Формирование ассортимента товаров в магазине «Детский мир» ТРЦ «Макси»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:09, курсовая работа

Краткое описание

Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъектуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. Факторы: 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования ассортимента…………………. 4
1.1 Теоретические аспекты формирования ассортимента………………………4
1.2 Ассортимент. Понятие ассортимента. Свойство показателей ассортимента…………………………………………………………………………5
1.3 Классификация и ассортимент игрушек……………………………………….9
Глава 2. Формирование ассортимента товаров в магазине «Детский мир» ТРЦ «Макси»……………………………………………………………………………11
2.1 Характеристика торгового предприятия……………………………………11
2.2 Характеристика ассортимента товаров на примере игрушек магазина ТРЦ «Детский мир»…………………………………………………………………….12
2.3 Анализ показателей формирования ассортимента товаров ТРЦ «Детский мир»………………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………….…………31
Приложение 3……………………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовичек.doc

— 563.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования Республики Коми

  • ГОУ СПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
  • Предметно-цикловая комиссия (ПЦК) товароведения и коммерции

     

     

  •                                   УТВЕРЖДАЮ
  • Заместитель директора  по УМР

    ________________Р.В. Чеусова

    «____»_______________2012 г.

     

     

     

     

    Методические  указания

    по  выполнению курсовой работы по дисциплине

    «Товароведение  продовольственных и непродовольственных  товаров»

    для специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

     

     

     

     


     

    Составлены преподавателями колледжа:

    Хомутинниковой  И.Н.

    Ортяновой В.А.

     

     

    Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК) товароведения и коммерции

    Протокол №___ от «__»_______2012

    Председатель  ПЦК____Суханова О.А.




     

     

    Сыктывкар 2012

     

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………….3

    Глава 1.Теоретические аспекты формирования ассортимента…………………. 4

    1.1 Теоретические аспекты формирования ассортимента………………………4

    1.2 Ассортимент. Понятие ассортимента. Свойство показателей ассортимента…………………………………………………………………………5

    1.3 Классификация и ассортимент игрушек……………………………………….9

    Глава 2. Формирование ассортимента товаров в магазине «Детский мир» ТРЦ «Макси»……………………………………………………………………………11

    2.1 Характеристика торгового предприятия……………………………………11

    2.2 Характеристика ассортимента товаров на примере игрушек магазина ТРЦ «Детский мир»…………………………………………………………………….12

    2.3 Анализ показателей  формирования ассортимента товаров  ТРЦ «Детский мир»………………………………………………………………………………..19

    Заключение………………………………………………………………………..26

    Список использованной литературы……………………………………………28

    Приложение 1……………………………………………………………………….30

    Приложение 2…………………………………………………………….…………31

    Приложение 3……………………………………………………………………….32

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Управление  ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъектуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. Факторы: 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей.

     

     

    Глава 1. Теоретические аспекты  формирования ассортимента

    Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса. Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особое значение при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Все перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса. Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.

    Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными  группировочными признаками являются: производственный, сырьевой и потребительский. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединенные по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента). Товары классифицируют также и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса. По частоте спроса товары подразделяются на три группы: повседневного спроса; периодического спроса; редкого спроса. Таким образом, группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен, называется товарным ассортиментом.

    Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

    1.2 Ассортимент.  Понятие ассортимента. Свойство  показателей ассортимента.

    Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы: По месту нахождения: 1) торговый - перечень товаров, находящийся в торговой сети и в сфере обращения (ГОСТ 51303-99); В отличие от промышленного торговый ассортимент включает как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций- изготовителей; 2) промышленный - ассортиментный перечень товаров, выпускаемый определенной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (ГОСТ 51303-99); По широте охвата: 1) простой-ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам; Такой ассортимент представлен небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей; 2) сложный - ассортимент товаров, предоставленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам; Данный ассортимент характеризуется значительным количеством групп, видов, наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах; 3) марочный - набор товаров одного вида, но разных торговых марок. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов; 4) развернутый - набор товаров, который включает подгруппы, виды, разновидности, относящиеся к 1 группе, но различающиеся между собой индивидуальными признаками; 5) сопутствующие - набор товаров, который выполняют вспомогательные функции и не относящиеся для данной группы товаров; 6) смешанный - набор товаров разных групп. По степени удовлетворения потребностей: 1) рациональный - набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений науки и техники; 2) оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для производителя; Но: с максимальной пользой для потребителя при минимальной затрате на производство и доведение до потребителя. По характеру потребностей: 1) реальный - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца; 2) прогнозируемый - набор товаров, который должен будет удовлетворять покупателя; Показатели ассортимента: 1) широта - количество видов, разновидностей, наименование товаров однородных и разнородных групп; 2) полнота - перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы; 3) устойчивость - способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; 4) обновление (новизна) - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров; 5) ассортиментный перечень - минимально - допустимые количества видов товаров повседневного спроса.

    Ассортимент товаров  — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.

    Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей.

    Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

    Простой ассортимент  — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.

    Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.

    Групповой ассортимент  — набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий  аналогичные потребности.

    Развернутый ассортимент  — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований.

    Марочный ассортимент  — набор товаров одного вида марочных наименований. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов.

    Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия.

    Оптимальный ассортимент  — набор товаров, удовлетворяющий  реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя.

    Рациональный  ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают наилучшее качество жизни.

    Свойство ассортимента — особенность ассортимента, которая  проявляется при его формировании.

    Показатели  ассортимента — это качественное выражение свойств ассортимента.

    Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым.

    Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного  показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше  удовлетворяются потребности покупателя.

    Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

    Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного  количества видов, разновидностей и  наименований товаров однородных и  разнородных групп к базовому.

    Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн).

    Коэффициент новизны  — это отношение количества новых  товаров в общем перечне (Н) к  общему количеству наименований товаров (Шд).

    Устойчивость  ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

    Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует  анализа данных о реализации товаров  и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку).

    Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп.

    Под разновидностью товаров понимают совокупность товаров  определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Разновидность товаров представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов. Ассортимент товаров представляет собой набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по совокупности признаков. Основным показателем ассортимента товаров является количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров. Ассортиментный перечень товаров представляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже. Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Розничные торговцы привлекают внимание покупателей своим ассортиментом. Ассортимент может быть очень ограничен и специализирован; он может состоять только из высококачественных или популярных продуктов; или ассортимент может быть широким, разнообразным, предназначенным для разных групп покупателей. Ассортимент определяет, с каким именно розничным торговцем будет иметь дело покупатель и т.о. помогает разработать собственный план покупок. Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя.

    1.3 Классификация и ассортимент игрушек.

    Современный ассортимент  игрушек включает, более 10 тыс. наименований. Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам. По виду основного материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др. В зависимости от основной педагогической функции различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр. По возрастному назначению подразделяют для детей возрастных групп:

    Информация о работе Формирование ассортимента товаров в магазине «Детский мир» ТРЦ «Макси»