Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа
Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных работ.
Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Содержание
Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43
Приложение 1. Договор на обслуживание подъездного пути.
Приложение 2. Графики технологического процесса.
Приложение 3. Суточный план график.
Исходные данные
Место нахождения грузового пункта |
Поряд-ковый номер груза |
Груз |
Выгрузка |
Погрузка |
Род вагона и процентное соотношение в парке вагонов | |
4-осные |
8-осные | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Грузовой двор |
1.1 |
Тарно-штучные грузы повагонная отправка |
2050 |
1750 |
100 Кр |
0 |
Грузовой двор |
3 |
Тяжеловесные |
2050 |
2050 |
100 Пл |
0 |
База горторга (на ГД) |
9 |
Крупа в мешках |
1200 |
– |
100 Кр |
0 |
Подъездной путь №1 |
10.2 |
Цемент |
5500 |
– |
100 Ц/з |
0 |
Подъездной путь №1 |
12 |
Железобетонные изделия |
– |
5500 |
100 Пл |
0 |
Подъездной путь №2 |
24 |
Бензин |
– |
6300 |
100 Цист |
0 |
Груз |
Род вагона |
Загрузка вагонов, т. |
Вид грузовых операций |
Механизация погрузочно-разгрузочных работ |
Произ-води-тель-ность, т/ч |
Время подго-товки опера-ции, мин | |
4-осные |
8-осные | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Тарно-штучные грузы повагонная отправка |
Кр |
54 |
– |
В, П |
Аккумуля-торный погрузчик г.п. до 1,5 т. |
32 |
9 |
Тяжеловесные |
Пл |
50 |
– |
В, П |
2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м |
70,5 |
5 |
Крупа в мешках |
Кр |
68 |
– |
В |
Аккумуля-торный погрузчик г.п. до 1,5 т. |
32 |
9 |
Цемент |
Ц/воз |
67 |
– |
В, П |
Пневмоуста-новка |
90 |
9 |
Железобетонные изделия |
Пл |
50 |
– |
В, П |
2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м |
70,5 |
5 |
Бензин |
Цист |
69 |
– |
В, П |
Насос с электродви-гателем |
150 |
15 |
Подъездной путь |
Грузовой фронт |
Погрузка |
Выгрузка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подъездной путь № 1 |
Количество фронтов |
2 |
1 |
Суммарная вместимость фронтов |
0,5 состава |
1 состав | |
Подъездной путь № 2 |
Количество фронтов |
2 |
1 |
Суммарная вместимость фронтов |
0,5 состава |
1 состав |
Продолжительность подачи маршрута на подъездной путь № 1 – 26 мин;
на подъездной путь № 2 – 22 мин.
Продолжительность уборки маршрута с подъездного пути № 1 – 26 мин;
с подъездного пути № 2 – 22 мин.
Введение.
Грузовая и коммерческая
работа занимает важное место в эксплуатационной
деятельности железных дорог и включает
комплекс вопросов, связанных с перевозочным
процессом, главным образом, с его
начальными и конечными операциями
- погрузкой и выгрузкой, с организацией
видов перевозок – пакетных, контейнерных,
маршрутных. К грузовой и коммерческой
работе относятся также вопросы
использования вагонов и
Технической основой для
выполнения грузовой и коммерческой
работы являются складское хозяйство
грузовых дворов и контейнерных пунктов,
средства комплексной механизации
и автоматизации погрузочно-
Улучшение организации грузовой
и коммерческой работы железных дорог,
отделений, станций и подъездных
путей направлено на обеспечение
полного удовлетворения потребностей
страны в перевозках грузов с минимальными
затратами технических и
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
Грузовая станция «М», тупикового типа с параллельным расположением парков, находится в железнодорожном узле в 3-х километрах от сортировочной станции и соединена с ней однопутным перегоном, оборудованным АБ и ЭЦ.
Парк прибытия-отправления (ПОП) предназначен для выполнения операций по прибытию и отправлению передаточных поездов, маршрутов и выполнения приемо-сдаточных операций. Парк ПОП имеет 3 пути.
Парк сортировки вагонов (ПС) предназначен для накопления вагонов, следующих на грузовые пункты грузового двора, для накопления составов передаточных поездов. ПС имеет следующие пути:
- путь ТШГ (повагонные отправки);
- путь для тяжеловесных грузов;
- путь для крупы в мешках;
- 2 пути для грузов п.п. № 1;
- путь для груза п.п. № 2;
- путь накопления вагонов.
Грузовой двор предназначен
для приема, погрузки, выгрузки, выдачи
грузов. На грузовом дворе имеются
склады и механизация для погрузо-
Рядом с грузовым двором с внешней стороны имеется товарная контора, где осуществляется оформление перевозочных документов по прибытию и отправлению груза. Товарная контора оборудована АРМ и работает в системе «ЭТРАН», ведется учет простоя вагонов.
На станции имеется вытяжной путь для выполнения маневровой работы. Маневровая работа выполняется 2 локомотивами станции и 1 локомотивом п/п.
К станции примыкают 2 подъездных пути для переработки:
- подъездной путь №1: выполняются грузовые операции с цементом и железобетонными изделиями;
- подъездной путь №2: служит для погрузки бензина.
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяется по формуле:
где – объем суточной погрузки или выгрузки, т;
– техническая норма загрузки 4- и 8-осных вагонов с заданным грузом;
– доля 4- и 8-осных вагонов в парке.
Так как согласно заданию 8-осные вагоны отсутствуют и доля 4-осных вагонов равна 1 формула (1.1) может быть упрощена до вида
Рассчитаем количество вагонов, прибывающих под выгрузку, и необходимое количество вагонов под погрузку для каждого из грузов, полученные данные сведем в балансовую таблицу 1.1.
Балансовая таблица.
Погрузочно-разгрузочный пункт |
Груз |
Тип вагона |
Выгрузка |
Погрузка |
Баланс |
Порядок обеспечения порожними вагонами | |||
|
ваг |
|
ваг |
Поступ-ление |
Отправ-ление | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Грузовой двор |
1.1 |
кр |
2050 |
38 |
1750 |
32 |
– |
6 |
→ 6 кр на сорт.ст. |
3 |
пл |
2050 |
41 |
2050 |
41 |
– |
– |
– | |
9 |
кр |
1200 |
18 |
– |
– |
– |
18 |
→ 18 кр на сорт.ст. | |
Итого по ГД |
5300 |
97 |
3800 |
73 |
– |
24 |
|||
Подъездной путь № 1 |
10.2 |
ц/в |
5500 |
82 |
– |
– |
– |
82 |
→ 82 ц/в на сорт.ст. |
12 |
пл |
– |
– |
5500 |
110 |
110 |
– |
← 110 пл с сорт.ст | |
Подъездной путь № 2 |
24 |
цс |
– |
– |
6300 |
105 |
105 |
– |
← 105 цист с сорт.ст |
Итого по п/путям |
5500 |
82 |
11800 |
215 |
215 |
82 |
|||
Итого по станции |
10800 |
179 |
15600 |
288 |
215 |
106 |