Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Работоспособность автомобиля обеспечивает своевременным техническим обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией.
Главная задача при подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается в изучении закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации, методов и средств, поддержания автотранспортных средств в исправном состоянии для обеспечения дорожной и экологической безопасности при экономном расходовании всех ресурсов.
Введение……………………………………………………………………….4
1.Расчётно-технологическая часть…………………………………………….5
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР…………………..5
1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий……..6
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР………………………………..10
1.4 Распределение объёма работ по ТО и ТР………………………………….12
1.5 Расчёт численности производственных рабочих……………………….. 15
2.Планировка участка…………………………………………………………..18
3.Технологическая карта……………………………………………………….20
4.Раздел охраны труда на производстве…………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………...24
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………… 1.Расчётно-технологическая часть…………………………………………….5 1.1 Корректировка нормативной
периодичности ТО и КР………………….. 1.2 Расчёт производственной
программы по количеству 1.3 Расчёт годового
объёма работ по ТО и ТР………………… 1.4 Распределение объёма
работ по ТО и ТР…………………………………. 1.5 Расчёт численности
производственных рабочих……………… 2.Планировка участка………………………… 3.Технологическая карта……………………………………………………….20 4.Раздел охраны труда
на производстве……………………………………. Заключение…………………………………………………… Список используемой
литературы…………………………………………... |
Введение.
Работоспособность автомобиля обеспечивает своевременным техническим обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией. Главная задача при подготовке
специалистов по техническому обслуживанию
и ремонту автомобилей Ликвидация вертикали хозяйственного управления автотранспортными предприятиями и их контроля, связанная с переходом на другие экономические отношения, отрицательно сказалась на работе многочисленных субъектов, осуществляющих транспортную деятельность, особенно в вопросах обеспечения экологической и дорожной безопасности. Появление десятков тысяч
малых предприятий обострило
проблему обеспечения необходимого
технического состояния принадлежащих
им автомобилей, так как они не
имеют и не могут иметь из-за
недостаточного материального обеспечения
собственной полноценной Автомобильный транспорт продолжает оставаться из всех видов транспорта наиболее опасным для населения и окружающей среды. Им расходуется более 60% нефтяного топлива, используется 70% трудового ресурса, он становится причиной более 96% дорожно-транспортных происшествий. На автомобильный транспорт приходится 40-50% всех вредных выбросов загрязняющих окружающую среду, в крупных городах они составляют 60-70%, а в мегаполисах – более 85%. При этом не менее 25% вредных выбросов связано с состоянием автомобилей.
| ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
4 |
1.Расчётно-технологическая часть.
1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР Для расчёта производственной
программы предварительно необходимо
для данного АТП выбрать Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:
Lц′= Lц(н)· k1·k2·k3
, где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем согласно рекомендациям табл.4 [1]. Значения коэффициентов принимаем согласно табл.5-7[1]: Lц′=125000*1*1*1=125000 км Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.
Дц=Lц’/lcc, Дц=125000/279=448 дн. где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания). Li’, км - пробег до ТО рассчитывается по формуле: Li’=
Li (н) ·k1·k3, где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), принимаем, согласно табл.3 [1]: L(н)ТО-1 =4000 км L(н)ТО-2 =16000 км Lто-1’=4000*1*1=4000 км Lто-2’=16000*1*1=16000 км
| ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
5 |
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле: ДТОр= Li’/
lcc, Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу. ДТО-1р=4000/279=14 дн. ДТО-2р=16000/279=57 дн. Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом ,чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу. Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня. Скорректированный пробег до списания Lц равен: Lц =448*279=124992 км Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км: LТО-1 =14*279=3906 км LТО-2 =57*279=15903 км 1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1. Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,
NЕОс ц=Lц/lсс,
NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, | ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
6 |
где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР. NТО-1ц=(124992/3906)-1=31 возд. NТО-2ц=(124992/15903)-1=7 возд. NЕОс ц=124992/279=448 возд. NЕОт ц=(31+7)*1,6=61 возд.
1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:
NТО-1г=(Lг/LТО-1)-
Nг, NТО-2г=(Lг/LТО-2)-
Nг, NЕОс г=Lг/Lсс, NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2)
·1,6,
где Lг –годовой пробег автомобиля, км.; Nг –количество списаний автомобиля за год, ед. Nг= Lг/ Lц . Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле: Lг= lсс·Драб·αТ, где Драб –количество дней работы автомобиля в году (согласно заданию ) lсс - cреднесуточный пробег автомобиля (согласно заданию ) αТ –коэффициент технической готовности автомобиля. При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:
αТ =1/1+lсс ( ДТО-ТР *k2
/1000+ ДКР / Lц )
где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [1];
ДКР –количество дней простоя автомобиля в КР, принимаем согласно табл.11 [1]
αТ =1/1+279*(0,3*1/1000+18/
| ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
7 |
Lг=279*365*0,88=89614 км Nг=89614/124992=0,71 NТО-1г=(89614/3906)-0,71=22 возд. NТО-2г=(89614/15903)-0,71=5 возд. NЕОс г=89614/279=321 возд. NЕОт г=(22+5)*1,6=43 возд.
1.2.3. Количество ТО для всех автомобилей Количество ТО для всех автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:
NТОi= NТОi г·Аu, где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед. Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1. Таблица 1.1 Количество ТО для всех автомобилей за год
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год Согласно Положению, диагностирование
как отдельный вид обслуживания
не планируется, и работы по диагностированию
подвижного состава входят в объём
работ ТО и ТР. При этом в зависимости
от метода организации диагностирование
автомобилей может Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). | ||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
8 |
Информация о работе Технологический расчет грузового АТП мощностью 117 автомобилей МАЗ-5335