Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 00:53, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями, выявлении особенностей их деятельности.
Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:
- дать общую характеристику туроперейтингу;
- определить роль туроператор в организации выездных туров;
- рассмотреть особенности специфики сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инновационные формы сотрудничества
1.1Инновационная деятельность в туризме……………………………………..5
1.2Аутгоинг: особенности………………………………………………………..7
Глава 2.
2.1Формы и схемы сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями…………………………………………………………………………...11
2.2Методика совершенствования и построения инновационных схем сотрудничества…………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Инновационные формы сотрудничества
1.1Инновационная деятельность в туризме……………………………………..5
1.2Аутгоинг: особенности…………………………………………………
Глава 2. Организация работы туроператора с зарубежными отелями
2.1Формы и схемы сотрудничества
туроператоров с зарубежными отелями……………………………………………………………
2.2Методика совершенствования
и построения инновационных
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является особым видом потребления материальных и духовных благ в разнообразных путешествиях: индивидуальных, групповых, самодеятельных или плановых. Участникам планово-организованных туров в местах пребывания необходимо предоставить размещение для кратковременного проживания, обеспечить питание, организовать бытовое, культурно-развлекательное и другое обслуживание.
Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.
Вовлечение в сферу
Актуальность данной темы напрямую связана с возросшим спросом в 2010г. на выездной туризм, это одна из наиболее динамично развивающихся сфер тур-бизнеса.
Объект исследования – зарубежные отели, предмет исследования - выездной туризм.
С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразные, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.
Цель данной работы заключается в изучении сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями, выявлении особенностей их деятельности.
Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:
- дать общую характеристику
- определить роль туроператор в организации выездных туров;
- рассмотреть особенности
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (Глава 1.Инновационные формы сотрудничества; Глава 2.Организация работы туроператора с зарубежными отелями) и четырех параграфов (1.1Инновационная деятельность в туризме; 1.2Аутгоинг: особенности; 2.1Формы и схемы сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями.; 2.2Методика совершенствования и построения инновационных схем сотрудничества, а также заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Инновационные формы сотрудничества
Инновационная деятельность - комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.
Основные направления
- выпуск новых видов
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых
- изменения в организации
- выявление и использование
новых рынков сбыта продукции
(гостиничные и ресторанные
Основу инновационной
Научно-техническая революция
Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.
Изучение тенденций и
- источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);
- вид инновации (аттракторы, инфраструктура
туризма, турпродукт, способы и
средства распределения
- степень новизны (улучщающие, прорывные);
- широта воздействия,
- инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие).
Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.
- внедрение нововведений (организационные
инновации), связанных с развитием
предприятия и туристского
- маркетинговые инновации,
- периодические нововведения (продуктовые
инновации), направленные на изменение
потребительских свойств
Таким образом, инновационная деятельность
в сфере туризма направлена на
создание нового или изменение существующего
продукта, на совершенствование
1.2 Аутгоинг: особенности
Аутгоинг - выездной туризм, услуги по продаже туров за границу.
Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
Сложность аутгоинга состоит прежде всего в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений... Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так самим туристам, достигается чаще всего только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося либо у самого туроператора, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением.
Второй причиной наивысшей сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов:
часовые пояса - в этом случае наиболее сложной выступает организация аутгоинга между полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия), специфичного неоперативностью подтверждения заявок;
особенности организации работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники);
уровень развития средств связи в стране-реципиенте (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);
психические и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма);
географическая удаленность партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и фам-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»);
довольно пессимистические
перспективы и высокая
Не всегда работникам даже крупнейших туроператоров удается эффективно планировать собственный рабочий день, учитывая вышеприведенные факторы организации аутгоинга. По мнению российских и европейских туроператоров, довольно сложно организовывать массовый аутгоинг в южноевропейском (Италия, Испания, Португалия), турецком, египетском, тунисском направлениях.
Кроме того, сложность аутгоинга можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуация как страны-реципиента, так и страны-донора).
Однако, несмотря на перечисленные факторы, осложняющие аутгоинг по сравнению с другими видами туроперейтинга, именно в сфере выездного туризма разворачивается самая жесткая конкурентная борьба между операторами, что только подтверждает тенденцию роста международного туризма во всем мире. Помимо коммерческих интересов, заставляющих все новых туроператоров втягиваться в борьбу на полях сулящего наибольшие в сравнении с инкамингом и инсайдингом прибыли аутгоинга, ими движут возможные перспективы занять собственную рыночную нишу, открыть определенное туристическое направление стать монополией на нем; «застолбить» чартерную цепочку, либо благодаря растущим турпотокам, заслужить авторитет туристических предприятий страны-реципиента и возможность дальнейшего туроператорского лобби на чужбине...
В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.
Информация о работе Организация работы туроператора с зарубежными отелями