовать упаковку молочных товаров Тимашевского молочного комбината;
-- изучить цветовое решение и дизайн упаковки;
-- выявить достоинства и недостатки разных типов упаковки.
1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ УПАКОВКИ МОЛОЧНОЙ ТОВАРОВ
1.1 Функции упаковки и требования к ней.
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее. Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенные для защиты товаров от механических воздействий. Перевязочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары [1].
Роль упаковки и тары в
торгово-технологическом
-- предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;
-- защита товаров от влияния других товаров;
-- обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
-- придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
-- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобства для количественного их учета;
-- выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
-- использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Использование современной
упаковки и тары, их красочное оформление
с необходимой рекламной
Упаковка - это деталь, которая прежде всего бросается в глаза и наглядно показывает специфику продукта. С этой точки зрения, она прежде всего призвана:
-- идентифицировать продукт по его обычному, узаконенному наименованию.
Вдобавок к этому она идентифицирует продукт по его качеству, неся на себе печать (имидж) компании. Качество продукции, которое компания пытается поддерживать, также может быть выражено упаковкой;
-- информировать покупателя о том, что представляет из себя продукт и как его использовать.
Она должна содержать перечень ингредиентов, инструкции к использованию продукта (как замесить тесто для пирога или как наилучшим образом распылить краску или инсектициды), указания о том, как хранить продукт ("хранить в прохладном месте", "не разбивать" или "не сжигать" и т.п.);
-- побуждать покупателя к приобретению продукта.
Ассортимент упаковки и тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами, позволяющим расширить ее функции, а следовательно и сделать еще значимой в торгово-технологическом процессе [4].
1.2 Сущность и типы упаковок
Упаковка – средство или
комплекс средств, обеспечивающие защиту
продукции от повреждений и потерь,
окружающую среду от загрязнений, а
также обеспечивающих процесс обращения
продукции. Таким образом, упаковка
обеспечивает сохранность качества
продукции, увеличение сроков ее хранения,
защиту от инфицирования
Упаковывание –
К упаковочным материалам относятся оберточная, пакетная и жиронепроницаемая бумаги (пергамент, подпергамент, пергамин), бумага с пропиткой (вощеная, бактерицидная) и с покрытием (бумага тетра и др.).
В зависимости от места упаковывания товара различают производственную (технологическую) и торговую упаковку.
Производственную упаковку
выпускают в результате технологической
операции, которая является завершающей
стадией изготовления товара и его
упаковывания в виде, предназначенном
для розничной или оптовой
торговли. Упаковывание осуществляет
производитель или фасовщик товара.
Новые виды упаковочных материалов
в настоящее время
Таблица 1 – Виды упаковочных материалов
Основа полимерной массы |
Название упаковочного материала |
Вид упаковочных материалов |
Целлюлоза |
Целлофан, этилцеллюлоза, ацетилцеллюлоза |
Пакеты, покрытие продукта пленкой, коробки, баночки, стаканчики |
Продолжение Таблицы 1 | ||
Полиолефины |
Полиэтилен, полипропилен |
Мешки, пакеты, баночки, стаканы, ящики |
Поливиниловые полимеры |
Поливинилхлорид, саран |
Тубы, банки, стаканы, бутылки, ящики, термоусадочные пленки |
Поливиниловый спирт |
_ |
Нанесение на поверхность продукта покрытия в виде пленки |
Комбинированные многослойные материалы |
Полиэтилен - целлофановые пленки, лавсан-полиэтилен и др. |
Пакеты, упаковка под вакуумом или в среде инертного газа |
Торговую упаковку осуществляет
продавец товара. Процесс упаковывания
происходит чаще всего непосредственно
на предприятии розничной
Упаковка – это многослойная система или конструкция, включающая потребительскую тару, вспомогательные упаковочные средства и материалы, например прокладочные и амортизирующие, которые вкладывают в транспортную тару для обеспечения максимальной сохранности и удобства транспортирования.
Элементы упаковки – тара, упаковочные, обвязочные средства и иные вспомогательные материалы.
Упаковочные материалы выполняют функцию упаковки, являются основными или вспомогательными ее элементами в зависимости от вида товара [5].
Ниже даны основные классификационные признаки упаковки и их основные фасеты (таблица 2), которые служат основанием для дальнейшей классификации по видам, разновидностям и наименованиям:
Таблица 2 – Основные классификационные признаки упаковки
Признак |
Основные фасеты |
Место упаковывания |
Упаковка производственная, или технологическая; торговая |
Функциональное назначение |
Тара потребительская и транспортная, складская, производственная, тара-оборудование, изотермическая тара |
Особенность применения |
Тара разовая (потребительская или транспортная), многократного заполнения, многооборотная, инвентарная, возвратная. |
Физико-механические свойства (устойчивость к нагрузке) |
Жесткая, мягкая, хрупкая, штабелируемая, нештабелируемая |
Особенности конструкции |
Неразборная, разборная, складная |
Тип тары |
Деревянная, бумажная, картонная, стеклянная, металлическая, полимерная, комбинированная |
Вид тары |
Пакет, пачка, коробка, бутылка, банка, туба, ампула, пробирка, стаканчик, ящик, бочка, барабан, фляга, канистра, мешок |
Вид укупорочного средства и вспомогательных средств |
Пробка, кронен-пробка, колпачок, крышка, мюзле, скоба; прокладки, амортизаторы, вставки, решетки, обвязочные ленты, пломбы |
1.3 Упаковка из комбинированных материалов.
Полиэтиленовые лежачие плоские пакеты заменили вначале стеклянную тару, но при низком качестве пленки или сварки они были негерметичными и непрочными. В 1960 – 1970 гг. в России была освоена фасовка в пакеты типа тетраэдра.
Пакет тетра – брик – асептик состоит из одного слоя бумаги, слоя фольги и четырех слоев полиэтилена: внешнего, между бумагой и фольгой и двух внутренних слоев (Рис 1).
Информация о работе Тара и упаковка молока, их роль в процессе продвижения товара к потребителю