Основы технической эксплуатации автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств требует больших трудовых и материальных затрат. Эти затраты составляют около 70% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка. Исследования и опыт предприятий (АТП) свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания является значительным резервом повышения технического состояния подвижного состава и снижения затрат на его техническое содержание.
В научной литературе нашли отражение и применяются два метода организации технического обслуживания автомобилей: метод универсальных постов и метод специализированных постов.

Содержание

Введение
3
1. Расчётно – технологическая часть
4
1.1 Исходные данные для расчёта
4
1.2 Расчёт годовой производственной программы
4
2. Организационно-техническая часть
15
2.1 Производственно-техническая часть автохозяйства
15
2.2 Операционная карта на проведение ТО-1 ГАЗ-24
15
Заключение
22
Список литературы
23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОТЭА Пояснительная.docx

— 158.84 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  РФ

Волжский политехнический институт (филиал)

Волгоградского государственного технического университета

Кафедра "Автомобильный  транспорт"

Курсовая работа

По курсу «Основы технической  эксплуатации автомобилей»

 

Вариант № 070365

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ВТС-431

Олейников Е.А.

Проверил:

ст. преподаватель

Заболотный  Р. В.

 

 

 

 

 

 

Волжский 2010

 

Содержание

 

Введение

3

1. Расчётно – технологическая часть

4

1.1 Исходные данные для расчёта

4

1.2 Расчёт годовой производственной  программы

4

2. Организационно-техническая часть

15

2.1 Производственно-техническая часть  автохозяйства

15

2.2 Операционная карта на проведение  ТО-1 ГАЗ-24

15

Заключение

22

Список литературы

23

   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств требует  больших трудовых и материальных затрат. Эти затраты составляют около 70% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка. Исследования и опыт предприятий (АТП) свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания является значительным резервом повышения технического состояния подвижного состава и снижения затрат на его техническое содержание.

В научной литературе нашли отражение  и применяются два метода организации технического обслуживания автомобилей: метод универсальных постов и метод специализированных постов.

Недостатком метода универсальных  постов является ограниченная площадь  поста, на которой не возможно разместить комплект средств диагностики и механизации трудоемких и тяжелых работ (около 20 наименований) необходимый для качественного выполнения всего перечня операций ТО-1 и ТО-2. При этом совмещение контрольно-диагностических операций связанных с запуском двигателя и смазочно-очистительных операций с другими операциями технического обслуживания на одном посту, не обеспечивает требований техники безопасности и благоприятных гигиенических условий труда.

Метод специализированных постов подразделяется на поточный, операционно-постовой, зонально-постовой. Изучение этих методов позволяет выявить ряд недостатков, которые приводят к лишним затратам труда, и времени на техническое обслуживание автомобилей. Наиболее прогрессивным методом технического обслуживания является поточный метод. Однако поточный метод можно применять только в АТП средней и большой мощности (от 200 и более автомобилей) для однотипных групп автомобилей при строгой регламентации текущего ремонта, выполняемого совместно с техническим обслуживанием.

 

 

 

1. Расчётно – технологическая часть

1.1 Исходные данные для расчёта

Марка автомобиля

Среднесуточный пробег lсс, км

Категория условий эксплуатации К1

Природно-климатические условия К3

Пробег с начала эксплуатации

ГАЗ-24

150

5

Умеренный

1,5


Списочное количество автомобилей Асп, шт.

Новых автомобилей, %

Прицеп

Норма пробега до капитального ремонта LКН, тыс. км

Периодичность

ТО-1

L, км

Периодичность

ТО-2

L, км

360

18

нет

300

4000

16000




 

 

LΣ = 49500 км.

 

1.2 Расчёт годовой производственной  программы

Установление нормативов.

Категории условий эксплуатации – К1; модификации подвижного состава и организации его работы – K2; природно-климатических условий - К3; пробега с начала эксплуатации – К4; размера автотранспортного предприятия - К5

Следовательно, пробег до ТО-1

L’1 = L∙К1∙К3=4000·0,6·1,0∙1,0=2400 км

пробег до ТО-2

L’2 = L∙К1∙К3=16000·0,6·1,0∙1,0=9600 км

пробег до КР

L’К = LКН∙К1∙К2∙К3=300000·0,6·1,0·1,0∙1,0=180000 км

Расчетная периодичность технических  обслуживаний и ремонта определяется путем подбора числа их значений, кратных между собой и среднесуточному  пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам:

LЕО = lСС=150 км

 L1 = LЕО∙n1=150·16=2400км

 L2 = L1∙n2=2400·4=9600 км

 LК = L’2∙nК=9600·19=182400 км

где LСС - среднесуточный пробег автомобиля; L1 - пробег до первого технического обслуживания;  L2 - пробег до второго технического обслуживания; LЕО - пробег до ежедневного обслуживания; LК - пробег до капитального ремонта; n1, n2, nК - целые числа, равные

n1 = L’1 / LЕО=2400/150=16.

n2 = L’2 / L1=9600/2400=4

nK = L’К /L2=180000/9600=18,75=19.

Средневзвешенный межремонтный пробег Lкp.cp автомобиля за цикл (Lкp.cp = Lц).

где А, А' — соответственно среднесписочное число автомобилей,   не имеющих установленный нормами пробег до первого КР и выполнивших эти нормы, но находящихся в эксплуатации. Число новых автомобилей (А´) составляет 10—26% от инвентарного (среднесписочного) числа автомобилей и устанавливается в задании.

Таким образом,

 

 

Табл. 1 – Периодичность технического обслуживания и капитального ремонта автомобиля, км

Наименование показателей

Показатели

Обозначение

Нормативные

Откорректированный

Корректирование по кратности

Принятый к расчету

1

2

3

4

5

6

Среднесуточный пробег

LСС

150

150

 

150

Пробег до ежедневного обслуживания

LЕО

150

150

 

150

Пробег до первого технического обслуживания

L1

4000

2400

2400

2400

Пробег до второго технического обслуживания

L2

16000

9600

9600

9600

Пробег до капитального ремонта

LК

300000

180000

182400

182400


 

 

Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля.

 

2.1.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля.

 

Для автомобиля, работающего без прицепа или  полуприцепа, расчетная   трудоемкость ТО

ti = ti(Н)KТО     

где ti(Н)— нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, чел.-ч;   

KТО= K2∙K5=1∙0,85=0,85

— результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля.

Расчетная   трудоемкость ЕО:

tЕО = tЕО(Н)KТО = 0,35∙0,85=0,297 чел∙ч;

Расчетная   трудоемкость ТО-1:

TТО1 = tТО1(Н)KТО = 2,5 ∙0,85=2,125 чел∙ч;

Расчетная   трудоемкость ТО-2:

TТО2 = tТО2(Н)KТО = 10,5 ∙0,85=8,9чел∙ч;

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

tТР= tТР(Н)KТР=2,3∙2,55=5,865 чел∙ч

где tТР (Н) — нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля,    чел.-ч;

KТР =K1∙K2∙K3∙К4∙К5= 1,5∙1∙1∙2∙0,85=2,55

— результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля.

Результаты расчета рекомендуется  представить в виде таблицы 2.2.

 

Табл. 2.2.–Корректирование нормативов ТО и ремонта (автомобиль , II категория условий эксплуатации, холодный с агрессивными условиями климат, пробег после КР 0,65, количество машин в парке Асп=100).

Показатель

Значение норматива

Коэффициент корректирования

исходное

откорректированное

k1

k2

k3

k4

k5

k

Трудоёмкость ТО и ТР

               

ЕО, чел.×ч.

0,35

0,297

1

0,85

0,85

ТО-1, чел.×ч.

2,5

2,125

1

0,85

0,85

ТО-2, чел.×ч.

10,5

8,9

1

0,85

0,85

ТР, чел.×ч./1000 км

2,3

5,865

1,5

1

1

2

0,85

2,55


 

Расчёт  коэффициента технической готовности автомобиля

Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) может быть рассчитан и  по формуле:

 

αТ = DЭЦ / DЦ = DЭЦ / (DЭЦ + DРЦ)=1216/1281=0,95, 

где DЭЦ - количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля, за цикл;

DРЦ - количество дней простоя в ремонте за цикл;

DЦ - длительность цикла, дни.

DЦ = DЭЦ + DРЦ =1216+62=1037 дней,

DЭЦ = LК / LСС =182400 / 150=1216 дней,

Количество дней за цикл складывается из дней простоя автомобиля в капитальном ремонте и дней простоя во втором техническом обслуживании и текущем ремонте:

DРЦ = DК + D2Тр = DК + D2 + DТр = NКЦ ∙ dК + N ∙ d2 ∙ K2 + LК ∙ dТр ∙ K’Тр / 1000= =1 ∙ 18 + 18 ∙ 0,104 ∙ 0,5 + 182400 ∙ 0,504 ∙0,5 / 1000=65 дня,

Норматив простоя во втором техническом обслуживании, приходящийся на 1000 км пробега, определяется как:

Отсюда  норматив простоя в текущем ремонте  будет

dТр = d2Тр ∙ K’4 - d2 = d2Тр ∙ K’4 – 1000 / L2=0,5∙1,2-0,096=0,504 дни/на 1000 км

Определение коэффициента использования  парка и годового пробега

Коэффициент использования парка  определяется по уравнению

αи = DЭ / DЦ = (DРГ / Dг) ∙ αТ ∙ α0=(253/365)·0,95·0,9=0,59.

где α0 - коэффициент простоя по организационным причинам (α0 = 0,9); DЭ =253дня; Dг =365 дней.

Для всех автомобилей годовой пробег:

Lпк.г = 365∙Асп·lсс∙αи;

          Lпк.г = 365∙360·150∙0,59= 11681010 км

Определение числа обслуживаний и  капитальных ремонтов по АТП.

Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл представляется в следующем виде:

NКЦ = LЦ / LК=181966,6/182400=0,99=1

N = LК / L2  - NКЦ=(182400/9600)-1=18

N = LК / L1  - (NКЦ + N)=( 182400/2400)-(1+18)=57

NЕОц = LК / LЕО=182400/150=1216

где NКЦ – количество капитальных ремонтов одного автомобиля за цикл; LЦ = LК; N – количество вторых технических обслуживании одного автомобиля за цикл; N – количество первых технических обслуживании одного автомобиля за цикл; NЕО – количество ежедневных обслуживании одного автомобиля за цикл.

 

С учетом годового пробега количество обслуживаний рассчитывается по формулам:

NКР.г = LПК.г / LКР.ср=11681010/182400=64;

Информация о работе Основы технической эксплуатации автомобилей