Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа
Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация железнодорожных путей в зависимости от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;
-расширение полигона укладки бесстыкового пути и стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-реализация высокомеханизированных технологий ремонтов и текущего содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.
Введение 5
1 Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы 6
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2 Расчет грузонапряженности участка 6
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях 12
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 12
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 13
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях. 14
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода. 14
2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. 17
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 19
2.4 Основные требования к содержанию стрелочных переводов 19
2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода 20
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути 28
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки 35
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути 38
4 Организация снегоборьбы на станции 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4 Определение объема снега, подлежащего уборке 48
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Курсовая работа
Тема « Устройство железнодорожного пути и организация
путевых работ»
Руководитель:
Пр. Балахонцев А.В.
Новосибирск 2012
Содержание
Введение 5
1
Выбор типа верхнего строения
пути с построением
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2
Расчет грузонапряженности
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2
Расчет основных параметров и
разбивочных размеров
2.1
Принципиальная схема
2.2
Расчетная геометрическая
2.3
Расчет основных параметров и
разбивочных размеров
2.3.1
Расчет радиуса переводной
2.3.2
Определение ординат для
2.3.3
Определение длин рельсовых
2.4
Основные требования к
2.5
Построение схемы разбивки
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3
Усиленный средний ремонт пути
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6
Сплошная замена рельсов и
металлических частей
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3
Определение необходимой
3.3.4
Построение безмасштабной
4
Организация снегоборьбы на
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4
Определение объема снега,
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56
Введение
Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация
железнодорожных путей в
-расширение полигона
укладки бесстыкового пути и
стрелочных переводов на
-реализация
В состав курсовой работы вошли четыре раздела:
1) выбор типа верхнего
строения с построением
2) расчет основных параметров
обыкновенного стрелочного
3) организация основных работ по капитальному ремонту пути;
4) организация снегоборьбы на станции
На рассматриваемом однопутном участке пути в сутки обращается 4 пары пассажирских поездов и 10 пар грузовых поездов. Масса пассажирских поездов составляет 0,9 тыс. т.; масса грузовых поездов составляет 4,8 тыс. т. Максимальная скорость на участке: пассажирских поездов составляет 140 км/ч, а грузовых поездов – 110 км/ч.
1.2 Расчет грузонапряжённости участка
Одним из основных эксплуатационных показателей железнодорожного транспорта является грузонапряженность (интенсивность перевозок). Грузонапряженность характеризуется средним количеством выполненных тонно-километров, т.е. равна массе перевезенного за один год груза. Измеряется в млн. т км брутто / км в год.
Грузонапряженность
,
где 365 - количество дней в году;
α - коэффициент неравномерности движения (примем α=0,95);
Q г. – масса грузового поезда;
N г. - cуточное количество грузовых поездов;
Q п. – масса грузового поезда;
N п. - суточное количество грузовых поездов.
Г = 365*0,95*(4,8*10+0,9*4)*10-3 *2=35,8
Таким образом, на рассматриваемом однопутном участке пути грузонапряженность составляет 35,8 млн. т км / км в год.
1.3 Определение категории, группы и класса пути
В соответствии с Положением о системе ведение путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации от 30 октября 2010 года железнодорожные пути классифицируются в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов. Принятые на железных дорогах РФ сочетания классов, групп и категорий представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Классы путей
Группа пути |
Грузонапряженность, млн. т. км./км в год |
Категории пути | ||||||
С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
40 и менее | ||||||||
А |
Более 80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Б |
51-80 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
В |
26-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Г |
11-25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Д |
6-10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Е |
5 и менее |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
5 |
С помощью данной таблицы определим формулу пути:
Для пассажирских поездов:
Класс – 1;
Группа – В;
Категория – 1
Для грузовых поездов:
Класс – 1;
Группа – В;
Категория - С
Таким образом, формула пути: 1ВС.
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути
Конструкция верхнего строения пути устанавливается в зависимости от класса пути по таблице 1.2 /2/
Таблица 1.2 Технические условия
и требования, предъявляемые к
конструкции и элементам
Классы путей | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
| |||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | |||||
| |||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1 |
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 |
Рельсы Р65, старогодныные I группы годности, I и II группы годности репрофилированные |
Рельсы старогодныные Р65 II и III группы годности |
Рельсы старогодныные Р65 III группы годности | |
Скрепления новые с упругой клеммой |
Скрепления новые и
старогодные (в том числе | ||||
Шпалы железобетонные новые I сорта |
Шпалы железобетонные старогодные | ||||
1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее-2000шт./км) |
1600шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее 1840шт./км) |
1440шт./км (в кривых радиусом 650 м и менее 1600шт./км) | |||
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см-под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами |
Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: 30 см-под железобетонными; 25 см – под деревянными |
Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см | |||
Размер балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями |
Классы путей | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Виды работ при замене верхнего строения пути | |||||
Капитальный ремонт пути на новых материалах |
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах | ||||
| |||||
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые. |
Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старые. | ||||
5. Виды работ по замене стрелочных переводов | |||||
Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах. |
Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах. | ||||
6. Земляное полотно и искусственные сооружения | |||||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей | |||||
* В соответствии с |
Для заданного участка выбираем следующую конструкцию верхнего строения пути:
- бесстыковой путь на железобетонных шпалах;
- рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1;
- скрепления новые с упругой клеммой;
- шпалы железобетонные новые I сорта;
- эпюра шпал - 1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее-2000шт./км);
- балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см под железобетонными шпалами и 35 см под деревянными шпалами;
- капитальный ремонт пути на новых материалах.
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути
Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям, основные размеры которых приведены в таблице 1.3.
Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ