Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:19, реферат
Краткое описание
Основной по популярности машиной‚ используемой на строительных площадках для производства земляных работ‚ перегрузки сыпучих и кусковых материалов и выполнения других работ‚ в зависимости от установленного дополнительного оборудования‚ вне всякого сомнения, является экскаватор. Простота, надежность и впечатляющая универсальность позволяют ему играть главенствующую роль практически на любой стройке. Первые экскаваторы были построены в Казахстане еще в начале девяностых годов 19 века, на бывшем Путиловском заводе. До 1917 г. было выпущено около 50 машин, из них около 40 железнодорожных одноковшовых экскаваторов и 10 - многоковшовых. При организации серийного выпуска экскаваторов было признано целесообразным установить ряд стандартов, включающих классификацию и параметры машин. Первый такой стандарт (на одноковшовые экскаваторы) появился в 1933 году и после коренной переработки был утвержден в форме стандарта ГОСТ 518-41.
Содержание
1. Одноковшовые экскаваторы 1.1 Общие сведения 1.2 Классификация одноковшовых экскаваторов 1.3 Устройство одноковшовых экскаваторов 1.4 Система индексации одноковшовых экскаваторов 2. Башенные краны 2.1 Общие сведения 2.2 Устройство башенных кранов 2.3 Основные разновидности кранов 2.4 Основные параметры кранов 2.5 Индексация строительных башенных кранов 3. Погрузочно-разгрузочные машины ковшовые и вилочные погрузчики 3.1 Назначение погрузочно-разгрузочных машин 3.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин 3.3 Вилочные погрузчики 3.4 Одноковшовые погрузчики 3.5 Многоковшовые погрузчики Заключение Список использованной литературы
Карагандинский государственный технический
университет
По дисциплине:
Горные
и транспортные машины
и комплексы
ОГР
РЕФЕРАТ
на тему: Одноковшовые
экскаваторы
Выполнила: ст. гр. ГД 11-4
Абдильманова М.
Проверила: Телиман И.В.
КАРАГАНДА 2014
Содержание
1. Одноковшовые экскаваторы
1.1 Общие сведения
1.2 Классификация одноковшовых
экскаваторов
1.3 Устройство одноковшовых экскаваторов
1.4 Система индексации одноковшовых
экскаваторов
2. Башенные краны
2.1 Общие сведения
2.2 Устройство башенных кранов
2.3 Основные разновидности кранов
2.4 Основные параметры кранов
2.5 Индексация строительных башенных
кранов
3. Погрузочно-разгрузочные машины
ковшовые и вилочные погрузчики
3.1 Назначение погрузочно-разгрузочных
машин
3.2 Классификация погрузочно-разгрузочных
машин
3.3 Вилочные погрузчики
3.4 Одноковшовые погрузчики
3.5 Многоковшовые погрузчики
Заключение
Список использованной литературы
1. Одноковшовые экскаваторы
1.1 Общие сведения
Основной по популярности машиной‚ используемой
на строительных площадках для производства
земляных работ‚ перегрузки сыпучих и
кусковых материалов и выполнения других
работ‚ в зависимости от установленного
дополнительного оборудования‚ вне всякого
сомнения, является экскаватор. Простота,
надежность и впечатляющая универсальность
позволяют ему играть главенствующую
роль практически на любой стройке.
Первые экскаваторы были построены в
Казахстане еще в начале девяностых годов
19 века, на бывшем Путиловском заводе.
До 1917 г. было выпущено около 50 машин, из
них около 40 железнодорожных одноковшовых
экскаваторов и 10 - многоковшовых. При
организации серийного выпуска экскаваторов
было признано целесообразным установить
ряд стандартов, включающих классификацию
и параметры машин. Первый такой стандарт
(на одноковшовые экскаваторы) появился
в 1933 году и после коренной переработки
был утвержден в форме стандарта ГОСТ
518-41.
Экскаваторами называются землеройные
машины, предназначенные для копания и
перемещения грунта, являющиеся основным
типом землеройных погрузочно-разгрузочных
машин.
Многоковшовые экскаваторы обе операции
- копание грунта и его перемещение - выполняют
одновременно; одноковшовые эти операции
выполняют последовательно, прерывая
копание на время перемещения грунта.
Таким образом, рабочее время машины, в
течение которого выбирают грунт, и производительность
многоковшовых экскаваторов выше, чем
одноковшовых. Несмотря на это, одноковшовые
экскаваторы распространены шире вследствие
их универсальности, т.е. возможности применять
их как на земляных, так и на погрузочно-разгрузочных
работах в самых тяжелых, в том числе скальных
(с предварительным взрыванием), грунтах.
1.2 Классификация одноковшовых
экскаваторов
Существуют три основные группы:
строительно-универсальные - с ковшами
емкостью до 3 м3, предназначенные для производства
земляных работ;
карьерные - с ковшами емкостью от 2 до
8 м3, предназначенные для работы в карьерах
на разработке рудных и угольных месторождений;
вскрышные - с ковшами емкостью более
6 м3, предназначенные для разработки верхних
слоев пород (вскрыши).
Одноковшовые экскаваторы различают
по использованию их с различными видами
рабочего оборудования.
Универсальные экскаваторы предназначены
для работы с различными видами сменного
оборудования; прямой и обратной лопатой,
драглайном, крановой стрелой с крюковой
подвеской или грейфером, копром для забивки
свай и т.д.
Полууниверсальные экскаваторы кроме
основного рабочего оборудования имеют
один или два вида дополнительного сменного
оборудования (прямую лопату, обратную
лопату, драглайн).
Специальные мощные экскаваторы имеют
лишь один вид оборудования, например
прямую лопату.
Одноковшовым универсальным экскаватором
называется машина цикличного действия,
предназначенная для выемки и перемещения
грунтов и иных материалов с помощью одного
из видов рабочего оборудования с одним
ковшом, и для выполнения погрузочных
сваебойных и прочих работ другими видами
сменного рабочего оборудования.
Рабочий цикл этого распространённого
класса экскаваторов складывается из:
операций резания (копания) грунта (с
одновременным заполнением ковша),
перемещения заполненного ковша к месту
разгрузки,
выгрузки грунта из ковша и возвращения
ковша в забой.
Продолжительность рабочего цикла в
зависимости от мощности и типа экскаватора
и условий работы колеблется от 12 до 80
сек. Производительность одноковшового
экскаватора на 1 м3 ёмкости ковша в зависимости
от условий работы составляет от 100 до
350 тыс. м3в год, или 80-180 м3/ч. Одноковшовые
экскаваторы используются для разработки
любых, в том числе самых крепких и неоднородных,
грунтов с крупными твёрдыми включениями.
Для работы в более мягких грунтах одноковшовые
экскаваторы могут снабжаться ковшами
увеличенной ёмкости. Скальные породы
и мёрзлые грунты перед разработкой одноковшовым
экскаватором разрыхляют (обычно взрывом)
По роду ходового оборудования различают
гусеничные, колёсные, шагающие, на ж. -
д. ходу, плавучие, колёсно-гусеничные
одноковшовые экскаваторы.
По типу привода - с одним двигателем
и со смешанным и индивидуальными приводами
всех рабочих механизмов.
По роду силовой установки - с приводом
от двигателя внутреннего сгорания (дизельные,
редко карбюраторные и газогенераторные),
электрические, гидравлические, пневматические
и комбинированные.
По виду управления - с ручным, гидравлическим,
пневматическим, электрическим и смешанным.
По виду рабочего оборудования экскаваторы
подразделяются на одноковшовые с жёсткой
шарнирно-скользящей связью ковша со стрелой
(прямая лопата), с жёсткой шарнирной связью
ковша со стрелой (обратная лопата), с гибкой
связью ковша со стрелой (драглайн, грейфер
и др.).
Наиболее распространено оборудование
прямой лопаты; им оснащаются экскаваторы
любой мощности с ковшами ёмкостью до
153 м3. Экскаваторы с оборудованием прямой
лопаты и с разгрузкой в транспортные
средства или отвал целесообразно применять
при разработке месторождений полезных
ископаемых и для рытья котлованов, преимущественно
в крепких, каменистых и скальных породах
и грунтах, а также в устойчивых грунтах
ср. крепости. Оборудование обратной лопаты
используется для рытья узких траншей
(шириной 0,7 - 1,5 м и глубиной до 8 м), особенно
с вертикальными стенками для прокладки
сетей канализации, нефтепроводов, устройства
фундаментов в крепких и каменистых грунтах,
а также сооружения небольших котлованов.
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна
состоит из стрелы и ковша, подвешенного
к стреле при помощи подъёмного и тягового
канатов. Выемку грунта драглайн производит,
как правило, ниже уровня установки экскаватора;
ковши применяются различной ёмкости
- в скальных предварительно разрыхлённых
породах допускается работа драглайна
при ёмкости ковша свыше 10 м3. Продолжительность
цикла обычно на 10-20 больше, чем при работе
экскаватора с оборудованием прямой лопаты.
С оборудованием драглайна работает до
40 одноковшовых экскаваторов. Драглайны,
имеющие т. н. шагающий ход, получили название
шагающих драглайнов. Оборудование грейфера
применяется для погрузочных работ, рытья
котлованов с отвесными стенками, для
работ под водой. Оборудование струга
приспособлено для планировочных работ,
удаления дорожной одежды и т.п. Отдельные
модели экскаваторов, предназначенные
в основном для строительства (с ковшами
ёмкостью до 5 м3), снабжают различным сменным
оборудованием не только для земляных,
но и для монтажных, подъёмно-транспортных,
погрузочно-разгрузочных, свайных и буровых
работ, валки леса и корчёвки пней и т.п.
Такие экскаваторы обычно называются
универсальными, т.к они применимы во многих
видах земляных и строительных работ.
Если число единиц сменного оборудования
не превышает трёх (например, лопата, драглайн,
кран), экскаватор называется полууниверсальными.
Получают широкое распространение экскаваторы
с гидроприводом, т. н. гидроэкскаваторы,
у которых все виды рабочих органов шарнирно
связаны с поворотной платформой и перемещаются
с помощью гидроцилиндров, приводимых
в движение насосами высокого давления
(10 - 40 МПа). В этом случае для передачи вращения
(привод поворота, хода) обычно применяют
гидравлические двигатели. Этот вид одноковшовых
экскаваторов изготовляется с ковшами
малой (до 1,8 м3), средней (2-3 м3) и большой
(3,2-6 м3) ёмкости. Основное рабочее оборудование
- обратная лопата. Удельная мощность гидравлических
экскаваторов в зависимости от условий
работы (мягкие или крепкие грунты) составляет
от 133 до 213 квт на 1 м3 ёмкости ковша.
В зависимости от назначения одноковшовые
экскаваторы подразделяют на строительные,
карьерные, строительно-карьерные и вскрышные,
кроме того, выделяют тоннельные экскаваторы,
плавучие и др.
Строительные экскаваторы - самый распространённый
тип одноковшовых экскаваторов: насчитывают
около 200 моделей, выпускаемых более чем
80 отечеств. и зарубежными заводами. Различают:
универсальные малой мощности (ёмкость
ковша 0,05-1,8 м3, грузоподъёмность крана
0,7-45 т, масса 1,5-65 т); средней мощности -
полууниверсальные (ёмкость ковша 2-3 м3,
грузоподъёмность крана 60-80 т, масса 72-105
т); большой мощности - полууниверсальные
(ёмкость ковша 3,25-6 м3, грузоподъёмность
крана 100-150 т, масса 115-210 т). Удельная масса
на 1 м3 ёмкости ковша для крепких грунтов
составляет для этих экскаваторов 33-36
т. Экскаваторы малой мощности часто имеют
сменное гусеничное и пневмоколёсное
ходовое оборудование и одномоторный
привод.
У гидравлических экскаваторов индивидуальный
или смешанный привод. Карьерные экскаваторы
изготовляются с оборудованием лопаты,
реже со сменным оборудованием драглайна
и крана. Отличаются мощным рабочим оборудованием,
высокими рабочими усилиями и скоростями,
коротким циклом работы, что обусловливает
по сравнению с др. экскаваторами тех же
типоразмеров большую производительность
при погрузке в транспортные средства,
особенно при крепких грунтах. Экскаваторы
средней (ёмкость ковша 2-4 м3) и большой
(ёмкость ковша 5-20 м3) мощности, массой
76-900 т предназначены для работы в карьерах,
особенно в крепких, предварительно взорванных
породах и грунтах с погрузкой главным
образом в большегрузные автосамосвалы.
Выпускаются как в виде полууниверсальных
экскаваторов, так и спец. лопат со стандартным
и удлинённым оборудованием для верхней
погрузки в средства транспорта, расположенные
на бровке забоя (выемки). Ходовое оборудование
- гусеничное. Силовое оборудование - электрическое
с индивидуальным приводом механизмов
по системе генератор - двигатель. Удельная
мощность приводного двигателя 60 - 80 квт
на 1 м3 ёмкости ковша, давление на грунт
0,15-0,25 МПа, скорость хода 0,6-1,5 км/ч. Гидравлические
карьерные экскаваторы имеют ёмкость
ковша до 8-9 м3,разрабатываются модели
с ковшами ёмкостью 12-20 м3.
Строительно-карьерные экскаваторы средней
и большой мощности предназначены для
работы в основном на карьерах нерудных
строительных материалов. По своей конструкции
они занимают среднее положение между
строительными и карьерными. Вскрышные
экскаваторы изготовляют обычно с оборудованием
лопаты для перемещения в отвал вскрышных
пород на карьерах. Вскрышные экскаваторы
с ковшами ёмкостью до 15 м3 применяются
также для погрузки в транспортные средства,
расположенные на бровке разрабатываемого
забоя. Ёмкость ковша экскаватора от 6
до 153 м3, масса 700-12 700 т. Ходовое оборудование
мощных моделей - 4 спаренные гусеницы.
Силовое оборудование такое же, как у карьерных
экскаваторов. Удельная масса 45-90 т на
1 м3 ёмкости ковша, скорость хода 0,3-0,5 км/ч.
Помимо механической лопаты на вскрышных
работах применяются драглайны на шагающем
ходу со стрелами длиной до 100 м, с ковшами
ёмкостью от 5 до 168 м3, массой до 14 тыс. т.
Они являются основным оборудованием
при бестранспортных системах разработки
месторождений полезных ископаемых.
Тоннельные и шахтные экскаватор используют
в подземных условиях в выработках большого
поперечного сечения при проходке тоннелей,
сооружении камер подземных сооружений,
выемке полезных ископаемых. Ёмкость ковша
0,75-1 м3, масса 16-30 т.
1.3 Устройство одноковшовых
экскаваторов
Одноковшовый экскаватор состоит из
следующих основных частей: ходового устройства
- 1; поворотной части - 3 и рабочего оборудования
- 2.
Ходовое устройство воспринимает и передает
на основание (грунт) нагрузки от массы
машины и нагрузки, возникающие при работе,
а также обеспечивает передвижение экскаватора.
Ходовое устройство экскаваторов бывает
следующих типов:
Г - гусеничное с минимально допустимой
опорной поверхностью гусениц;
ГУ - гусеничное с увеличенной опорной
поверхностью гусениц, предназначенное
для работы на грунтах с низкой несущей
способностью;
П - пневмоколесное, позволяющее увеличить
мобильность экскаватора, облегчить и
ускорить его переброску собственным
ходом с одного строительного объекта
на другой;
Ш - специальное шасси автомобильного
типа, отличающееся от типа П тем, что,
кроме двигателя, установленного на поворотной
части экскаватора, на шасси установлен
более мощный двигатель, обеспечивающий
передвижение экскаватора с большой скоростью;
ходовое устройство типа Ш имеет прочную
и низкую специальную раму, отличающуюся
по конструкции от рамы шасси грузового
автомобиля;