Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.
Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы
РЕФЕРАТ
ассортимент обувь кожаный конкурентоспособность качество
Цель дипломной работы – анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее качества и конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования.
Объектом исследования выступает Мозырское райпо.
Предметом исследования выступает ассортимент, качество, конкурентоспособность обуви Республики Беларусь и коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования.
В процессе работы проводилась экспертная оценка качества мужской кожаной обуви (на примере мужских полуботинок) на основе теории качества товара с использованием комплексного метода расчета качества.
В результате исследований были выделены образцы обуви , уровни конкурентоспособности которых превышали уровень эталона – образца и соответствовали лучшим отечественным аналогам.
Степень внедрения - полученные результаты оценки уровня качества и конкурентоспособности кожаной обуви могут быть использованы в практической деятельности райпо при заключении договоров поставки.
Данные проводимого исследования могут использоваться не только на торговых предприятиях, но и на промышленных по вопросам формирования а ассортимента улучшения качества.
Введение
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование
3.2 Экспертная оценка
4. Коммерческая работа по
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Усложнение экономических связей и систем, динамизм развития хозяйственной деятельности стали характерными тенденциями современного рынка, особенно в последнее десятилетие. Сложные проблемы возникли и в белорусской экономике в связи с реформированием экономических отношений и интеграции ее в мировое хозяйство.
Одна из важных проблем – качество и конкурентоспособность товаров и представляемых торговых услуг. Она предполагает формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценке данных вопросов.
Кожаная обувь является товаром первой необходимости, удовлетворяющим потребность человека в защите ног от неблагоприятных воздействий окружающей среды и создающим оптимальные условия для обеспечения комфорта в различных режимах носки. Кожаная обувь относится к товарам сложного ассортимента. Отдельные ее виды и разновидности могут отличаться целым рядом признаков.
Развитие ассортимента кожаной обуви осуществляется за счет освоения новых видов натуральных, искусственных и синтетических кож, тканей, искусственного меха, трикотажных полотен, синтетических материалов для низа обуви и современной фактуры. Расширяется ассортимент обуви и в результате внедрения в производство прогрессивных физико-химических методов крепления.
В настоящее время рынок обуви достаточно широк и многообразен. Вместе с тем потребности населения республики в добротной качественной обуви отечественного производства по доступным ценам в настоящий период зачастую остаются неудовлетворенными, в первую очередь, из-за высокой цены, а также из-за несоответствия потребительских свойств требованиям покупателя.
В этой связи изучению информации о состоянии рынка обуви, классификации ассортимента и перспектив его развития в Республике Беларусь, оценке конкурентоспособности обуви, составляющей этот ассортимент, должно уделяться больше внимания.
В настоящее время в Республике Беларусь с ее многоотраслевой экономикой действует сложная система различных связей среди которых большое значение имеют хозяйственные. Они являются одним из основных элементов хозяйственного механизма и представляют собой совокупность форм и методов взаимосвязанной деятельности всех звеньев производства продукции и доведения ее до потребителя.
В условиях перехода к рыночной экономике устраняется излишняя регламентация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями, уступает место самостоятельному их регулированию. Все это повышает роль договора, который является единственным правовым и экономическим документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке товаров. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в комплексе задач, решаемых в процессе перестройки управления экономикой важное значение отводится рационализации хозяйственных связей торговли и промышленности.
Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.
В процессе написания дипломной работы автором поставлены следующие задачи:
Важно выяснить какие факторы определяют поведение потребителя на рынке, мотивацию совершения покупки обуви, как товар воспринимается конечным потребителем.
Объектом исследования выступает Мозырское райпо.
Предметом исследования выступает ассортимент, качество, конкурентоспособность обуви и коммерческая работа по организации хозяйственных связей в новых условиях хозяйствования.
В ходе написания дипломной работы были использованы общенаучные, экономико-математические, аналитические методы. Проводилась исследовательская работа по определению уровня качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, производимой на отечественных предприятиях.
Основные теоретические выводы и предложения сделаны на основе трудов отечественных авторов по исследуемой проблеме, материалов периодической печати, статистических сборников.
Данная дипломная работа имеет структуру: введение, 4 главы, заключение, список литературы, приложения.
1. СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПРОДАЖИ, ПОТРЕБЛЕНИЯ КОЖАНОЙ ОБУВИ
Хорошая обувь всегда считалась одним из главных атрибутов респектабельного человека. Сегодня потенциальному потребителю предлагается такое многообразие марок и моделей, что немудрено растеряться. Большинство всемирно известных производителей обуви имеются свои представительства и в странах СНГ. Но главные события в этом секторе мирового рынка происходят, увы, не у нас.
По данным аналитиков, годовой прирост мирового производства обуви составляет почти 5 процентов, а объем производства около 12 миллиардов пар в год. Причем, по прогнозам, к 2012 году производство должно вырасти до 13,5 миллиардов пар. В Европе производится примерно 1.2 миллиарда пар, из которых каждая 900 миллионов "носят" в Западной Европе и около 300 миллионов – в Восточной.
В мире потребляется в среднем 1.9 пара обуви на 1 человека в год. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном объеме производства обуви, Европа задает тон в "сапожном деле". Тут несомненным лидером является итальянская обувная промышленность. В последнее время заметно усилились позиции Испании и Португалии.
Что касается Франции – законодательницы мод, то на сегодняшний день здесь осталось очень мало производителей обуви, и все самые известные французские фирмы производят обувь в Италии.
За последние два десятилетия наибольший объем поставок обуви на мировой рынок приходится на страны Азии, среди которых крупнейшим экспортером является Китай. В мировом производстве его доля увеличилась с 11 до 53 %.
Сегодня самым крупным импортером обуви на мировом рынке (15%) являются США, Америка покупает обувь в основном в Китае. В 2009 г. из Китая сюда было завезено 1.6 миллиардов пар. Наш большой сосед – Россия – в списке импортеров занимает 12 место.
Между тем на мировые обувные рынки выходят такие страны как Вьетнам и Турция. По данным министерства торговли Вьетнама, обувь стала главным товаром вьетнамского импорта. В 2009г. от экспорта обуви страна получила 1,55 миллиарда долларов, что на 6% превышает аналогичный показатель 2008 года. Доля Вьетнама на мировом рынке обуви составляет 41%.
Турецкие фирмы предпочитают инвестировать средства в предприятия, которые находятся на территориях других стран. Так, турецкие предприниматели купили производственные площади одного российского ремонтно-транспортного предприятия и установили свое оборудование. Теперь фабрика выходит на свою проектную мощность, которая составляет 20 тысяч пар в год. В России в настоящее время обувь выпускается на 260 крупных и средних предприятиях. Причем 90% обуви практически выпускается на 50 предприятиях. И хотя в 2008 году было произведено 33 миллиона пар обуви, что выше предыдущего показателя на 10,4%, похоже, обувное производство в России отстает. Производственные мощности используются лишь на 20-25%, хотя на них легко можно было бы выпускать 160 миллионов пар обуви в год. Главной причиной кризиса эксперты считают экспансию из-за рубежа. На российском рынке обуви насыщение 70-80% происходит за счет импорта, и в основном из Китая.
Крупные российские торговые компании зачастую заказывают обувь на китайских предприятиях. И совсем не важно, что этот товар далеко не высшего качества, зато бизнес выгодный. Ввозные таможенные пошлины минимальны, а рабочая сила и сырье в Китае гораздо дешевле, чем в СНГ. Цена на хорошую кожу в России составляет не менее 25 долларов за 1 квадратный метр, а в Китае - порядка 5 долларов.
"Мертвый сезон" для производителей отечественной обуви продолжается с 2002 по 2007 год. Склады были затоварены, сбыт его теплился, оборотные средства отсутствовали, мощности простаивали. Большинство предприятий в такой ситуации начали искать контакты с конкретными платеже способными заказчиками. Российские фирмы с большой охотой и выгодой для себя разместили свои заказы практически на всех предприятиях "Беллегпрома". Сегодня белорусские обувщики могут шить практически любую обувь.
Отечественным предприятиям удалось преодолеть пропасть между "нашими" и импортными марками, между обувью конвейерной и стоящей на полках ассортиментных кабинетов. (И в прежние времена белорусская обувь выгодно отличалась от того , что производилось на других предприятиях бывшего Союза: например, за туфельками витебского "Красного октября" или "Барановичской обувной фабрики" россияне "охотились" всегда). Производство обуви в Республике |Беларусь с периода 2001 по 2009 гг. переживала разные периоды спада и подъема. Так, 2002 –2006 гг. характеризуется снижением объемов производства. Об этом наглядно свидетельствуют данные таблицы № 1.1.1
ТАБЛИЦА 1.1.1 Производство кожаной обуви в Республике Беларусь. (Млн. пар)
Производство обуви |
Годы |
Темп изменения, % | ||||||||||||
2001 |
2002 |
2005 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 к2001 |
2010 к2002 |
2010 к2005 |
2010 к2007 |
2010 к2008 |
2010 к2009 | ||
1.Производство кожаной |
46,8 |
45,3 |
18 |
11,4 |
15,4 |
16,5 |
11,6 |
24,8 |
25,6 |
44 |
101,8 |
75,3 |
70,3 | |
обуви, всего | ||||||||||||||
2.В т .ч из натуральной |
32,8 |
32,3 |
18 |
9,5 |
12,5 |
12,8 |
9,7 |
29,6 |
30,03 |
53,9 |
102,1 |
77,6 |
75,8 | |
кожи |
кожи | |||||||||||||
м |
мужской |
12,7 |
11,8 |
8 |
5,3 |
5,7 |
6,1 |
4,9 |
38,6 |
41,5 |
61,3 |
92,5 |
85,9 |
80,3 |
женской |
14 |
13,9 |
10,9 |
3,8 |
5,1 |
5,5 |
3,6 |
25,7 |
25,9 |
33 |
94,7 |
70,6 |
65,5 | |
детской |
19,5 |
19,5 |
7,4 |
2,5 |
4,5 |
4,9 |
3,1 |
15,9 |
15,9 |
41,9 |
124 |
68,9 |
63,3 | |
3.На душу населения |
4,6 |
4,4 |
2,6 |
1,2 |
1,5 |
1,4 |
1,2 |
26,1 |
27,3 |
46,2 |
100 |
80 |
85,7 |
Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо