Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:11, дипломная работа
Целью моей работы является исследование особенностей организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах.
Для достижения поставленной цели мною будут решаться следующие задачи:
Изучение основных методологических основ ресторанного обслуживания;
Определение концепции ресторанного бизнеса;
Исследование современных тенденций ресторанного рынка;
Анализ особенностей организации ресторанного бизнеса на круизных лайнера
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Методологические основы ресторанного обслуживания 6
1.1. Система общественного питания 6
1.2. Классификация предприятий общественного питания. Типы ресторанов 8
1.3. Концепция ресторанного бизнеса. Современные тенденции развития ресторанного бизнеса 15
Глава 2. Современные тенденции ресторанного обслуживания на круизных лайнерах 20
2.1. Тенденции развития туристического бизнеса в Санкт-Петербурге 20
2.2. Тенденции в современном отдыхе – «круизный бум» 28
2.3. Круизные лайнеры 30
2.4. Основные требования к организации ресторанного обслуживания 35
Глава 3. Особенности организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах 47
3.1. Краткая характеристика теплоход «Санкт-Петербург» и ресторанного сервиса на нем 47
3.2. Предложения по совершенствованию системы ресторанного обслуживания на теплоходе «Санкт-Петербург» 61
3.3. Достижение эффективности 63
Заключение 65
Список литературы 70
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени
А.С. ПУШКИНА
Кафедра
социально-культурного сервиса
Допущено к защите
Зав. кафедрой д.э.н. профессор
А.А. Клейман
_______________________
2008__ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
По теме
Особенности
организации ресторанного обслуживания
на круизных лайнерах
Студента(Ки) 5 курса
Очной формы
обучения ______________________________
Научный
Руководитель ______________________________
Санкт-Петербург
2008 год
СОДЕРЖАНИЕ
В последние годы в специальной экономической литературе широкое распространение получило понятие «индустрия гостеприимства» — это сфера предпринимательской деятельности, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на определенные принципы сервиса, связанные с приемом и обслуживанием клиентов. Это ресторанный бизнес, а также туристический и гостиничный. Наиболее ярко специфику индустрии гостеприимства отражает ресторанный бизнес.
Перспективы ресторанного бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения.
В России существовали богатые исторические традиции организации общественного питания, в том числе и ресторанного бизнеса. Начиная с 80-90-х гг. XX в., эти традиции развиваются в новых экономических условиях.
Как известно, ресторанный бизнес является высокоприбыльным делом в связи с быстрой оборачиваемостью и высокой отдачей вложенных средств. Немаловажное значение имеет социально-экономический аспект деятельности ресторанов.
На ресторанный бизнес работает значительный сектор национальной экономики — это поставщики продуктов, напитков, профессионального оборудования, мебели, посуды, предметов интерьера и т. д. С обслуживанием ресторанного бизнеса связана работа профессиональных поваров, официантов, менеджеров, дизайнеров, художников и т. д.
Сейчас
в туристическом бизнесе
Поэтому актуальность выбранной мною темы - особенности организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах – очень актуальна в современном мире.
Целью моей работы является исследование особенностей организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах.
Для достижения поставленной цели мною будут решаться следующие задачи:
Представленная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка литературы.
При подготовке представленной работы мною были изучены работы следующих авторов: Биржакова М.Б., Клеймана А.А., Крутика А.Б., Аносова М. М, Анурова Н. И., Богушева В. И., Бондаренко Г. А., Борисова Ю. Н., Бородина В. В., Великанова О., Волокова И. В., Волошина Н., Гаранин Н. И., Дурович А. П., Зигель С., Кучер Л. С., Кучер Л. С., Ленгер X., Медлик С., Миропольский Я. И., Мумриков Г. М., Назаров О., Пряникова Ю., Середа Н., Федцов В. Г., Хаксевер К. и др.
Услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий и граждан - предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.
Процесс обслуживания (в общественном питании) - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе получения услуги.
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан - предпринимателей, подразделяются на:
Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на:
Услуга
питания ресторана представляет
собой услугу по изготовлению, реализации
и организации потребления
На наш взгляд, предложенная система общественного питания, изложенная в ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования, дата введения 1 июля 1995 г.» наиболее четко выражает потребности человека и способы удовлетворения этих потребностей.
Предприятия общественного питания могут классифицироваться по различным признакам:
В
соответствии с ГОСТ Р № 50-762-95 «Классификация
предприятий общественного
Эти
требования можно рассматривать
как компоненты общей культуры ресторанного
сервиса.
Основными типами предприятий общественного питания являются:
В
зависимости от уровня обслуживания
и предоставляемых услуг
Ресторан — это предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Обслуживание в ресторанах включает организацию отдыха и развлечений для клиентов.
Рестораны обслуживают как индивидуальных посетителей, так и торжественные и официальные банкеты. В меню включены порционные и фирменные блюда, напитки, кондитерские изделия. Фирменные блюда отражают, как правило, особенности национальной кухни и соответствуют выбранной тематической направленности ресторана.
Мебель,
столовое белье, посуда, приборы подбираются
в соответствии с интерьером зала.
Они также должны соответствовать
концепции ресторана и
Обслуживание посетителей ведут метрдотели, менеджеры зала со специальной подготовкой, бармены, официанты. Блюда и напитки готовят высокопрофессиональные повара под руководством шеф-повара. Обслуживающий персонал должен иметь единую форменную одежду.
Обычно рестораны работают в определенные часы. В дневное время рестораны могут предлагать комплексные обеды или бизнес-ланчи, в вечернее и ночное время обслуживание включает развлекательные и зрелищные мероприятия.
В зависимости от месторасположения рестораны могут быть:
Кафе — предприятие питания, предоставляющее клиентам ограниченный ассортимент блюд и напитков, кондитерских изделий в сочетании с развлечениями и отдыхом.
В зависимости от ассортимента кафе могут быть специализированными (кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-мороженое), в зависимости от обслуживаемого контингента кафе бывают детские, молодежные и др.
Бар
— небольшое специализированное
предприятие питания, предоставляющее
посетителям разнообразные
Закусочная — предприятие питания, которое реализует различные блюда и закуски несложного приготовления, напитки, кондитерские изделия. Закусочная представляет собой предприятие быстрого обслуживания. Закусочные могут специализироваться на реализации определенных блюд (блины, пирожки, шашлыки, чебуреки, пельмени, пончики и т. п.). Специализация предприятия по основному ассортименту продукции отражается в названиях закусочных: блинные, пирожковые, шашлычные, чебуречные, пельменные, пончиковые и т. п.
Информация о работе Особенности организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах