Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:56, отчет по практике
Туристская индустрия развивается во многих странах мира, в том числе и в России. Эта тенденция обусловлена позитивным влиянием всех составляющих туристской отрасли на экономическую и политическую жизнь стран, участвующих туристском рынке. Поэтому, развитие туристского бизнеса весьма перспективно в любой стране мира, так как в каждой из них есть, что посмотреть. Для развития турбизнеса важно готовить новые кадры с соответствующим образованием, которое отвечает мировым стандартам.
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Предписание на преддипломную практику………………………………..……2
Индивидуальный план……............................................................................……4
Календарно-тематический план………………………………………...………..5
Введение………………………………………………………………………..….6
1. Общая характеристика организации…………………….…………………….8
2. Организационная структура управления…………………………………....12
3. Управление технологическим процессом…………………………………...17
4. Управление персоналом……………………………………………………....28
5. Информационная система управления………………………………………33
6. Экономические службы и финансовый менеджмент……………………....40
7. Управление маркетингом…………………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….57
Список используемой литературы……………………………………………...59
НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет менеджмента и информационных технологий
Кафедра менеджмента
О Т Ч Е Т П О П Р А К Т И К Е
студента 5 курса дневного отделения
по специальности 080507 “Менеджмент организации ”
Руководитель практики от НКИ к.э.н., доцент Цветкова И.Ю. должность, ф.и.о.
подпись Руководитель практики от предприятия старший менеджер, Лекомцева Анастасия Андреевна должность, ф.и.о.
подпись
|
Нижний Новгород
2012
Содержание
Предписание на преддипломную практику………………………………..……2
Индивидуальный план……........................
Календарно-тематический план………………………………………...………..5
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика организации…………………….…………………….8
2. Организационная структура управления…………………………………....12
3. Управление технологическим процессом…………………………………...17
4. Управление персоналом……………………………………………………
5. Информационная система управления………………………………………33
6. Экономические службы и финансовый менеджмент……………………....40
7. Управление маркетингом…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 % валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики.
Туристская индустрия развивается во многих странах мира, в том числе и в России. Эта тенденция обусловлена позитивным влиянием всех составляющих туристской отрасли на экономическую и политическую жизнь стран, участвующих туристском рынке. Поэтому, развитие туристского бизнеса весьма перспективно в любой стране мира, так как в каждой из них есть, что посмотреть. Для развития турбизнеса важно готовить новые кадры с соответствующим образованием, которое отвечает мировым стандартам.
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Место прохождения практики : туристическое агентство ООО «Эль тур», г. Кирово-Чепецк.
Цель практики: исследовать деятельность турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы, ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.
Задачи исследования:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
В прохождении преддипломной практики больший акцент был сделан на изучении вопроса управления технологическим процессом туристического предприятия, т. к. данная тема актуальна, необходима для изучения и, на мой взгляд, интересна.
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
- устав ООО «Эль тур»;
- бухгалтерская отчетность за 2011г.
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.
Структура отчета состоит из введения, семи основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.
1 Общая характеристика предприятия
Турфирма «Эль Тур» начала свою деятельность в 2004 году. Сейчас она является одним из самых успешных туристических агентств в Кирово-Чепецке. За столь короткий промежуток времени туристическая фирма «Эль Тур» приобрела известность на российском туристическом рынке, получила признание, дипломы и грамоты ведущих туроператоров «Coral Travel», «Pegas Touristik», «Гама» и «Дельфин» и др., став лидером по итогам продаж в г. Кирово-Чепецке. В настоящее время «Эль Тур» является уполномоченным агентством туроператоров «Гама» (речные круизы), «Coral Travel» (международный туризм) и «золотым партнером» туроператора «Дельфин» (внутренний туризм). Турагентство ежегодно участвует в церемонии награждения за высокие и профессиональные показатели в работе с «Coral Travel», которые проходят в элитных отелях Турции.[1]
По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Эта форма для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости. Турфирма создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли.
Фирма имеет предусмотренный законодательством учредительный документ – устав (Приложение А). Как юридическое лицо, турфирма «Эль тур» имеет свидетельство о государственной регистрации.
Миссией турфирмы является организация досуга населения, обеспечение его возможностями интересного и полезного отдыха.
Девиз фирмы: «Эль Тур» - это верный и профессиональный помощник для организации вашего отдыха!».
Сам по себе факт провозглашения турфирмой своей миссии свидетельствует о серьезности ее намерений и долговременности присутствия на рынке туриндустрии. Опыт многих российских фирм показывает, что по этому пути идут только те организации, которые действительно осознают свое место в бизнесе, соотнося его со своими реальными возможностями.
Целью деятельности турфирмы «Эль тур» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.
Задачами турфирмы являются:
1. Формирование разнообразного и качественного турпродукта; эффективное взаимодействие с туроператорами.
2. Расширение своего присутствия на рынке Кировской области.
Для реализации своих целей и миссии на стратегическом уровне управления руководитель турфирмы «Эль тур» планирует деятельность фирмы во всем объеме, а именно:
- осуществляют внешний и внутренний анализ деятельности фирмы;
- оценивают собственные возможности для постоянного развития в сложившихся условиях внешней и внутренней среды;
- определяют задачи деятельности на плановый период.
На тактическом уровне осуществляется реализация стратегии фирмы путем достижения эффективного взаимодействия ее руководства и специалистов, менеджеров по туризму. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются количественные и качественные обоснования этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители и так далее. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы материально-технического и финансового обеспечения организации и прочее.
Что касается направлений деятельности, то туристическая фирма «Эль Тур» работает по самым различным направлениям: пляжный отдых, экскурсионные туры, горнолыжные курорты, санаторно-оздоровительные туры, речные круизы, активный отдых и многое другое.
Турфирма организует эксклюзивный досуг и отдых: уделяет огромное внимание пропаганде и развитию активных видов отдыха, в частности пейнтбола, с этой целью постоянно организует различные акции и мероприятия.
Клиентов турфирмы можно разделить на три группы:
1) туристы, путешествующие во внутриобластных маршрутах;
2) туристы, путешествующие на российских маршрутах;
3) туристы, путешествующие на зарубежных маршрутах;
Для клиентов первой группы предусмотрены туры по Кировской области: экскурсионные тури по Кирову и области, речные круизы (путешествия на байдарках по рекам Вятка, Немда, Великая), поездки для паломником (село Великорецкое), санаторно-оздоровительные туры (санатории Нижне-Ивкинской курортной зоны, Кирова, Кирово-Чепецкого и Слободского района), а также активный отдых (пейнтбол).
Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: активные туры (река Койва, Карелия, Кавказ), санаторно-оздоровительные туры (Краснодарский край, Подмосковье, Чувашия и другие), экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо).
Достаточно широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь представлены практически все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и почти все виды туризма (экскурсионный, пляжный, спортивный, лечебный). Наибольшим спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие – в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы.
В турфирме также можно приобрести горящие туры, осуществить раннее бронирование, воспользоваться специальными предложениями (для студентов, молодоженов, семьи, пенсионеров и т.д.).
Развитие всех этих направлений деятельности турфирмы «Эль тур» осуществляется в достаточно сложных условиях, так как в последние годы в области туризма характерна очень высокая конкуренция. Тем не менее, турфирма смогла занять свое место на рынке туриндустрии города, сформировать собственную клиентскую базу.
Сотрудники турфирмы предлагают качественные туристские «продукты» и качественное обслуживание. Опытные менеджеры оперативно оказывают помощь в оформлении визы в любую страну мира, подбирают такой вариант и такое место отдыха, которые будут соответствовать потребностям и желаниям клиента.
Благодаря профессионализму сотрудников «Эль Тур» использует самые современные технологии, а также социальные сети для проведения различных конкурсов («Лучшая фотография с отдыха», «Самый эрудированный турист» и др.), победители которых получают призы от турагентства.
На сегодняшний день, туристическое агентство «Эль тур» - это удобный график работы, приятная атмосфера, дружелюбный персонал и бесконечное количество вариантов отдыха в любой точке земного шара. Дружный коллектив компании состоит из настоящих профессионалов туристического рынка, людей, по-настоящему влюбленных в свою работу. Заботясь о качестве путешествий, сотрудники постоянно повышают квалификацию, принимая активное участие научно-познавательных и рекламных турах по таким популярным у российских туристов направлениям, как Турция (Анталийское и Эгейское побережье), Египет, Тунис, Крит, Италия, с присвоением сертификатов известных туристических операторов: «Coral Travel», «Pegas Touristik», «Гама» и «Дельфин» и других.[2]
2 Организационная структура управления
Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. При всем разнообразии субъектов рынка (туристские предприятия, объединения, турагенты, туроператоры и т.п.) между ними устанавливаются логические взаимоотношения уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся так, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка.
Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации.
Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления, горизонтальные и вертикальные связи.
В малых туристических организациях наиболее часто используется линейно-функциональная структура управления.[3]
В организации ООО «Эль тур» действует линейно-функциональная организационная структура управления (см. рисунок 1), которая опирается на использовании преимуществ четкой и однозначной ответственности, которая основана на линейной связи подчиненных и руководителей. Линейные связи обеспечивают принцип единства полномочий и ответственности в процессе управления, соответствующий принципу единоначалия и четкому разделению функций выше и ниже стоящих органов. К их задачам также относится уточнение намеченных целей и принятие решений по распределению заданий и средств для их выполнения.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "Эль тур"