Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа
Все это обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы и определило основную цель работы - охарактеризовать основные аспекты формирования ассортимента и факторы, влияющие на ассортиментную политику.
Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия.
Рассмотреть принципы и этапы деятельности по формированию ассортимента предприятия розничной торговли.
Выявить факторы, определяющие построение ассортимента товаров предприятия.
Рассмотреть и проанализировать организационно-экономическую характеристику торгового предприятия.
Выявить методы формирования торгового ассортимента ТД «Батория».
Оценить коммерческой деятельности торгового предприятия по формированию ассортимента.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………………………………………………………5
Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия…………………………………5
Принципы и этапы деятельности по формированию ассортимента предприятия розничной торговли……………………………………9
Факторы, определяющие построение ассортимента товаров предприятия…………………………………………………………..12
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА…………………18
Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия………………………………………………………….18
Методы формирования торгового ассортимента ТД «Батория»….24
ОЦЕНКА И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра коммерческой деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АССОРТИМЕНТНУЮ ПОЛИТИКУ
Специальность «Коммерческая деятельность»
Автор работы
Студентка 4 курса, 5 группы
Руководитель
Преподаватель
Гродно 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Лицензия на право осуществления
розничной торговли…………………..…..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Ассортиментный перечень…………………
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и одним из основных источников поступления денежных средств для формирования основ финансовой стабильности государства. В связи с этим заинтересованность государства в увеличении масштабов торговой деятельности объективно обусловлена.
Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение потребностей человека. Однако успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть грамотного формирования ассортимента. Формирование ассортимента, а тем более и управление ассортиментом на предприятиях розничной торговли – это один из основных и сложных процессов, протекающих в коммерческой деятельности. От его результатов во многом зависит, какой товар будет предложен потребителю и в каком объеме, а все этапы коммерческой деятельности, в конечном итоге, направлены на выполнение именно этой задачи.
Все это обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы и определило основную цель работы - охарактеризовать основные аспекты формирования ассортимента и факторы, влияющие на ассортиментную политику.
Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Предметом исследования курсовой работы является формирование ассортимента продовольственных товаров, а объектом исследования является ТД «Батория», предприятие, основным видом деятельности которого является осуществление розничной торговли и общественного питания.
В качестве методов использованы методы систематического и логического обобщения, теоретических источников, методы анализа, синтеза, группировки, табличный метод.
Структура курсовой работы состоит из следующих элементов: титульного листа, содержания, введения, основной части, которая включает три главы, заключения, приложения, списка использованных источников.
Каждое предприятие, работающее в рыночных или приближенных к ним условиях, так или иначе, вынуждено решать проблему эффективной ассортиментной политики, обеспечивающей достижение внутренних целей и реализацию своей миссии, которая всегда детерминирована общественными потребностями и интересами.[6, с.33]
В условиях развития
конкуренции и возрастания
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.[5, с.116]
Формирование ассортимента - это определение набора групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительного для обслуживания сегмента и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия.
При
формировании ассортимента розничного
торгового предприятия
Ассортиментный перечень предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса.
Для торговых объектов - резидентов свободных экономических зон, иностранных предприятий, предприятий с иностранными инвестициями удельный вес товаров отечественного производства в розничном товарообороте определяется в соглашения, заключенных местными исполнителями и распорядительными органами.
Ассортиментный
перечень товаров, рекомендуемый для
всех торговых объектов, разрабатывается
Министерством торговли Республики
Беларусь, согласовывается с
В ассортиментных перечнях для торговых объектов собственником указывается: наименование товара, количество видов и разновидностей по каждому наименованию, которые должны быть в продаже, удельный вес товаров отечественного производства в розничном товарообороте.
Товарный ассортимент представляет собой набор товаров, объединенных или сочетающих по определенному признаку или совокупность признаков (вид, цвет, размер и т.д.). [3, с.228]
По товарам народного потребления различают два вида ассортимента товаров - производственный и торговый.
Производственный
ассортимент товаров
Торговый
ассортимент - перечень товаров, подобранных
для реализации в розничной торговой
сети. Он включает сотни тысяч наименований
и разновидностей товаров, выпускаемых
предприятиями различных
Это огромная масса товаров доводится через розничную торговлю до конечных потребителей. В целях управления товарной массой все товары народного потребления группируются по отдельным признакам.
Все товары делятся на продовольственные (продукты питания) и непродовольственные (обувь, одежда, трикотаж, товары культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода и т.д.).
Все
продовольственные и
По
характеру группировки
Групповой ассортимент - перечень входящих в него групп товаров.
Внутригрупповой ассортимент - представляет собой деятельность группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.
Торговая характеристика ассортимента товаров предполагает деление всех товаров по степени его сложности, частоте и характеру спроса, сезонности, комплектности и другим классифицированным признакам.
По степени сложности ассортимента товаров делят на две группы: товары простого ассортимента и товары сложного ассортимента.
Товары простого ассортимента имеют небольшое число разновидностей (соль, спички, хлеб, сахар, крупа, мука и др.). Товары сложного ассортимента имеют большое количество разновидностей (ткани, одежда, обувь, книги, кондитерские изделия и т.д.).
По
частоте спроса товары народного
потребления условно
По характеру предъявляемого спроса товары условно можно разделить на следующие группы: устойчивого спроса, твердо сформулированного спроса, альтернативного спроса, импульсивного спроса.
По товарам устойчивого спроса должны быть обеспечены высокая стабильность ассортимента и бесперебойное наличие их в продаже: хлеб, соль, молочные продукты, электротовары и др. - это товары повседневного спроса.
К товарам сформированного спроса относят такие товары, которые не могут быть заменены другим родственным видом или сортом товара. При формировании спроса на эти товары покупатель указывает их точные индивидуальные признаки. Марки конкретных сигарет, телевизоров. Этот вид спроса не допускает замены.
Товары альтернативного спроса - это такие товары, по которым покупатель не указывает точных индивидуальных признаков. Они покупаются на основе выбора, сравнения. Допускается сравнительно широкая замена товара.
Товары импульсивного спроса покупатель приобретает под воздействием показа товаров, предложения продавцов, рекламных средств и т.п.
По
характеру использования
К сопутствующим товарам относят, не имеющие самостоятельного назначения и употребления только с основными. Такие товары должны подаваться в магазинах, торгующих основными товарами, но не могут продаваться и других магазинах, торгующих родственной группой товаров.
К товарам, родственным по спросу, относят товары, покупаемые и употребляемые совместно. Например, табачные изделия и спички, сахар и чай и т.д. Такие товары должны продаваться в одном магазине и размещаться рядом.
Особое место в характеристике ассортимента товаров занимают товары комплексного спроса. К ним относятся товары различных групп и отраслей, предназначенных для комплексного удовлетворения спроса отдельных групп населения: «товары для детей», «Товары для женщин» и т.д.
В
процессе формирования ассортимента важно
учитывать специфику сезонности
спроса. Тщательный учет этого вида
спроса позволяет получать дополнительные
объемы продаж. При этом важное значение
имеет оперативное и
Торговая
классификация товаров помогает
систематизировать подход к формированию
ассортимента, обеспечивать возможность
учета специфических