Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:11, курсовая работа
В связи с поставленными целями в курсовой работе мною должны быть решены следующие задачи:
анализ и систематизация теоретического материала по мясным консервам;
приведена характеристика этапов выполнения работы, источников получения информации;
рассмотрен следующий спектр вопросов: формирование ассортимента мясных консервов; технология транспортирования мясных консервов; технология приемки мясных консервов; технология хранения и подготовки мясных консервов к продаже; размещение и выкладка мясных консервов; санитария и гигиена торговли мясными консервами; пожарная безопасность торговых предприятий;
Введение………………………………………………………………………………..4
Литературный обзор……………………………………………………………….5
Формирование ассортимента сметаны……………………………………….5
Технология транспортирования сметаны …………………………………...10
Технология приемки сметаны…………………………………………………11
Технология хранения сметаны и подготовка к продаже……………………13
Размещение и выкладка сметаны в торговом зале……………………….....15
Санитария и гигиена торговли сметаной………………………………….....19
Пожарная безопасность торговли…………………………………………..…29
Практическая часть……………………………………………………………....…38
Технология товароснабжения розничной торговой сети сметаной………..38
Технология продажи сметаны и обслуживания покупателей……………….40
Подбор оборудования для розничной торговли сметаны……………………41
Маркетинг в торговле…………………………………………………………..45
Охрана труда в торговле………………………………………………………..55
Выводы…………………………………………………………………………………..63
Литература…………………………………………………………………………
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Курсовая работа
по предмету: ПМ 01 Управление ассортиментом товаров тема: «Управление ассортиментом сметаны»
КР.100801.11ЭО114.08.00
Студент: Преподаватель:
Новочебоксарск 2013 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Сметана - один из древнейших продуктов питания человечества - результат сквашивания молока, приобретающего специфический сгущенный вид и кисловато-маслянистый привкус. Биологическая ценность продукта обусловливается наличием в нем составных компонентов, которые намного лучше и быстрее усваиваются организмом человека. В России сметана издревле пользовалась огромной популярностью, и ее использовали во время приготовления многих блюд.
Производителей истинно русского продукта сегодня много, а сортов и наименований и того больше. Приобрести сегодня сметану по вкусу - не проблема. И каждый знает, как ее надо использовать.
Сметана легче воспринимается желудком, чем сливки, и полезнее, чем молоко. Она способствует секреторной деятельности желудка и кишечника, способствующей пищеварению. Во время созревания и сквашивания сметаны в ней образуются вещества, которые организм человека быстро и хорошо усваивает. В ней много органических кислот, макро– и микроэлементов (в частности - кальция), витаминов, в частности A, E, B2, B12, C, PP. Сметану рекомендуется употреблять людям, страдающим истощением, малокровием, плохим пищеварением. Сметана также способствует быстрому восстановлению сил, поднимает настроение. Холестерина в сметане в четыре раза меньше, чем в сливочном масле.
При выполнении работы я ставлю перед собой следующие цели:
В связи с поставленными целями в курсовой работе мною должны быть решены следующие задачи:
1.1 Формирование ассортимента сметаны
Свойства и показатели ассортимента сметаны
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент в переводе с французского языка (assortiment) означает подбор различных видов и сортов товаров.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований ассортимента.
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.
Чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
Ассортимент сметаны различается в зависимости от массовой доли молочного жира, использования различных пищевых наполнителей (СОМ — сухое обезжиренное молоко, казеина натрия, сгущенное молоко, мягкий диетический нежирный творог, МБК — молочно-белковый концентрат, соевой белок, растительные жиры). При производстве новых видов сметаны могут быть использованы пищевые добавки (красители, ароматизаторы и др.).
В стране вырабатывается
более 30 наименований сметаны. К
основным видам сметаны следует
отнести сметану, отличающуюся главным
образом содержанием жира. Состав
компонентов основных видов
Ассортимент сметаны Таблица 1.
Сметана Содержание компонентов
В 100 г продукта, г.
Стандарт или ТУ
вода белки лактоза
кислоты
10%-ной жирности 82,7 3,0 2,9 0,8 ТУ 10.02.02.789.09-81
15%-ной жирности 78,2 2,9 3,0 0,8 ТУ 10.02.02.789.09-89
20%-ной жирности 72,7 2,8 3,2
25%-ной жирности 68,5 2,6 2,7 0,7 ТУ 10.02.02.789.09-89
30%-ной жирности 63,6 2,6 3,1 0,7 РСТ РСФСР 372-89
40%-ной жирности 54,2 2,4 2,6 0,6 РСТ Латв. ССЗ 71-82
В последнее время в целях рационального питания в большом количестве выпускается сметана 15,20 и 25%-ной жирности.
Находит все более широкое распространение сметана 15%-ной жирности, сметана с наполнителями (студенческая 10%-ной жирности, столовая 15%-ной жирности, домашняя 20%-ной жирности, сметана «Особая» 10 и 20%-ной жирности, сметана ацидофильная, сметана, обогащенная молочным белком, «Московская», сметана «Белковая») и др.
по содержанию жира:
• диетическая (10%);
• столовая (20 и 25%);
• обыкновенная (30%);
• повышенной жирности (36%);
• любительская (40%)
В современной классификации сметану принято подразделять:
- сметана с МДЖ (массовая доля жира) 30%, 25% и 20%;
- диетическая с МДЖ 10%, 15%;
- с наполнителями при МДЖ 10%, 15%;
- ацидофильная с МДЖ 20%;
- белковая с МДЖ 20%;
- белково-десертная с МДЖ 10%;
- жирная с МДЖ 40%;
- с добавлением плодово-овощных наполнителей и пектина с МДЖ 10%;
- с частичной или полной заменой молочного жира растительным с МДЖ 20-30%.
Биологическая ценность
продукта обуславливается наличием
составных компонентов молока, а
также тем, что в процессе созревания
и сквашивания образуются
Факторы, влияющие на формирование ассортимента сметаны.
Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента, можно подразделить на общие и специфические.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента сметаны, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, – определяющий фактор формирования ассортимента; который зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другие).
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента производства сметаны являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием сырья, состоянием перерабатывающей промышленности, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи отдельных видов сырья для производства сметаны приводит к сокращению их ассортимента.
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента выпускаемых сметану. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными.