Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобрести навыки продажи конкретного туристического маршрута клиенту турагентства.
Задачи:
- Изучить специфику работы менеджера по туризму;
- Выявить ценовую категорию и специфику подготовки документов выбранного маршрута;
- Изучить географические, культурные, политические особенности Вьетнама.
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………..3
Введение………………………………………………………………………………3
1.Специфика работы менеджера туристической компании……………………….6
2. Курорты Вьетнама………………………………………………………………..12
2.1 Дананг…………………………………………………………………….12
2.2 Нячанг…………………………………………………………………….12
2.3 Фантхиет………………………………………………………………….13
2.4 Фукуок…………………………………………………………………….14
2.5 Кон Дао…………………………………………………………...………15
2.6 Халонг…………………………………………………………………….16
3. Географическое описание страны. Климат……………………………………..18
4. Культурные особенности Вьетнама…………………………………………….22
4.1 Религия……………………………………………………………………21
4.2 Магазины и покупки……………………………………………………..21
4.3 Национальная кухня……………………………………………………..22
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….24
1.Необходимые документы………………………………………………………...24
2. Режим пребывания в стране……………………………………………………..26
2.1 Безопасность……………………………………………………………...26
2.2 Таможня и паспортный контроль……………………………………….27
2.3 Обмен валюты и Банки…………………………………………………..27
3. Приложение………………………………………………………………………29
4. Список использованной литературы……………………………………………44
Содержание:
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………
1.Специфика работы менеджера туристической компании……………………….6
2. Курорты Вьетнама…………………………………………………………
2.1 Дананг………………………………………………………………
2.2 Нячанг………………………………………………………………
2.3 Фантхиет…………………………………………………………
2.4 Фукуок………………………………………………………………
2.5 Кон Дао………………………………………………………….
2.6 Халонг………………………………………………………………
3. Географическое описание страны. Климат……………………………………..18
4. Культурные
особенности Вьетнама…………………………
4.1 Религия……………………………………………………………
4.2 Магазины
и покупки…………………………………………………….
4.3 Национальная кухня……………………………………………………..22
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….24
1.Необходимые документы………………………………………………………
2. Режим пребывания
в стране……………………………………………………..
2.1 Безопасность………………………………………………
2.2 Таможня и
паспортный контроль……………………………
2.3 Обмен валюты и Банки…………………………………………………..27
3. Приложение……………………………………………………
4. Список использованной литературы……………………………………………44
Введение.
Вьетнам - страна
с древнейшей историей и культурой,
имеет огромное количество ценных исторических
памятников, разнообразный ландшафт
и красивейшее побережье богато
Вьетнам - cамо это название долгие годы вызывало в воображении многих людей образ страны, объятой десятилетиями войны, людей, бегущих в укрытия от бомб, зенитки, бьющие в небо ….
Вьетнам - cегодня это название навевает совсем другие образы - это живописная бухта Халонг, крестьяне на бескрайних рисовых полях, Ароматная река и суета уличной жизни Сайгона. Более, чем за 30 лет, прошедших после войны, страна восстала из экономической разрухи и стремится снова обрести себя в качестве привлекательного туристического центра Юго-Восточной Азии. Впечатляющие исторические памятники и великолепная природа, климат, позволяющий посещать страну в любое время года, а также очень недорогой и качественный сервис с каждым годом привлекают сюда все больше и больше туристов. Более того, многие аспекты вьетнамской жизни делают путешествие по Вьетнаму незабываемым и оставляют у посетивших его очень глубокие впечатления.
Цель данной
курсовой работы – приобрести навыки
продажи конкретного
Задачи:
- Изучить специфику работы менеджера по туризму;
- Выявить ценовую категорию и специфику подготовки документов выбранного маршрута;
- Изучить географические, культурные, политические особенности Вьетнама.
ГЛАВА 1. Теоретическая часть.
Профессия менеджера по туризму долгое время была окружена ореолом романтики. Дальние страны, работа с иностранными туристами, интересные путешествия… Сегодня отношение к профессии изменилось. Все чаще люди, выбирающие эту сферу, понимают, что экзотики здесь немного, и морально готовы к тяжелой, нервной работе.
Без специальной
подготовки работать в туристическом
бизнесе невозможно, поэтому спрос
на высококвалифицированных
Настоящий менеджер должен быть одновременно и хорошим психологом и грамотным экономистом.
Нужно догадаться, куда человеку будет лучше поехать: допустим, парам с детьми нужно найти отель, который понравился бы и детям и взрослым, молодежи посоветовать место, где шумно и весело. Если ты как психолог не поймешь, где человеку будет комфортнее, он останется недоволен. Тяжело, когда клиент не знает, чего хочет. Нужно суметь правильно распознать, где ему хочется отдохнуть. Иногда этому может помочь информация о профессии клиента. Например, люди, которые много общаются на работе, как правило, предпочитают отдыхать на море, купаться, загорать, чтобы их никто не трогал. Люди, которым нужна эмоциональная встряска, чаще выбирают экскурсионные маршруты.
Второе менеджер должен суметь вычислить, какая цена для человека является комфортной. Например, человек заплатит 2000 долларов за прекрасный тур, но все равно останется недоволен. Поехал бы он за 1000 долларов в тур попроще и был бы счастлив.
Менеджеру по туризму необходимо иметь хорошую память, знать о странах буквально всё. Нужно помнить дни и время рейсов различных авиакомпаний, точные цены, словом, держать в голове очень много информации, да ещё и уметь быстро ориентироваться в ней. Это как библиотека, ты должен знать, какая книга, где находиться.
Менеджеру просто необходимо владеть, как минимум, английским языком и отлично ориентироваться в географии курортных зон. К тому же это человек, которому надо уметь работать с людьми, быть коммуникабельным и быстро принимать решения в той или иной ситуации.
Работа менеджера это огромный труд. Например, менеджеры никогда не отдыхают летом.
Менеджеры, работающие
в компаниях-туроператорах: разрабатывают
маршруты, составляют экскурсионные
программы и планы
В компаниях-туроператорах каждый сотрудник отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным опытом. А такое ответственное дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и хорошую профессиональную репутацию.
В многочисленных туристических агентствах задача менеджеров другая - продать готовый турпродукт, привлечь и удержать как можно большее количество клиентов. Менеджеры турагентства - связующее звено между клиентами и туроператорами. Именно им клиенты звонят по всем возникающим вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают не те рыбки, которых он ожидал увидеть и т. д.
В обязанности менеджера турагентства входит: прием звонков, консультирование (в том числе по телефону), исследование рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента, взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний, оформление договора с клиентом.
Некоторые туристические компании совмещают агентские и операторские функции. Обычно это небольшие фирмы, которые изначально создавались как агентства, но со временем стали разрабатывать и собственные продукты.
Основными направлениями деятельности турменеджера являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.
Менеджер по туризму должен знать:
1. Закон «Об
основах туристской
2. Географию стран мира.
3. Порядок оформления
договоров и заключения
4. Правила бронирования билетов и услуг.
5. Схемы работы
с отелями, гостиницами,
6. Основы туристского права.
8. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
9. Методы обработки
информации с использованием
современных технических средст
10. Методики составления отчетности.
Плюсы профессии:
-Туристическая
отрасль одна из самых
-Возможность побывать во многих странах,
-Хороший заработок. Хотя доход и зависит от сезона
-Азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое.
Минусы профессии:
-Побывав в
огромном количестве стран,
-Огромная ответственность,
-Очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения,
-Большая текучка кадров.
Менеджерами не рождаются, хотя природные качества играют определенную роль. Но профессии менеджера можно научиться. Помимо знании, для менеджера важен опыт. Он приходит со временем, но можно ускорить его приобретение, если анализировать свои ошибки, просчеты и вообще недостатки в работе и делать при этом правильные выводы. Менеджеру приходится постоянно учиться как на своих, так и на чужих ошибках, что может стать хорошей школой приобретения опыта.
Секреты карьерного роста. В крупную компанию-туроператор новичку устроится сложно и карьерный рост здесь вряд ли будет стремительным. Можно попасть, например, в отдел бронирования и долгое время заниматься только заказом и оформлением билетов. Когда вы еще дорастете до начальника отдела... Из плюсов – стабильная зарплата, в перспективе – интересная работа над формированием туров, выработка стратегии и т. д. В небольших туристических агентствах свои таланты можно раскрыть быстрее, но начинать путь в профессию придется со скромной должности помощника менеджера или даже курьера. В туристической отрасли ценятся люди, прошедшие все ступеньки карьерного роста.
По словам специалистов, изучить туристический рынок и понять ценовую политику основных туроператоров можно достаточно быстро. Постепенно вам станут доверять работу посерьезнее. Примерно через год можно рассчитывать на должность менеджера. А это уже непосредственное общение с людьми. Сумеете успешно продавать туры, сохранять спокойствие даже в самых стрессовых ситуациях – можете считать, что доказали свою профпригодность. Руководитель направления (или отдела) – следующая ступень. Это более высокий уровень ответственности. В задача – контролировать работу персонала, помогать менее опытным менеджерам, «разруливать» возможные конфликтные ситуации с клиентами, туроператорами, а иногда и среди сотрудников. Параллельно большинство начальников отделов продолжают продавать туры – к тому времени они обзаводятся постоянными клиентами, которые хотят отправиться на отдых исключительно с помощью «своего» менеджера.
Еще через 2-3 года можно рассчитывать на должность заместителя директора или даже управляющего директора. Теперь вам предстоит определять стратегию фирмы, решать, какие направления наиболее эффективны, с какими операторами лучше сотрудничать, когда провести очередную рекламную кампанию...
Выше – только создание собственного бизнеса. Или же переход в более крупную, возможно, компанию-туроператор. Масштаб деятельности там совершенно другой, но и характер работы тоже отличается – это нужно учитывать.
Работа менеджера это, прежде всего, огромная ответственность. Нельзя ничего забыть или перепутать. Потому что все проблемы с клиентами в процессе оформления документов, виз, бронирования отеля, тура, авиабилетов приходится решать именно менеджеру. В туризме всегда нужно быть готовым к неожиданностям. Заработная плата менеджера пропорциональна контролю над ним. Менеджер без опыта работы даже с образованием стоит практически ноль. Когда он начинает работать, фирма сначала ему доплачивает. Через полгода он начинает стоить то, что стоит. И только через 3 года фирма уже не доплачивает менеджеру за его опыт. 3 года практики в туризме приравниваются к высшему образованию. Огромное преимущество в работе менеджером по туризму – возможность путешествовать, узнавать что-то новое о разных странах, об их традициях, нравах, обычаях.
Информация о работе Организация деятельности менеджера тур агенства