Особенности структуры сетевых текстов по образовательному туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является выявление особенностей структуры сетевых текстов по образовательному туризму. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть рекламные сообщения, относящиеся к образовательному туризму, касающиеся образовательных программ университетов Великобритании для иностранных студентов;
Сформулировать характерные черты таких сообщений;
Определить особенности структуры рекламных сообщений;
Выявить основные отличия рекламных сообщений по образовательному туризму от других сетевых рекламных текстов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕРМИНОМ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»…………………………………………..…6
1.1. Интернет-реклама. Понятие «образовательный туризм»……………...…..6
1.2. Сетевые тексты и их особенности…………………...………………...……8
1.3. Рекламное сообщение. Гипертекст………………………………...………12
1.4. Креолизованный текст…………………………………………………...…17
1.5. Структура рекламного сообщения………………………………………....19
Выводы по главе 1………………………….……………...………………........22
Глава 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ..................23
2.1. Основные элементы структуры……………………...……………….…….23
2.1.1. Заголовочный комплекс………………………………………………......23
2.1.2. Описательно-информационный блок……………………………………24
2.1.3. Раздел отзывов…………………………………………………………….27
2.1.4. Контакты………………………………………………………………......29
2.1.5. Графические изображения………………………………………………..29
2.1.6. Видеоролики………………………………………………………………30
2.2. Отличия от других видов интернет-рекламы..............................................30
Выводы по главе 2……………………………………………………….............34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………..…………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……...…..…………………36

Вложенные файлы: 1 файл

оформление Жукова курсовая 2013.docx

— 82.98 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Кемеровский  государственный университет»

Факультет Романо-германской филологии

Кафедра английской филологии №2

 

 

Жукова Анастасия  Евгеньевна

 

 

Особенности структуры  сетевых текстов по образовательному туризму (курсовая работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

кандидат филол. наук, доцент

Прохорова Л. П. ______________________

 

 

 

Кемерово, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕРМИНОМ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»…………………………………………..…6

1.1. Интернет-реклама. Понятие «образовательный туризм»……………...…..6

1.2. Сетевые тексты и их особенности…………………...………………...……8

1.3. Рекламное сообщение. Гипертекст………………………………...………12

1.4. Креолизованный текст…………………………………………………...…17

1.5. Структура рекламного сообщения………………………………………....19

Выводы по  главе 1………………………….……………...………………........22

Глава 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ  РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ..................23

2.1. Основные элементы структуры……………………...……………….…….23

2.1.1. Заголовочный комплекс………………………………………………......23

2.1.2. Описательно-информационный блок……………………………………24

2.1.3. Раздел отзывов…………………………………………………………….27

2.1.4. Контакты………………………………………………………………......29

2.1.5. Графические изображения………………………………………………..29

2.1.6. Видеоролики………………………………………………………………30

2.2. Отличия от других видов интернет-рекламы..............................................30

Выводы по главе 2……………………………………………………….............34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………..…………………………………………………..35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……...…..…………………36

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ……………....……………………..…...........................39

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Образовательный туризм явление быстро развивающееся. Наряду с туризмом так таковым относится к группе «полезного» туризма. Иначе говоря, такой способ путешествий не только дает возможность посетить новые места, но также провести время с пользой, а именно получить знания и опыт в определенной области на международном уровне. Это явление породило особый вид рекламных текстов, а поскольку они распространяются через интернет, такие тексты являются сетевыми.

Актуальность данного  исследования состоит в том, что подобные тексты изучаются в рамках актуальных лингвистических направлений: рекламный дискурс, лингвистика текстов (Н.Н. Оломская, Системно-функциональные характеристики дискурса PR (на материале рекламного дискурса). Учебное пособие,  Солганик, Г.Я Стилистика текста. Учебное пособие).

Как явление развивающееся и  относительно новое, образовательный  туризм нуждается  в том, чтобы  он был представлен общественности в выгодном свете, в противном  случае, он не получит дальнейшего  развития. Иначе говоря, любой вид  туризма исчезнет, если не будет  пользоваться спросом. Поэтому, чтобы  предотвратить его исчезновение, и создаются рекламные сообщения  по образовательному туризму.

В настоящее время самым  выгодным местом для размещения рекламы  любого типа является интернет. Это  одновременно самый удобный и  самый доступный источник информации для современного потребителя. Благодаря  широкой доступности и распространенности интернета размещение рекламы во Всемирной Паутине стало основным средством продвижения товаров  и услуг.

Объектом исследования служат рекламные тексты по образовательному туризму, размещенные на сайтах высших учебных заведений Великобритании в разделах о международных стажировках и курсах. Предмет исследования – особенности структуры рекламных сообщений данного типа.

Цель данной работы является выявление особенностей структуры сетевых текстов по образовательному туризму. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть рекламные сообщения, относящиеся к образовательному туризму, касающиеся образовательных программ университетов Великобритании для иностранных студентов;
  2. Сформулировать характерные черты таких сообщений;
  3. Определить особенности структуры рекламных сообщений;
  4. Выявить основные отличия рекламных сообщений по образовательному туризму от других сетевых рекламных текстов.

Теоретическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования позволяют выявить основные отличия рекламных сообщений по образовательному туризму от рекламных текстов как таковых.

Практическая  значимость объясняется возможностью практического использования результатов исследования в составлении рекламных текстов, продвигающих образовательные программы.

Объем и структура  работы – настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и списка источников примеров.

Во Введении обосновывается актуальность темы исследования, её практическая и теоретическая значимость, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования.

В Главе 1 рассматриваются теоретические вопросы исследования, такие как цели рекламных текстов, а также раскрываются понятия гипертекстов, сетевых и креолизованных текстов, а так же рассматриваются элементы структуры рекламного сообщения.

В Главе 2 выявляются особенности рекламных сообщений, относящихся к образовательному туризму, рассматривается структура данных текстов, а также проводится их сравнение с текстами, относящимися к другим видам рекламы.

В Заключении подводятся итоги проведенного исследования и формулируются краткие выводы.

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕРМИНОМ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»

1.1. Интернет-реклама. Понятие «образовательный туризм»

Интернет, в отличие от традиционных СМИ, дает возможность использования широкого набора рекламных носителей: текст, графика, видеоролики и аудиофайлы.

Основные виды рекламы в интернете  следующие:

  • Почтовая реклама (E-mail marketing)
  • Баннерная реклама (Banner ads)
  • Контекстная реклама (текстовые объявления, которые показываются пользователям по запросам в поисковых машинах)
  • Продвижение в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM)
  • Реклама на сайтах

Такая реклама в современном  мире очень выгодна, и поэтому  очень популярна среди рекламодателей, в основном благодаря следующим  своим преимуществам:

  • Высокая степень фокусированности на целевой аудитории
  • Использования различных средств воздействия, таких как видеоролики, графические изображения и звуковые файлы, анимированные изображения
  • Удобный контакт с аудиторией
  • Возможность корректировки сообщения и любого средства воздействия в любой момент
  • Относительно низкая стоимость размещения рекламного сообщения

Однако, рекламы в интернете  есть и свои недостатки, в основном это:

  • Ограниченность аудитории только пользователями интернета
  • Возможно ограничение рекламного сообщения по размеру из-за специфики ресурса, в котором оно размещено
  • Низкая степень доверия со стороны аудитории

Образовательный туризм предполагает туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения квалификации либо углубления знаний по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время являются образовательные туры с целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка. [1]

Целью образовательного туризма можно назвать получение новой информации о какой-то определенной иностранной культуре, ознакомление с бытом и традициями определенного народа, но при этом эти знания будут касаться какой-то определенной области жизни; сюда можно отнести образование или повышение квалификации в той или иной профессии.

Образовательный туризм представляет собой быстро развивающийся туристический  сектор, постепенно завоевывающий признание  во всем мире. В настоящее время  его уже можно отнести к  числу ведущих и наиболее перспективных  отраслей туризма. С каждым годом  спектр услуг, предлагаемых в данной отрасли, стремительно расширяется. Происходит это благодаря действенной рекламе  данного продукта, которая позволяет  намного увеличить спрос на данную туристическую услугу. Однако, стоит  обратить внимание на предполагаемую целевую аудиторию такой рекламы. Образовательный туризм в основном предназначен для школьников и студентов  высших учебных заведений, проще  говоря, для тех людей, которые  стремятся получить знания в определенной области или улучшить уже полученные и применить их на практике. Сюда входят языковые курсы, подготовка к  поступлению в высшее учебное  заведение, а так же сам процесс  обучения. Чаще всего образовательный  туризм интересует не только студентов, чье обучение каким-то образом связано  непосредственно с туризмом, но и  студентов других направлений, целью  которых в данном случае будет  являться получение и обмен знаний по их специальности на международном  уровне. Из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что предполагаемая целевая аудитория в этом случае состоит из молодых людей и школьников, то есть возраст предполагаемых получателей рекламного сообщения составляет в среднем от 14 и до 25 лет. Отсюда можно сделать вывод, что исходя их возрастной классификации особых видов туризма, туризм образовательный относится одновременно и к школьному (14-18 лет), и молодежному(18-25 лет).

Определение среднего возраста предполагаемых получателей рекламного сообщения позволяет немного  сузить выбор языковых единиц для  создания рекламного сообщения. При  создании  рекламного текста стоит  опираться на психологические особенности  возраста потенциальных адресантов. Например, лексика в таком случае не должна быть строго научной, предложения  простые по своей структуре, но достаточно информативные. К тому же, определив средний возраст целевой аудитории можно найти более приемлемое и выгодное место для размещения рекламных сообщений, более подходящий для определенной возрастной группы, в данном случае это интернет-пространство.

1.2. Сетевые тексты и их особенности

В последние десятилетия  усилилось внимание лингвистов к  изучению речевого воздействия. Исследования в данной области представлены несколькими  направлениями: теория аргументации, теория речевого воздействия, теория речевых  жанров и т.д. Помимо анализа использования  языка как возможности влияния  на собеседника особый научный интерес  составляет рассмотрение языка как  средства манипулирования чужим  сознанием. Результаты подобных исследований находят широкое применение в  теории и практике рекламных, политических и других видах массовых коммуникаций. Возможность исследования данного  явления в лингвистическом аспекте  обусловлена свойством языка  как средства концептуализации окружающего  мира. Языку присуще наличие альтернативных по прагматической нагрузке, но функционально  эквивалентных кодов, что сводит сущность речевого воздействия к моделированию восприятия в соответствии с интенцией адресанта. Текст, адресованный широкой аудитории потенциальных студентов и других заинтересованных коммуникантов, должен быть наделен особыми прагматическими характеристиками, позволяющими эффективно оказывать речевое воздействие на адресатов с целью моделирования их восприятия.

В силу доминирования глобальной сети как средства транснациональных  и трансконтинентальных коммуникаций, тексты Интернет-СМИ, или сетевые  тексты служат основным источником релевантной  информации для молодых людей  и их родителей, находящихся в  ситуации выбора места продолжения  образования или прохождения  краткосрочных курсов. Определение  «сетевой текст» упоминается в лингвистической  литературе [8], тем не менее, четкое определение в проанализированных научных трудах отсутствует. Под сетевым текстом подразумевают разновидность медиатекста, характеризующуюся свойствами мультимедийности и гипертекстуальности. Однако, сетевой текст необязательно обладает упомянутыми признаками и может представлять собой статью электронной версии газеты или журнала, Интернет-издания; медиа-релиз; транскрипт интервью, пресс-конференции, теле- и радиошоу или публичной речи.

Информация о работе Особенности структуры сетевых текстов по образовательному туризму