Реклама в индустрии туризма: основные понятия, виды и средства рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка проекта мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «ТФ «Столица», г. Москва.
Задачи, необходимые для достижения данной цели, представлены ни-же:
- Рассмотреть основные понятия, сущность и особенности рекламы в индустрии туризма
- Охарактеризовать рекламные средства, используемые туристскими предприятиями для продвижения своих услуг в Интернете
- Выделить основные этапы совершенствования рекламной деятельности на туристских предприятиях
- Дать общую характеристику ООО «ТФ «Столица»
- Проанализировать организационную структуру управления предприятием
- Проанализировать основные бизнес-процессы предприятия
- Проанализировать основные организационно-технологические показатели деятельности ООО «ТФ «Столица»
- Проанализировать рекламную деятельность ООО «ТФ «Столица»
- Провести SWOT-анализ деятельности предприятия
- Проанализировать потребителей ООО «ТФ «Столица»
- Проанализировать конкурентов ООО «ТФ «Столица»
- Сделать выводы по аналитической части работы

Содержание

Введение.........................................................................................................2
I. Теоретическая часть...................................................................................4
1.1. Реклама в индустрии туризма: основные понятия, виды и средства рекламы....................................................................................................................4
1.2. Характеристика средств рекламы, используемых туристскими предприятиями для продвижения услуг в Интернете.........................................16
1.3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности туристских предприятий................................................................................34
II. Аналитическая часть..............................................................................43
2.1. Анализ внутренней среды предприятия.............................................43
2.1.1. Общая характеристика ООО «ТФ «Столица»................................43
2.1.2. Анализ организационной структуры управления ООО «ТФ «Сто-лица».......................................................................................................................45
2.1.3. Анализ основных организационно-технологических показателей деятельности ООО «ТФ «Столица».....................................................................47
2.1.4. SWOT-анализ деятельности предприятия……..………................49
2.1.5. Анализ рекламной деятельности ООО «ТФ «Столица»…………51
2.2. Анализ внешней среды........................................................................53
2.2.1. Анализ конкурентов ООО «ТФ «Столица»....................................53
2.2.2. Анализ потребителей ООО «ТФ «Столица»..................................54
2.3. Выводы по аналитической части........................................................56
Библиография……………………………………………………………58

Вложенные файлы: 1 файл

отчет окончательная версия.docx

— 214.77 Кб (Скачать файл)

 

Введение.........................................................................................................2

I. Теоретическая часть...................................................................................4

1.1. Реклама в индустрии  туризма: основные понятия, виды  и средства рекламы....................................................................................................................4

1.2. Характеристика средств рекламы, используемых туристскими предприятиями для продвижения услуг в Интернете.........................................16

1.3. Основные направления  совершенствования рекламной деятельности туристских предприятий................................................................................34

II. Аналитическая часть..............................................................................43

2.1. Анализ внутренней  среды предприятия.............................................43

2.1.1. Общая характеристика ООО «ТФ «Столица»................................43

2.1.2. Анализ организационной структуры управления ООО «ТФ «Столица».......................................................................................................................45

2.1.3. Анализ основных организационно-технологических показателей деятельности ООО «ТФ «Столица».....................................................................47

2.1.4. SWOT-анализ деятельности предприятия……..………................49

2.1.5. Анализ рекламной деятельности ООО «ТФ «Столица»…………51

2.2. Анализ внешней среды........................................................................53

2.2.1. Анализ конкурентов ООО «ТФ «Столица»....................................53

2.2.2. Анализ потребителей ООО «ТФ «Столица»..................................54

2.3. Выводы по аналитической  части........................................................56

Библиография……………………………………………………………58

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности туристических фирм.

В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы  реализуется в том, что она  способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.

Невозможно представить  современный мир без рекламы. Она окружает нас везде: дома, когда  мы слушаем радио или смотрим  телевизор, на улице в виде вывесок  и стендов, в газетах, журналах и  даже книгах, которые мы читаем. Иногда реклама раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия в сознании остается определенный образ, яркий и выразительный, всегда к чему-то побуждающий.

Предварительный анализ деятельности компании ООО «ТФ «Столица» показал, что грамотное и целенаправленное совершенствование рекламной деятельности имеет для нее особую значимость, а выбранная тема является актуальной и практически значимой.

Объектом исследования является рекламная  деятельность ООО «ТФ «Столица». Предметом исследования являются организационные и экономические отношения, возникающие в процессе совершенствования рекламной деятельности в ООО «ТФ «Столица».

Целью работы является разработка проекта  мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «ТФ «Столица», г. Москва.

Задачи, необходимые для достижения данной цели, представлены ниже:

- Рассмотреть основные понятия,  сущность и особенности рекламы  в индустрии туризма

- Охарактеризовать рекламные средства, используемые туристскими предприятиями  для продвижения своих услуг  в Интернете

- Выделить основные этапы совершенствования  рекламной деятельности на туристских предприятиях

- Дать общую характеристику ООО «ТФ «Столица»

- Проанализировать организационную  структуру управления предприятием

- Проанализировать основные бизнес-процессы предприятия

- Проанализировать основные организационно-технологические  показатели деятельности ООО «ТФ «Столица»

- Проанализировать рекламную деятельность  ООО «ТФ «Столица»

- Провести SWOT-анализ деятельности  предприятия

- Проанализировать потребителей  ООО «ТФ «Столица»

- Проанализировать конкурентов  ООО «ТФ «Столица»

- Сделать выводы по аналитической  части работы

В процессе написания дипломного проекта  были использованы учебники, учебные пособия, монографии, материалы тематической прессы и ресурсы сети Интернет.

 

I. Теоретическая часть

1.1. Реклама в  индустрии туризма: основные понятия,  виды и средства рекламы

Современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Как свидетельствует мировая  практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.[3]

Отличительные черты рекламы  как одного из главных средств  маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта, а именно:[2]

  1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители).
  2. Односторонняя направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента — приобретения или отказа от туристского продукта.
  3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.
  4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.
  5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
  6. Броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя абсолютизировать. Многочисленными  исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе  не может служить гарантией рыночного  успеха. Без тесной связи с другими  элементами комплекса маркетинга реклама сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать основополагающие законы рекламы, которые справедливы и в отношении туристской рекламы:[13]

Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.

Закон 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить тот факт, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.

Прибегая к использованию  рекламы в практике маркетинговой  деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

Универсальный характер, многообразие видов и средств распространения обусловливают необходимость более глубокого анализа рекламы.

Виды туристской рекламы

По мере развития маркетинга рекламная деятельность становится более сложной, многоуровневой и  многоструктурной. В то же время  в мировой и отечественной  практике отсутствует единая классификация  видов рекламы, что затрудняет осуществление  маркетинговых коммуникаций. Один из возможных вариантов классификации, который может быть полезен для практической деятельности, представлен в табл. 1.1.[9]

Таблица 1.1.

Классификация видов туристской рекламы

 

Признак классификации

Вид рекламы

Объект рекламирования

  • Товарная
  • Престижная

Направленность

  • Реклама возможностей
  • Реклама потребностей

Характер и особенности  рекламного обращения

  • Информативная
  • Убеждающая
  • Напоминающая

Продолжение таблицы 1.1.

Способ воздействия на целевую аудиторию

  • Рациональная
  • Эмоциональная

Концентрация на определенном сегменте

  • Селективная
  • Массовая

Охватываемая территория

  • Локальная
  • Региональная
  • Общенациональная
  • Международная

Источник финансирования

  • От отдельной туристской фирмы
  • Совместная

Средства распространения

  • В прессе
  • Печатная
  • Аудиовизуальная
  • Радио- и телереклама
  • Рекламные сувениры
  • Прямая почтовая
  • Наружная
  • Выставки и ярмарки
  • Компьютеризованная

 

В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы: товарной и престижной.

Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже.

Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к туристскому предприятию и предлагаемым им услугам. Направления имидж-рекламы необходимо координировать с мероприятиями по пропаганде.

По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристской фирмы.

Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления туристских услуг. Ее адресатами могут быть как юридические, так и физические лица. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах фирмы по организации отдыха своих сотрудников, деловых и спонсорских поездок. Физические лица на основе получаемой информации делают выбор вида туризма, маршрутов, направлений и продолжительности поездок в соответствии с собственными мотивами и финансовыми возможностями. Реклама возможностей должна не только проинформировать, но и заинтересовать клиентов, убедить их в надежности и безопасности поездки, гарантиях высококачественного обслуживания.

Реклама потребностей предназначена для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью такой рекламы туристская фирма решает задачи привлечения посредников, найма на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).

В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая — наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.

Информация о работе Реклама в индустрии туризма: основные понятия, виды и средства рекламы