Основы теории отраслевых рынков: исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговые исследования. Содержание понятия маркетинговых исследований определяется стоящими перед ними задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
4
1.Анализ исследуемого отраслевого рынка………………………………………...
7
2. Анализ отраслевого рынка………………………………………………………..
10
3 Анализ потребителей………………………………………………………………
26
4. Прогноз развития рынка…………………………………………………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Богдашина Д.В. (ЭБ-2013-2) исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе.docx

— 693.64 Кб (Скачать файл)

 

 

 

        ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Кафедра «Микроэкономика»

 

Работа допущена к защите:

 

 

_________________________

«_____»____________2013 г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Основы теории отраслевых рынков: исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе»

 

 

 

 

Студента группы ЭБ 1-2

факультета «Анализа рисков и Экономической безопасности»

Богдашиной Дарьи Владимировны

 

_____________________________

(Подпись)

 

Научный руководитель:

доцент  Зейналов А.А.

 

 

______________________________

(Подпись)

 

 

Москва 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..

4

1.Анализ исследуемого  отраслевого рынка………………………………………...

7

2. Анализ отраслевого рынка………………………………………………………..

10

3 Анализ потребителей………………………………………………………………

26

4. Прогноз развития рынка…………………………………………………………..

32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….

34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...

36

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………

37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговые исследования. Содержание понятия маркетинговых исследований определяется стоящими перед ними задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинговые исследования предполагают определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью в новых условиях хозяйствования повышения устойчивости и стабильности работы предприятий. В условиях все большего нарастания конкуренции между предприятиями единственно возможным и правильным путем является изучение рынка, то есть проведение маркетинговых исследований и на их основе сбор полной и достоверной информации с целью принятия правильных управленческих решений. Маркетинговые исследования являются одним из наиболее эффективных инструментов для достижения успеха, так как совмещают информационную функцию, предполагающую предоставление достоверных данных о состоянии рынка, деятельности конкурентов, предпочтениях потребителей, с консультационной функцией, заключающейся в интерпретации информации и формировании рекомендаций по разработке маркетинговой стратегии предприятия.

Это обуславливает необходимость систематизации знаний в данной области, научной разработки и обоснования ряда концептуальных вопросов, связанных с формированием методологических основ маркетингового исследования рынка мотоциклетных товаров в современных условиях развития.

Общие вопросы теории маркетинга изложены в трудах многих российских и зарубежных ученых: Г.Л. Багиева, А.М Година, Е.П. Голубкова, В.Е. Демидова, Е. Дихтля, П.С. Завьялова, Ф. Котлера, Ж.Ж. Ламбена, С. Леви, Т. Левитта, P.A. Фатхутдинова, X. Хершгена и др.

В разработку концепции маркетинговых исследований значительный вклад внесли такие зарубежные ученые как Д. Аакер, Б. Берман, Ф. Котлер, Т. Левитт, Дж. Эванс и др. В последнее время значительное количество работ, посвященных маркетинговым исследованиям и роли в них маркетинговой информации, опубликовано отечественными авторами: Г. Азоевым, Г.Л. Багиевым, И.К. Беляевским, Е.П. Голубковым, И.Н. Герчиковой, Т.П. Данько, B.C. Демидовым, Б.С. Завьяловым, С.Ю. Злобиным и другими.

Цель работы – разработка рекомендаций  по совершенствованию деятельности  производителей мотоциклетной техники. Для достижения указанной цели  были поставлены следующие задачи:

-  изучить исследуемый отраслевой рынок;

- оценить отдельных (некоторых) участников отраслевого рынка (включая  прогноз);

-составить прогноз развития  анализируемых участников рынка.

Объект исследования – Московский регион, предмет исследования-  тенденции на рынке мотоциклетной техники.

Основными литературными источником для написания теоретической части работы являются издания по маркетингу и исследованиям. Следует отметить, что теоретический аспект проблемы мало разработан, так как до 1990-х гг. вопросам маркетинговой деятельности в отечественной литературе уделялось незначительное внимание.

В практической части с целью анализа исходных данных были использованы различные методы, как количественные (метод рейтингов,  сравнений, метод группировки и др.), так и качественные (метод опросов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ исследуемого отраслевого рынка

 

 

Московская область (Подмосковье) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр Московской области не определён, фактически — город Москва, часть органов государственной власти расположены в Красногорске.

Площадь области — 44 379 км2; по этому показателю область занимает 57-е место в стране. Население области составляет 7 133 620 чел. (2014).

Московская область находится в Центральном федеральном округе Российской Федерации, в центральной части Восточно-Европейской (Русской) равнины, в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Область протянулась с севера на юг на 310 км, с запада на восток — на 340 км.

Рельеф Московской области преимущественно равнинный; западную часть занимают холмистые возвышенности (высоты больше 160 м), восточную — обширные низменности.

В Московской области развиты машиностроение и металлообработка. Производится оборудование тепловой и ядерной энергетики (ЗиО-Подольск), ядерного топлива (Электросталь — «ТВЭЛ»); космическая и ракетная техника (Королёв — РКК «Энергия», Химки — НПО Лавочкина, Реутов — НПО машиностроения, Дзержинский — МКБ «Горизонт» и т. д.); магистральные тепловозы (Коломенский завод), вагоны метро (Мытищи — Метровагонмаш), электропоезда (Демиховский машиностроительный завод); автомобили (СеАЗ), автобусы (Ликино-Дулёво — Ликинский автобусный завод, Голицыно и Яхрома); сельскохозяйственные машины, экскаваторы и краны (Люберцы, Дмитров, Балашиха); высококачественные стали (Электросталь); оборудование лёгкой промышленности (основные центры — Коломна, Климовск, Подольск); кабели (Подольск); оптические приборы (Красногорский завод им. С. А. Зверева, Лыткаринский завод оптического стекла).

На территории области особая концентрация предприятий оборонного комплекса (Российский центр демонстрации вооружения, военной техники и технологий в Красноармейске, самолётостроительное производство корпорации МиГ в Луховицах, ОАО «Камов», НПП «Звезда», Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, Фазотрон-НИИР и многие другие).

Одной из ведущих отраслей специализации Московской области является строительство. По показателям ввода жилья в последние годы Московская область значительно превышает среднероссийский уровень. Как следствие, развита промышленность строительных материалов. Действуют цементные производства в Воскресенске и Коломне (Щуровский цементный завод), завод сухих строительных смесей в Красногорске и множество керамических производств. Развита деревообрабатывающая промышленность (в Бронницах, Шатуре и др). В Мытищах работает завод по производству инновационного целлюлозного утеплителя эковаты («Промэковата»). Московская область имеет одни из самых высоких объёмов производства кирпича, а также сборных железобетонных конструкций и деталей.

Химическая промышленность работает в основном на привозном сырье. Производятся кислоты (Щёлково), минеральные удобрения (Воскресенск — производственные объединения «Фосфаты» и «Минудобрения»), синтетическое волокно (Серпухов и Клин), пластмассовые изделия (Орехово-Зуево), лаки и краски (Сергиев Посад, Одинцово), фармацевтические изделия (Старая Купавна) и т. д..

Средняя заработная плата в Московской области составила в августе 2013 года 37,9 тысячи рублей, что почти на 8% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, следует из отчета территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области, составленным в ноябре.

"Среднемесячная начисленная  заработная плата работников  организаций (без субъектов малого  предпринимательства) в августе 2013 года составила 37,990,9 тысячи рублей. По сравнению с июлем 2013 года  она снизилась на 2,6%, по сравнению  с августом 2012 года увеличилась  на 8,4%", - следует из документа, где приводится анализ уровня  жизни населения.

Однако реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в августе 2013 года возросла по сравнению с августом 2012 года на 1,4%, по сравнению с июлем 2013 года – снизилась на 2,7%, сообщает Мособлстат.

При этом инфляция по состоянию на 25 ноября выросла за год до 6,4%, превышая целевой уровень властей в 5-6%. Лидером роста цен по-прежнему являются куриные яйца, в целом с начала года стоимость яиц выросла уже на 24,9%, сообщил ранее Росстат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ отраслевого рынка

 

Как вид транспорта мотоциклы впервые появились ещё в двадцатых годах XX века. Особой популярностью они пользовались на Западе, пока в 1950-х не появились в России. Вернее, здесь они появились намного раньше, но это были аппараты зарубежного производства. А в 50-70-х началось массовое производство русских мотоциклов. Ежегодно в мире производится примерно 40 млн. мотоциклов.

Среди российских мотоциклетных заводов наиболее известными производителями были и остаются Ижевский завод («Иж»), Завод имени Дегтярёва («Восход») и ирбитские мотоциклы «Урал» (Приложение 1).

Как и большинство отраслей, мотоциклетное производство серьёзно пострадало от распада СССР, однако уже в начале нового тысячелетия воспряло с новыми силами. Более того, теперь заводы выпускают не только мотоциклы, но и мопеды, мотороллеры и специальные мотоциклетные транспортные средства на нужды армии (например, «Бархан» — своеобразный мотоцикл, обладающий повышенной проходимостью – продукт Завода имени Дегтярёва).

 Также мотоцикл Минск занимает почетное место в списке. На данный момент наблюдается тенденция постепенного укрепления позиций отечественного производителя не только на Московском, но и на зарубежных рынках. В основном это возможно благодаря сочетанию качества и более низкой цены [9].

Произведем рейтинговый анализ мотоциклетной техники в Московской области и расставим производителей в порядке убывания. Доминирующие позиции — более 70% — держат японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki, которые успели зарекомендовать себя еще в 1990-х, когда в Россию завозили большое количество подержанной японской мототехники. Заметные европейские игроки на российском моторынке — это представительные BMW и быстрые Ducati. А вот чешская «Ява», когда-то главный поставщик мотоциклов в СССР, сегодня практически не везет к нам свою продукцию. Российские производители с рынка также исчезли: завод ИЖ закрыт, завод им. Дегтярева вместо мотоциклов «Восход» собирает китайские скутеры Lifan. Держится лишь знаменитый на весь мир Ирбитский мотозавод «Урал», потихоньку продавая свои мотоциклы — но не столько в России, сколько по всему миру [12].

1.Безусловный лидер российских продаж — Yamaha YBR125. YBR125 пленяет невысокой ценой (79 900 рублей), однако обладает более чем скромным объемом двигателя — 124 куб. см. Продано в Московской области за 2013 год: 1500 штук.

Считается, что это хорошо для начинающих гонщиков и для тех, кто только осваивает мотоцикл (когда-то в такой роли недорогого и простого мотоцикла выступала чешская «Ява»). В России YBR125 обзавелся собственным сайтом с доходчивым форумом и забавным — хотя и непечатным — русским прозвищем, созвучным аббревиатуре YBR. Выносливый двигатель YBR125 рано или поздно разгонит 113-килограммовую машину до 120 км/ч, однако большинство владельцев утверждают, что куда комфортнее держаться в пределах 90 км/ч. Да и расход — а для бюджетной модели это не последнее дело — лишь при умеренной езде действительно не превышает заявленных трех литров на 100 км.

Информация о работе Основы теории отраслевых рынков: исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе