Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 11:25, дипломная работа
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется его техническим состоянием, затраты на поддержание работоспособности сравнимы с его первоначальную стоимость. Сокращению материальных и трудовых затрат способствует постоянное совершенствование технологии и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………10
1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………. 11
1.1 Расчет городского СТО на 9 постов…………………………….. 11
1.1.1. Исходные данные для технологического расчета СТО……….. 11
1.1.2. Расчет производственной программы………………………….. 12
1.1.3. Расчет годового объема работ на СТО………………………….13
1.1.3.1. Расчет годового объема работ УМР на СТО…………………… 15
1.1.3.2. Расчет годового объема работ по приемке – выдаче…………...15
1.1.3.3. Расчет годового объема работ по противокоррозионной обработке……………………………16
1.1.3.4. Расчет годового объема работ по самообслуживанию…………16
1.1.3.5. Определение общей трудоемкости и работ на СТО…………… 17
1.1.4. Расчет числа постов и автомобиле – мест……………………….18
1.1.4.1. Расчет числа постов ТО и ТР……………………………………. 18
1.1.4.2. Расчет числа постов УМР………………………………………... 20
1.1.4.3. Расчет числа автомобиле – мест хранения……………………... 20
1.1.5. Расчет числа работающих на СТО………………………………21
1.1.6. Расчет площадей помещений СТО………………………………23
1.1.6.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений.. 23
1.1.6.2. Расчет площадей складов и стоянок……………………………..25
1.1.6.3. Расчет площадей служебно-бытовых, технических и других помещений……………………27
1.1.6.4. Определение общей площади СТО………………………………28
1.2. Технологический расчет шиномонтажного участка…………… 29
1.3. Объемно-планировочные решения СТО………………………... 30
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….32
2.1. Технология диагностики и ТО шин……………………………... 32
2.1.1. ТО шин…………………………………………………………….. 32
2.1.2 Диагностика шин………………………………………………….34
2.1.3. Выбор способов устранения дефектов…………………………..39
2.1.4. Виды ремонтных материалов……………………………………. 41
2.1.5. Технологический маршрут ремонта……………………………..45
2.2. Технология проверки на износостойкость………………………52
3. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН……………………………………… 56
3.1. Анализ конструкции шин………………………………………... 56
3.2. Основные виды повреждения шин………………………………60
3.2.1. Причины наиболее часто встречающихся дефектов……………60
3.2.2. Основные виды механических повреждений…………………...61
3.3. Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля………………………………………...65
3.3.1. Критерий изменения технического состояния шин……………65
3.3.2. Изменение условий взаимодействия шины с дорогой из-за износа протектора…………………………………66
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. 72
4.1. Анализ существующих конструкций……………………………72
4.2. Стенд для проверки износостойкости шин……………………...81
4.2.1. Устройство стенда………………………………………………...81
4.2.2. Работа стенда……………………………………………………...82
4.3. Расчет стенда………………………………………………………84
4.3.1. Подпор электродвигателя и передачи…………………………...84
4.3.2. Расчет промежуточных валов на изгиб………………………….86
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…….89
5.1. Опасные и вредные факторы……………………………………..89
5.1.1. Рекомендации по снижению опасных и вредных факторов…... 91
5.2. Расчет опасных факторов………………………………………...94
5.2.1. Интенсивность грозовой деятельности………………………….94
5.2.2. Устройство молниезащиты……………………………………….95
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Факультет: Автомеханический
Тема: Проект СТО на 9 постов для Кировского района
города Саратова
Выполнил студент Елистратову С.В
Руководитель проекта: Дамзен В.А
Консультант по БЖД: Танчик В.Е подпись
Консультант по экономической части: Глушкова Е.Ю подпись
Допущен к защите
Протокол №
Саратов 2012
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
на дипломный проект (ДП)
ФИО студента
Проект СТО на 9 постов для Кировского района г.Саратов
(Утверждена на заседании кафедры, протокол от « / » 20 г.№ )
Начало проектирования
Предоставление оформленного проекта « » 20 г.
Дата защиты
Оценка защиты
уч.звание, фамилия секретаря ГЭК, подпись)
Целевая установка и исходные данные
Разработать проект СТО на 9 постов для кировского района г.Саратов с углубленной разработкой шиномонтажного участка. Провести анализ изменения технического состояния автомобильных шин. Усовершенствовать технологию проверки шин на износостойкость. На основании патентного поиска, спроектировать стенд для определения износостойкости шин. Провести анализ вредных факторов на участке. Определит экономическую эффективность предлагаемого проекта.
№ п/п |
Перечень чертежей, подлежащих разработке |
Формат, количество |
1 |
Генереальный план |
А1-1 |
2 |
Производственный корпус |
А1-1 |
3 |
Участок |
А1-1 |
4 |
Изменение техничекого состояния автомобильных шин |
А1-1 |
5 |
Технология и ТО ходовой части |
А1-1 |
6 |
Технология проверки шин на износ |
А1-1 |
7 |
Анализ существующих конструкций |
А1-1 |
8 |
Общий вид стенда |
А1-1 |
9 |
Деталировка стенда |
А1-1 |
10 |
Экономическая эффективность |
А1-1 |
Руководитель ДП Дамзен В.А
подпись
№ п/п |
Содержание
расчётно-пояснительной (перечень вопросов, подлежащих разработке) |
Консультант |
1 |
Проектная часть |
Дамзен В.А |
1.1 |
Расчет городского СТО на 9 постов |
|
1.2 |
Расчет шиномонтажного участка |
|
1.3 |
Объемно-планировочные решения СТО |
|
2 |
Технологическая часть |
Дамзен В.А |
2.1 |
Технология диагностики и ТО авт. шин. |
|
2.2 |
Технология проверки на износостойкость автомобильных шин |
|
3 |
Изменения технического состояния авт. шин. |
Дамзен В.А |
4 |
Конструкторская часть |
Дамзен В.А |
4.1 |
Анализ существующих конструкций |
|
4.2 |
Стенд для проверки износостойкости шин |
|
4.3 |
Расчет стенда |
|
5 |
Безопасность выполнения работ на участке |
Танчик В.Е |
6 |
Экономическая эффективность проекта |
Глушкова Е.Ю |
Основная рекомендуемая
Руководитель ДП _________Дамзен В.А___________________________
Доцент к.т.н
(ученая степень и звание)
(подпись)
Задание принял к исполнению
Студент Елистратов С.В
Руководитель ДП
_______________________
« » 20 г.
работы над ДП, ДР, ВКР, МД
№ п/п |
Разделы, темы и их содержание |
По плану |
Фактически |
Отметка руководителя о выполнении | ||
дата |
объем, % |
дата |
объем, % | |||
1 |
Проектная часть |
20 |
||||
1.1 |
Расчет городского СТО на 9 постов |
|||||
1.2 |
Расчет шиномонтажного участка |
|||||
1.3 |
Объемно-планировочные решения СТО |
|||||
2 |
Технологическая часть |
20 |
||||
2.1 |
Технология диагностики и ТО авт.шин. |
|||||
2.2 |
Технология проверки на износостойкость автомобильных шин |
|||||
3 |
Изменения технического состояния авт. шин. |
20 |
||||
4 |
Конструкторская часть |
20 |
||||
4.1 |
Анализ существующих конструкций |
|||||
4.2 |
Стенд для проверки износостойкости шин |
|||||
4.3 |
Расчет стенда |
|||||
5 |
Безопасность выполнения работ на участке |
10 |
||||
6 |
Экономическая эффективность проекта |
10 |
||||
« »
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка – 119 стр., 36 рис., 16 табл., 16 литературных источников; графическая часть 10 листов формата А1.
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, СТО, ПРОЕКТИРОВКА ЗДАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИЕ СТЕНДА, БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Разработать проект СТО на 9 постов для кировского района г.Саратов с углубленной разработкой шиномонтажного участка. Провести анализ изменения технического состояния автомобильных шин. Усовершенствовать технологию проверки шин на износостойкость. На основании патентного поиска, спроектировать стенд для определения износостойкости шин. Провести анализ вредных факторов на участке. Определит экономическую эффективность предлагаемого проекта.
Develop a project on SR 9 posts for the Kirov district
of Saratov with deep tire changer design of the site. To analyze the variation of thetechnical
condition of tires. Improve technology-
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………… |
10 | |
1. |
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………. |
11 |
1.1 |
Расчет городского СТО на 9 постов…………………………….. |
11 |
1.1.1. |
Исходные данные для технологического расчета СТО……….. |
11 |
1.1.2. |
Расчет производственной программы………………………….. |
12 |
1.1.3. |
Расчет годового объема работ на СТО…………………………. |
13 |
1.1.3.1. |
Расчет годового объема работ УМР на СТО…………………… |
15 |
1.1.3.2. |
Расчет годового объема работ по приемке – выдаче…………... |
15 |
1.1.3.3. |
Расчет годового объема
работ по противокоррозионной обработке……………………………………………………… |
16 |
1.1.3.4. |
Расчет годового объема работ по самообслуживанию………… |
16 |
1.1.3.5. |
Определение общей трудоемкости и работ на СТО…………… |
17 |
1.1.4. |
Расчет числа постов и автомобиле – мест………………………. |
18 |
1.1.4.1. |
Расчет числа постов ТО и ТР……………………………………. |
18 |
1.1.4.2. |
Расчет числа постов УМР………………………………………... |
20 |
1.1.4.3. |
Расчет числа автомобиле – мест хранения……………………... |
20 |
1.1.5. |
Расчет числа работающих на СТО……………………………… |
21 |
1.1.6. |
Расчет площадей помещений СТО……………………………… |
23 |
1.1.6.1. |
Уточненный расчет площадей производственных помещений.. |
23 |
1.1.6.2. |
Расчет площадей складов и стоянок…………………………….. |
25 |
1.1.6.3. |
Расчет площадей служебно-бытовых,
технических и других помещений……………………………………………………… |
27 |
1.1.6.4. |
Определение общей площади СТО……………………………… |
28 |
1.2. |
Технологический расчет шиномонтажного участка…………… |
29 |
1.3. |
Объемно-планировочные решения СТО………………………... |
30 |
2. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………. |
32 |
2.1. |
Технология диагностики и ТО шин……………………………... |
32 |
2.1.1. |
ТО шин……………………………………………………………. |
32 |
2.1.2 |
Диагностика шин…………………………………………………. |
34 |
2.1.3. |
Выбор способов устранения дефектов………………………….. |
39 |
2.1.4. |
Виды ремонтных материалов…………… |
41 |
2.1.5. |
Технологический маршрут ремонта…………………………….. |
45 |
2.2. |
Технология проверки на износостойкость……………………… |
52 |
3. |
ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН……………………………………… |
56 |
3.1. |
Анализ конструкции шин………………………………………... |
56 |
3.2. |
Основные виды повреждения шин……………………………… |
60 |
3.2.1. |
Причины наиболее часто встречающихся дефектов…………… |
60 |
3.2.2. |
Основные виды механических повреждений…………………... |
61 |
3.3. |
Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля………………………………………... |
65 |
3.3.1. |
Критерий изменения технического состояния шин……………. |
65 |
3.3.2. |
Изменение условий взаимодействия шины с дорогой из-за износа протектора………………………………………………… |
66 |
4. |
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. |
72 |
4.1. |
Анализ существующих конструкций…………………………… |
72 |
4.2. |
Стенд для проверки износостойкости шин……………………... |
81 |
4.2.1. |
Устройство стенда………………………………………………... |
81 |
4.2.2. |
Работа стенда…………………………………………… |
82 |
4.3. |
Расчет стенда…………………………………………… |
84 |
4.3.1. |
Подпор электродвигателя и передачи…………………………... |
84 |
4.3.2. |
Расчет промежуточных валов на изгиб…………………………. |
86 |
5. |
БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА……. |
89 |
5.1. |
Опасные и вредные факторы…………………………………….. |
89 |
5.1.1. |
Рекомендации по снижению опасных и вредных факторов…... |
91 |
5.2. |
Расчет опасных факторов………………… |
94 |
5.2.1. |
Интенсивность грозовой деятельности…………………………. |
94 |
5.2.2. |
Устройство молниезащиты………………… |
95 |
5.2.3. |
Расчет заземляющего устройства………………………………... |
96 |
5.2.4. |
Расчет освещения…………………………………… |
97 |
5.2.5. |
Расчет вентиляции………………………………… |
98 |
6. |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА………... |
101 |
6.1. |
Описание технологии испытания……………………………….. |
101 |
6.2. |
Экономическая эффективность………………………………….. |
102 |
6.2.1. |
Расчет стоимости стенда………………… |
102 |
6.2.2. |
Себестоимость услуги……………………………………………. |
103 |
6.2.3. |
Переменные затраты……………………………… |
103 |
6.2.4. |
Постоянные затраты……………………………… |
105 |
6.2.5. |
Административно-управленческие расходы…………………… |
108 |
6.3. |
Годовой объем реализации услуги……………………………… |
110 |
6.4. |
Экономический эффект…………………………………………... |
112 |
6.5. |
Оценка экономической состоятел |
113 |
Заключение…………………………………………………… |
118 | |
Список используемой литературы………………………………. |
119 | |
Приложение 1…………………………………………………….. |
118 | |
Приложение 2……………………………………………………... |
134 | |
Приложение 3……………………………………………………... |
135 | |
Приложение 4 …………………………………………………….. |
136 | |
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется его техническим состоянием, затраты на поддержание работоспособности сравнимы с его первоначальную стоимость. Сокращению материальных и трудовых затрат способствует постоянное совершенствование технологии и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Основными задачами СТО является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей организаций, фирм, заводов и населения по обслуживанию и ремонту автомобилей. Решение этих задач осуществляется путем укрепления материально технической и ремонтной баз автотранспортных и авторемонтных предприятий, путем обновления оборудования и инструмента, обладающего повышенной надежностью, долговечностью, экономичностью и отвечающему всем требованиям современных отечественных и зарубежных стандартов.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Расчет городского СТО на 9 постов
1.1.1. Исходные данные для технологического расчета СТО
К исходным данным для технологического расчета станций технического обслуживания относятся:
- тип станции обслуживания ( специализированная по видам работ);
- среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей равен 10 тыс. км (для городских СТО);
- число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год равен 6 (для городских СТО);
Информация о работе Проект СТО на 9 постов для Кировского района