Разработка инновационного туристского маршрута туроператором по Италии в рамках образовательного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности разработки туристского маршрута туроператором в рамках образовательного туризма.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть историю развития образовательного туризма.
2. Дать краткую характеристику Италии.
3. Разработать маршрут и сформировать пакет услуг образовательного тура.
4. Подготовить программу обслуживания туристов.
5. Сформулировать рекомендации по обслуживанию туристов на маршруте.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Образовательный туризм: понятия и особенности 7
1.1. История развития образовательного туризма 7
1.2. Виды и особенности образовательного туризма 9
Глава 2. Анализ современного состояния образовательного туризма в Италии 15
2.1. Краткая характеристика Италии 15
2.2. Объекты образовательного туризма в Италии 16
Глава 3. Формирование туристского продукта в рамках образовательного туризма 21
3.1. Разработка маршрута и формирование пакета услуг 21
3.2. Программа обслуживания туристов 29
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 39

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Akimova.docx

— 88.65 Кб (Скачать файл)

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Федеральное Государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Гуманитарный колледж

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

на тему  РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА ТУРОПЕРАТОРОМ  ПО ИТАЛИИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

 

 

 

 

Выполнил студент 3 курса 302 группы

Специальности Туризм

Акимова Анастасия Александровна

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель курсовой работы

К.п.н., доцент

Киреева Юлия Александровна

 

 

Москва 2013

Утверждаю

Директор Гуманитарного  колледжа

_______________________________

(ученая степень, звание)

_______________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 «___» _____________ 2013г.

 

ЗАДАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по специальности _______________________________________________________

студентке_______________________________________________________________

(Ф.И.О.студента)

 

1.Тема  работы __________________________________________________________

2. Целевая установка (объект, предмет исследования) _________________________

_______________________________________________________________________

3. Основные разделы курсовой  работы:

Введение_______________________________________________________________

Глава 1 ________________________________________________________________

Глава 2 ________________________________________________________________

Глава 3 ________________________________________________________________

Заключение ____________________________________________________________

4. Основная рекомендуемая  литература _____________________________________

5. Дата Выдачи задания  «___» ___________ 2013г.

6.Срок представления законченной  работы «___» __________ 2013г.

 

Руководитель работы ____________________________________________________

(подпись, ученая степень,  звание, Ф.И.О.)

Задание получила _______________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

 

Содержание

Введение 4

Глава 1. Образовательный туризм: понятия  и особенности 7

1.1. История развития образовательного  туризма 7

1.2. Виды и особенности образовательного  туризма 9

Глава 2. Анализ современного состояния образовательного туризма в Италии 15

2.1. Краткая характеристика Италии 15

2.2. Объекты образовательного туризма  в Италии 16

Глава 3. Формирование туристского продукта в рамках образовательного туризма 21

3.1. Разработка маршрута и формирование  пакета услуг 21

3.2. Программа обслуживания туристов 29

Заключение 36

Список  литературы 38

Приложение  39

 

 

Введение

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.1

Туризм воспринимается как  самый массовый феномен 21 столетия, как одно из ярких явлений нашего времени. Проникая во все сферы общественной жизни, изменяя общественный мир  и ландшафт, туристский бизнес стал одним из важнейших факторов экономики, мощным стимулом развития государств и межгосударственных отношений. Высокие  темпы развития туризма, большие  объемы валютных поступлений активно  влияют на различные секторы экономики, способствуя формированию развитой туристской индустрии: транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых  и других компаний. Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных  организаций, содействие лучше организации  этой сферы международных экономических  отношений.

Первоначально туризм имел локальное, внутригосударственное  значение и не играл существенной социальной роли в  жизни общества. Однако, начиная со второй половины 20 века, туристский бизнес достиг глобальных масштабов и вовлекший в процесс  своего производства и потребления  огромные людские ресурсы, затронул многие стороны общественной жизни, значительно влияя на ее социальные аспекты.

На определенном этапе  развития экономики, когда потребность  в путешествиях резко возросла, появились  и производители этих услуг. Это  привело к формированию товара особого  типа – туризма, который можно  купить и продать на потребительском  рынке. Производители услуг, предназначенных  для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм».

Туризм стал явлением, которое  вошло в повседневную жизнь сотен  миллионов людей. Он представляет собой  вид деятельности, имеющий важнейшее  значение для современного общества, превратившись в важную форму  использования свободного времени  миллионов людей. Образовательный туризм – это туризм целью обучения, получения новых знаний, а так же совершенствование имеющихся.2

Образовательный туризм появился одним из первых, так как погоня за новыми знаниями являлась целью  огромного количества путешественников. И по сей день этот вид туризма  не сбавляет своих оборотов и является одним из самых актуальных и востребованных видов туризма в мире. Сейчас каждый имеет доступ к различной информации, благодаря Интернету, но как ни крути, каждый хочет увидеть мировые  культурные ценности своими глазами, ведь какой бы красочной информация о  том или ином памятнике или  культуре в целом, ничто не сможет сравниться с собственным путешествием, которое может показать всю красоту  страны. Что касается образовательного туризма с целью изучения языка, то самое лучше и продуктивное обучение может быть только в стране, в которой этот язык государственный. С помощью таких туров человек  погружается в языковую среду.

Популярность образовательного туризма возрастает с каждым днем. Все больше и больше людей стремятся  получить образование в самых  престижных учебных заведениях, пройти стажировку или специализированные курсы заграницей, повысить свой общеобразовательный  и интеллектуальный уровень. В большинстве  образовательных туров  обучение совмещается с отдыхом, таким  образом, это способствует лучшему  и интересному обучению. Даже не долгое пребывание в стране может  дать существенный скачек в освоении языка, который вы учите, даже когда  люди не стремятся к этому, непроизвольно  прививаются самые базовые знания.

На сегодняшний день отправлять детей и подростков в обучающие  туры за границу становиться традицией, ведь обучение языку можно совместить с массой развлечений и отдыхом. Огромным преимуществом образовательного туризма является именно это. Такое  соединение, приятного с полезным, позволяет путешественнику помогает решать сразу несколько задач  – учиться, улучшать свои знания и  навыки и отдыхать, наслаждаясь экскурсиями  по стране.

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент туризм играет одну из важнейших  ролей в жизни человека, общества и экономики. Обучение во время путешествия одна из самых популярных целей туристских поездок в мире. Изучение особенностей туристского маршрута в рамках обучающего туризма поможет нам создать подходящий по всем параметрам  пакет услуг.

Цель курсовой работы – изучить особенности разработки туристского маршрута туроператором в рамках образовательного туризма.

Задачи курсовой работы:

  1. Рассмотреть историю развития образовательного туризма.
  2. Дать краткую характеристику Италии.
  3. Разработать маршрут и сформировать пакет услуг образовательного тура.
  4. Подготовить программу обслуживания туристов.
  5. Сформулировать рекомендации по обслуживанию туристов на маршруте.

Практическая значимость курсовой работы заключается  в разработке туроператором инновационного тура в Италию.

 

Глава 1. Образовательный туризм: понятия и особенности

1.1. История развития образовательного туризма

Люди путешествовали всегда и во все времена.

Образовательная цель была одной из первых целей путешествий, наравне с торговлей. Это было и есть одно из ведущих направлений, но которой специализируются многие турфирмы. Эта цель зародилась очень  давно, в период античности. Многие хотели узнать мир, ведь учеба, познание других культур, ценностей и языков стояло на первом месте. Не многие могли  себе это позволить, поэтому и  путешествовали не многие.

Большую огласку образовательный  туризм получил в Англии, в Германии и во Франции, когда молодые дворяне  путешествовали по Европе с образовательными целями. Обычно они уезжали на пару тройку лет. В то время это считалось, что путешествие было одной из необходимых составляющих хорошего воспитания, и это было модно.

В те времена в Европе открылось большое количество университетов, около 65.

Одним из первых университетов  появился Болонский университет. Точная дата его основания не известна, но считается что 1088 год, когда Ирнерий открыл свои публичные лекции. Этот университет считают «матерью европейских университетов». Здесь преподавали римское право и проводили его в жизнь.

Далее следует Парижский  университет, основанный в середине 13 века. Будучи интернациональным, очень  скоро заслужил свою репутацию. Парижский  университет представлял полный контраст с советскими, республиканскими университетами северо-итальянских городов. В качестве основного образования он был, главным образом, высшей школой богословия и свободных искусств, включал в свои программы юриспруденцию только в качестве канонического права, а в медицине уступал первенство другим. 

Так же одним из известных  университетов был Оксфордский  университет в Англии. Он был основан  около 1096 года и считается одним  из старинных университетов. 3

В средние века самым распространенным направлением в образовательном  туризме стала Западная Европа, так  как именно в это время Европа начала свой расцвет в культуре и  задавала модные тенденции в мире.

К примеру, одним из таких  путешествий был Гранд – тур. Это принятое обозначение, во времена  Ренессанса, для обязательных поездок, которые совершали в образовательных  целях сыновья европейских аристократов, а позднее – и отпрыски богатых  буржуазных семей.

Маршрут этих путешествий  обычно пролегал через Францию, Центральную  Европу, Италию. Люди зрелого возраста редко выезжали в такие в гранд  – туры.

Гранд –тур считался завершающим  этапом  образовании и воспитании молодых людей из аристократических  семей. Они выбирали для таких  поездок посещение особо значимые в культурном отношении европейские  столицы и города, где можно  было посещать и изучать шедевры  архитектуры времен античности, средневековья  и Возрождения. Посещались также  особо живописные местности, такие как горы и долины Швейцарии, приморские ландшафты Южной Италии и другие.

Обязательным было так  же посещение и представление  при иноземных правящих дворах. Это  совершалось в целях изучения других культур и обычаев, накопления жизненного опыта и приобретения полезных связей в высшем свете. Не малую роль играли возможность совершенствования  знаний иностранных языков, дипломатии и утонченности светских манер, а  так же вопросы упрочнения социального  статуса и престижа.  Для молодых  дворян даже предоставлялась возможность  брать уроки фехтования у известных  мастеров этого военного искусства  из Франции и Италии.

В среде английской аристократии стало модным отправлять младших  представителей семейств в длящиеся по  несколько лет путешествие, на материк. Молодые люди в возрасте от 17 – 21 года были весьма обеспечены денежными средствами и сопровождались наставниками и слугами.

Для путешественников более  почтенного возраста существовали и  другие причины, кроме расширения кругозора, например укрепление здоровья.

Следующий подъем в следовании традиции Гранд Тур произошел  с расцветом во Франции идей Просвещения, вызвавшим повышение интереса к  знаниям вообще и к иноземным  культурам и обычаям в частности. 4

Россия так же переняла это течение. Одним из правителей нашей страны, который отправлял  дворян в такие путешествия, был Петр 1. Таковым считается его путешествие в Европу с выходцами из дворянских семей.

 Окончание эпохи  Гранд Тур наступило тогда, когда это стало массовым явлением, и на смену таким турам пришли образовательные поездки, имевшие некоторые схожие, но более ограниченные цели и проводимые гораздо более скромно.5

 

1.2. Виды и особенности образовательного туризма

Образовательный туризм по сей день считается одним из популярных направлений, и его популярность все еще растет. Огромное количество людей хотят учиться за границей, ведь это так же престижно, как  и тогда, когда эта цель туризма  только развивалась, только сейчас путешествовать может любой желающий, а не тот,  кому это позволено.

Информация о работе Разработка инновационного туристского маршрута туроператором по Италии в рамках образовательного туризма