Разработка и продвижение туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом моего исследования является туристический продукт
Предмет исследования: технология предреализационных процессов в отношении туристического продукта.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности предреализационного процесса в отношении туристического продукта.
Целью определены задачи исследования, а именно:
1) определить, как формируется сбытовая сеть;
2) определить особенности продвижения туристического продукта;
3) рассмотреть особенности технологии предреализационных процессов на примере туроператора г. Челябинска «Русб-Тревел».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2011.docx

— 163.51 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ  

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных  покупателей, тем самым, обеспечивая  увеличение бизнеса. Успех любой  фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого  продукта. Ведь с каждым годом необходимо усовершенствовать продукт, иначе он будет не интересен для покупателя. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Для производителя продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг, который является составной частью пакета услуг. Туристы же нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, а в новых ощущениях, приключениях, возможность расширить бизнес и т.д. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями и подлинные мотивы их туристской деятельности, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними. Они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты как таковые, сколько их потребительские качества и свойства. Комплексному восприятию туристского продукта потребителями соответствует предложение туристских администраций, предоставляющих центры туризма и отвечающих за их развитие.

Поэтому создание туристического продукта –  сложный процесс, который включает в себя несколько этапов. И важнейшим  направлением деятельности туристической  компании в этом направлении является разработка и продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации.

Без рассмотрения данных вопросов сложно определить, что  же такое туристский продукт, каковы непосредственно его особенности, а также особенности продвижения  на рынке.

Объектом  моего исследования является туристический продукт

Предмет исследования: технология предреализационных процессов в отношении туристического продукта.

Цель курсовой работы – проанализировать особенности предреализационного процесса в отношении туристического продукта.

Целью определены задачи исследования, а  именно:

1) определить, как формируется сбытовая сеть;

2) определить  особенности продвижения туристического  продукта;

3) рассмотреть  особенности технологии предреализационных процессов на примере туроператора г. Челябинска «Русб-Тревел».

Теоретико-методологической базой исследования послужили Федеральные  законы, касающиеся сферы туризма  в России, труды отечественных  экономистов, публикации периодической  печати, Интернета.

Для написания  курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и материала; эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.

Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.  

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА  

1.1. Формирование сбытовой  сети   

Профессиональный  туроператор по специфике своего предпринимательства генерирует туристский продукт, издает общий фирменный  генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров  и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах. Генеральные  каталоги, предназначенные большей  частью для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации, о которой  речь пойдет далее.

Продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие  заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим  направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение  туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается  на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя  до его потенциального потребителя.

Сбытовая  стратегия туристского предприятия  разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии  маркетинга с учетом всех остальных  ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).

Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:

1. Определение  внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой  сети.

2. Постановка  целей сбытовой стратегии. 

3. Выбор  каналов сбыта и методов управления  ими. 

4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети (Егорова Т. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: Питер, 2004.).

Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению объемов  продаж и т. д.

Постановка  целей сбытовой стратегиисвязана с целями маркетинговой деятельности туристского предприятия. Основная цель в данном случае – доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте.

Анализ  и контроль за функционированием сбытовой сетипредполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информацииоб эффективности действующей сбытовой сети, определения путей повышения ее эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий.

Говоря  о продаже туристского продукта, будь то напрямую потребителю через  агентские соглашения, непосредственно  в офисе фирмы или вне его, мы говорим о каналах сбыта.

Канал сбыта – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать кому-то другому право собственности  на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Важнейшими критериями выбора каналов  сбыта туристского продукта являются: управляемость канала, большая гибкость способность адаптироваться к требованиям  потребителя. Каналы сбыта характеризуются  по числу составляющих их уровней. Под  уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к конечному потребителю. Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовывать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта (Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001.).

Крупные туроператоры при осуществлении  своей сбытовой политики используют следующие каналы сбыта:

- открытие  собственных бюро продаж;

- создание  посреднической турагентской сети;

- наличие  связей с крупными организациями  и предприятиями;

- использование  специализированных магазинов;

- продажа  туров по почте (Сухов Р.И.  Организация работы туристического  агентства: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005.).

Однако  зачастую, сбытовая деятельность туроператора сводится к двум основным формам организации  сбыта туристского продукта: при  помощи собственной сбытовой сети и  при помощи использования контрагентской сети. Но во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. наряду с существующими структурами и подразделениями собственных продаж действует также и контрагентская сеть (Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. - С. 110-112.).

На российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации туристского продукта: через туроператора и турагента.

  

Прямые  каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь поставщиков туристских услуг  с потребителем. С этой целью гостиницы, транспортные компании открывают собственные  торговые точки, организуют сбыт по каталогам, телефону, осуществляют продажу туристских услуг через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет и прочие системы бронирования. Прямой канал сбыта позволяет производителю  поддерживать контакт с потребителем и тем самым контролировать сбыт своей продукции. В этом случае исключены  торговые наценки и комиссионные вознаграждения для посредников.

Опосредованный  канал сбыта предполагает реализацию турпродукта через посредников. Считается, что использование посредников  приводит к отсутствию контроля над  конечной ценой, однако обеспечивает более  высокую эффективность доведения  товара (услуги) до целевых рынков благодаря  контактам, опыту, специализации и  размаху их деятельности. Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют (Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. - С. 284-290.).

Как уже  говорилось, роль основного посредника между организациями-производителями  туристских услуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции  которого входит закупка в больших  объемах туруслуг, формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.

Одноуровневый канал подразумевает включение  посредника – туристское агентство. Туристское агентство – обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как  правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед  туроператором.

Двухуровневый канал включает двух посредников  в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой – оптового продавца.

Таким образом, туроператор – туристическое  предприятие, которое занимается разработкой  туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном  порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.

В практике деятельности туристских организаций  выделяются два направления формирования каналов сбыта: внешние каналы (зарубежные) и внутренние (Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.).

Внутренние  каналы сбыта – это, как правило, система филиалов и посреднических организаций, через которые продаются  различные туристские услуги на территории самой станы (независимо от того, кому они продаются – гражданам  страны или иностранцам, находящимся  на территории данной страны).

begun Стать партнером Дать  объявление

 
Из-за отключения...

Отключение  энергоснабжение  нарушило работу казанского направления. ..

www.gzt.ru2 часа

Apple и Google отчитались...

В американском сенате прошли слушания в  связи со скандалом  о. ..

news.rambler.ru

Научись зарабатывать на Forex

Откройте  бесплатный демо-счет и учитесь торговать без риска!

forex.comСПб

У Вас есть мобильный  сайт?

Купим на нём рекламу. Дорого! Заплатим за каждый клик.

begun.ruСПб

       

 
 

Внешние каналы сбыта  – это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну.

Стратегия маркетинга предполагает комплексное  использование и внутреннего  и внешнего каналов сбыта. Но их роль, в зависимости от характера производимых услуг, разная. Если туристская организация  специализируется на продаже комплексного обслуживания, ее сбытовой аппарат  должен в основном ориентироваться  на зарубежных посредников. Можно открывать  за рубежом собственные агентства  и представительства, как это  делают гиганты туристского бизнеса, но это связано с большими валютными  затратами. Средним фирмам для продажи  своих услуг за рубежом гораздо  выгоднее использовать туристские организации, занявшие прочное положение на местном  туристском рынке и имеющие большой  опыт такой работы.

Информация о работе Разработка и продвижение туристического продукта